Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Олег Белозёров подвел итоги работы железных дорог-участников Совета по железнодорожному транспорта за 9 месяцев 2015 года

05.11.2015

Президент ОАО "РЖД", председатель Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Олег Белозёров подвел итоги работы объединенной сети железных дорог стран СНГ за 9 месяцев 2015 года.

По его словам, за это время перевезено 1,4 млрд тонн грузов, что на 1,5% выше обязательств, принятых железнодорожными администрациями.

"К сожалению, отрицательное влияние мировых кризисных явлений на железнодорожный транспорт наших стран не уменьшается. По этой причине грузооборот в целом по сети снижен на 1,7% – даже при увеличении средней дальности перевозок за рассматриваемый период", — отметил Олег Белозёров.

Объем перевозок грузов в контейнерах за 9 месяцев 2015 года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, снизился почти на 6% и в целом по сети составил 20 млн тонн. Однако это превышает принятые обязательства на 6,1%. При этом оборот крупнотоннажных контейнеров ускорился.

По словам Олега Белозёрова, в рамках развития транспортно-логистической деятельности на железных дорогах "пространства 1520" реализуется ряд совместных проектов. Один из них – создание железными дорогами Беларуси, России и Казахстана АО "Объединенная транспортно-логистическая компания". В ноябре 2015 года закончится формирование уставного капитала, будет согласована технология работы компании.

"Наши действия в рамках согласованной операционной модели уже привели к значительному росту объемов перевозок в транзитном сообщении Китай – Европа на фоне негативной динамики перевозок по другим направлениям. Так, на маршрутах Достык (Казахстан) – Брест (Беларусь) и Забайкальск (Россия) – Брест за 9 месяцев 2015 года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, объем перевозок транзитных контейнеров увеличился в 2 раза. Несомненно, в дальнейшем это вызовет увеличение спроса на железнодорожные перевозки", — сказал президент ОАО "РЖД".

Причиной падения пассажирских перевозок в международном сообщении, по словам Олега Белозёрова, является недостаточная конкурентоспособность железнодорожного транспорта и этот вопрос требует серьезного обсуждения в рамках Совета.

За девять месяцев 2015 года количество пассажиров, перевезенных в международном сообщении, сократилось по всем железным дорогам до 14,8 млн человек, что составляет 64% от объема перевозок за предыдущий сопоставимый период.

"Работа по совершенствованию пассажирских перевозок в международном сообщении должна продолжаться с учетом новых подходов к порядку расчетов за проследование международных пассажирских поездов, над которыми железные дороги работают в рамках Совета", — отметил Олег Белозёров.

На 63-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества утвержден график движения поездов, план формирования грузовых поездов, порядок направления вагонопотоков, план формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2015/2016 год. Он будет введен в действие в 0 часов 00 минут 13 декабря 2015 года. В новом графике в международном сообщении по железным дорогам, входящим в Совет, будет курсировать 161 пара пассажирских поездов дальнего следования, 28 пар приграничных пригородных поездов, 211 прицепных и беспересадочных пассажирских вагонов по 119 маршрутам. В процессе разработки нового графика особое внимание уделено повышению скорости следования международных скорых пассажирских поездов, а также сокращению времени их нахождения в пунктах оборота, назначению удобного для пассажиров времени отправления и прибытия поездов на конечные пункты. Кроме того, предусмотрено формирование 284 назначений грузовых поездов в международном сообщении, 70 пар специализированных контейнерных, в том числе контрейлерных поездов, и одной пары ускоренного грузового поезда.


Возврат к списку