Металлурги предупредили правительство о рисках сокращения инвестпрограмм и экспорта продукции

ВЕДОМОСТИ: Ассоциация «Русская сталь» (объединяет девять российских производителей стали) направила письмо вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой не поддерживать инициативу РЖД о сохранении в 2019 г. возможности устанавливать 8%-ную надбавку к тарифам на экспортные перевозки грузов. Письмо президента ассоциации Владимира Лисина было направлено 10 октября. 

Узкие места подорожают

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД нашло новый способ борьбы с ограничениями инфраструктуры — до четверти пропускной способности узких мест железных дорог может продаваться по повышенным тарифам. Полученные доходы в монополии обещают направить на расшивку тех самых узких мест. Однако клиенты ОАО РЖД против этой идеи, подчеркивая, что система исполнения заявок на перевозки и так непрозрачна.

Evraz может вытеснить украинские железнодорожные колеса с российского рынка

ВЕДОМОСТИ: Evraz Романа Абрамовича, Александра Абрамова и Александра Фролова начал реализацию проекта по расширению мощностей колесобандажного цеха на Нижнетагильском металлургическом комбинате на 78 000 колес в год, сообщила компания. Инвестиции составят около $60 млн, его запуск запланирован на 2021 г. 

Угольная корректировка

23.12.2011

Основными темами оперативного совещания железнодорожников с представителями собственников подвижного состава, руководителями логистических служб предприятий угольной отрасли и грузоотправителями стали попутная загрузка порожняка на Западно-Сибирскую дорогу и корректировка планов по перевозкам угля на конец декабря – начало января.
Начальник Красноярского ТЦФТО Валерий Лебедик призвал грузоотправителей и собственников вагонов искать общий интерес в сокращении порожнего пробега. Представители компаний «Нефтетранс» и «Сибуглеметтранс» стали предлагать возможные точки соприкосновения по решению проблемы.
Однако были и такие вагоновладельцы, которые наотрез отрицали возможности кооперации и дополнительного заработка, мотивируя свой отказ якобы твёрдой установкой своего руководства не предпринимать каких-либо действий, «отходящих от генеральной линии».
Ряд грузоотправителей не желает сотрудничать с небольшими приватными парками, стоимость услуг которых немного превышает расценки таких гигантов, как ПГК и ВГК. Скептикам Валерий Лебедик сообщил, что в ближайшие полгода в нашем регионе существенно повысится плотность рынка из-за прихода на полигон КрасЖД (стыковой пост – Мариинск) собственников с Западно-Сибирской дороги, которые потеряют объёмы работ вследствие внедрения на ЗСЖД новой технологии.
Говоря о перевозках угля, участники совещания отметили, что снижение к концу года погрузки твёрдого топлива вызвано целым рядом объективных причин – от перегрузок инфраструктуры РЖД на восточных полигонах и феномена «дефицита вагонов при профиците подвижного состава» до тёплой зимы в центральных и западных регионах страны. Преодолеть это отставание до конца года является нереальным.
Однако представители подавляющего большинства угольных разрезов заверили железнодорожников, что, хотя объёмы отгрузки в первой декаде января будут немного сокращены, отдыхать они не намерены. Угольщики заявили свои объёмы добычи и погрузки на январь.


"Красноярский железнодорожник", 23 декабря 2011 г.


Возврат к списку