Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency С 20 января для широкой аудитории стали доступны сайты информационного агентства ROLLINGSTOCK Agency (RSA): rollingstockworld.ru (на русском языке) и rollingstockworld.com (на английском). Всего материалы издания публикуются на 8 платформах. Тематика публикаций RSA посвящена внутреннему и зарубежному рынкам подвижного состава, основные герои публикаций  производители рельсовой техники и комплектующих.

ФАС прошлась по вагонам

03.11.2015

Федеральная антимонопольная служба признала противоречащей закону о конкуренции прежнюю схему Федеральной службы по тарифам (ФСТ) по предоставлению инновационным вагонам скидок на порожний пробег. И хотя ФАС по формальным признакам не стала дальше рассматривать свое дело против ФСТ, ведомство может отменить скидку и самостоятельно ввести новые правила предоставления дисконта. Это может серьезно ударить по Объединенной вагонной компании (ОВК) и Уралвагонзаводу (УВЗ).

ФАС изготовила полный текст решения по своему иску к ФСТ об отмене льготы по порожнему пробегу для инновационных вагонов производства Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ; входит в ОВК Александра Несиса). Пониженный тариф на порожний пробег для ряда моделей вагонов с улучшенными характеристиками ФСТ ввела в 2013 году. Эти модели производятся только ОВК. В результате стоимость порожнего пробега таких инновагонов снизилась в среднем на 23% по сравнению с обычными. В декабре 2014 года ФАС возбудила дело против ФСТ на основании того, что эти скидки введены не по универсальному принципу, а в индивидуальном порядке, что имеет признаки нарушения ФЗ "О защите конкуренции". Но в сентябре дело было неожиданно закрыто по формальному признаку (ликвидация единственного ответчика — ФСТ влилась в ФАС).

Скидка была введена для стимулирования закупки более дорогих инновагонов и объясняется тем, что такой вагон экономит ОАО РЖД издержки на инфраструктуру. Инновагоны в основном закупают кэптивные операторы вагоностроителей. Скидка для ТВСЗ — примерно 250 руб. в сутки на вагон, введенная позднее для УВЗ — 150 руб., объясняет глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Ранее эксперты признавали, что при падении грузоперевозок и спроса на вагоны скидка становится одним из ключевых факторов для приобретения нового подвижного состава.

В мотивировочной части ФАС признает, что скидка противоречит закону о конкуренции. Служба отмечает, что понятие "инновационность" законодательно не закреплено, а критериев отнесения вагонов к этой категории нет. Это "не позволяет формировать недискриминационные условия хозяйственной деятельности на рынке услуг по предоставлению вагонов", говорится в тексте. В службе не комментируют, что намерены дальше предпринять. Начальник управления регулирования транспорта ФАС Дмитрий Рутенберг пояснил "Ъ", что после перехода полномочий ФСТ к ФАС служба может принять решение об отмене льготы, в том числе по своей инициативе.

В ОАО РЖД, ранее выступавшем против скидок, от комментариев отказались. В ОВК подчеркивают, что рассмотрение иска прекращено и приказ ФСТ о пониженном тарифе в силе. В УВЗ отстаивают скидку как таковую, но не принцип ее предоставления. "Мы считаем, что скидка для инновационных вагонов — важный элемент поддержки обновления подвижного состава,— говорит начальник управления продвижения продукции УВЗ Михаил Бойко,— но в существующей форме как поддержка отдельных моделей отдельных вагонов отдельных производителей она непрозрачна". По его словам, было бы логично, не меняя ничего для вагонов, эксплуатируемых в пределах нормативного срока службы, предоставлять всем инновагонам скидку (например, 15%) к тарифу, а всем вагонам с продленным сроком службы — такую же надбавку.

По мнению Михаила Бурмистрова, ОАО РЖД вправе стимулировать появление тех или иных вагонов в сети, предоставляя скидки, но проблема в том, как принимаются решения о дисконте и как осуществляется экспертиза инновационности. Введение универсальных критериев инновационности — правильная мера, полагает эксперт.

http://www.kommersant.ru/doc/2845934


Возврат к списку