Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

ФАС прошлась по вагонам

03.11.2015

Федеральная антимонопольная служба признала противоречащей закону о конкуренции прежнюю схему Федеральной службы по тарифам (ФСТ) по предоставлению инновационным вагонам скидок на порожний пробег. И хотя ФАС по формальным признакам не стала дальше рассматривать свое дело против ФСТ, ведомство может отменить скидку и самостоятельно ввести новые правила предоставления дисконта. Это может серьезно ударить по Объединенной вагонной компании (ОВК) и Уралвагонзаводу (УВЗ).

ФАС изготовила полный текст решения по своему иску к ФСТ об отмене льготы по порожнему пробегу для инновационных вагонов производства Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ; входит в ОВК Александра Несиса). Пониженный тариф на порожний пробег для ряда моделей вагонов с улучшенными характеристиками ФСТ ввела в 2013 году. Эти модели производятся только ОВК. В результате стоимость порожнего пробега таких инновагонов снизилась в среднем на 23% по сравнению с обычными. В декабре 2014 года ФАС возбудила дело против ФСТ на основании того, что эти скидки введены не по универсальному принципу, а в индивидуальном порядке, что имеет признаки нарушения ФЗ "О защите конкуренции". Но в сентябре дело было неожиданно закрыто по формальному признаку (ликвидация единственного ответчика — ФСТ влилась в ФАС).

Скидка была введена для стимулирования закупки более дорогих инновагонов и объясняется тем, что такой вагон экономит ОАО РЖД издержки на инфраструктуру. Инновагоны в основном закупают кэптивные операторы вагоностроителей. Скидка для ТВСЗ — примерно 250 руб. в сутки на вагон, введенная позднее для УВЗ — 150 руб., объясняет глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Ранее эксперты признавали, что при падении грузоперевозок и спроса на вагоны скидка становится одним из ключевых факторов для приобретения нового подвижного состава.

В мотивировочной части ФАС признает, что скидка противоречит закону о конкуренции. Служба отмечает, что понятие "инновационность" законодательно не закреплено, а критериев отнесения вагонов к этой категории нет. Это "не позволяет формировать недискриминационные условия хозяйственной деятельности на рынке услуг по предоставлению вагонов", говорится в тексте. В службе не комментируют, что намерены дальше предпринять. Начальник управления регулирования транспорта ФАС Дмитрий Рутенберг пояснил "Ъ", что после перехода полномочий ФСТ к ФАС служба может принять решение об отмене льготы, в том числе по своей инициативе.

В ОАО РЖД, ранее выступавшем против скидок, от комментариев отказались. В ОВК подчеркивают, что рассмотрение иска прекращено и приказ ФСТ о пониженном тарифе в силе. В УВЗ отстаивают скидку как таковую, но не принцип ее предоставления. "Мы считаем, что скидка для инновационных вагонов — важный элемент поддержки обновления подвижного состава,— говорит начальник управления продвижения продукции УВЗ Михаил Бойко,— но в существующей форме как поддержка отдельных моделей отдельных вагонов отдельных производителей она непрозрачна". По его словам, было бы логично, не меняя ничего для вагонов, эксплуатируемых в пределах нормативного срока службы, предоставлять всем инновагонам скидку (например, 15%) к тарифу, а всем вагонам с продленным сроком службы — такую же надбавку.

По мнению Михаила Бурмистрова, ОАО РЖД вправе стимулировать появление тех или иных вагонов в сети, предоставляя скидки, но проблема в том, как принимаются решения о дисконте и как осуществляется экспертиза инновационности. Введение универсальных критериев инновационности — правильная мера, полагает эксперт.

http://www.kommersant.ru/doc/2845934


Возврат к списку