Украинским колесам не покатило

Украинским колесам не покатило Как выяснил “Ъ”, несмотря на резкий взлет цен на железнодорожные колеса в последние два года, ОАО РЖД и Минтранс поддерживают антидемпинговую пошлину на колеса украинского «Интерпайпа», действие которой может возобновиться 1 июня. Операторы вагонов просят не возвращать пошлину, отмечая, что цена колес остается высокой. Участники рынка при этом считают, что даже пошлина не позволит выдавить «Интерпайп» с российского рынка. Эксперты же ожидают снижения цен, прогнозируя, что профицит колес превысит 20% в этом году.

Угольная корректировка

23.12.2011

Основными темами оперативного совещания железнодорожников с представителями собственников подвижного состава, руководителями логистических служб предприятий угольной отрасли и грузоотправителями стали попутная загрузка порожняка на Западно-Сибирскую дорогу и корректировка планов по перевозкам угля на конец декабря – начало января.
Начальник Красноярского ТЦФТО Валерий Лебедик призвал грузоотправителей и собственников вагонов искать общий интерес в сокращении порожнего пробега. Представители компаний «Нефтетранс» и «Сибуглеметтранс» стали предлагать возможные точки соприкосновения по решению проблемы.
Однако были и такие вагоновладельцы, которые наотрез отрицали возможности кооперации и дополнительного заработка, мотивируя свой отказ якобы твёрдой установкой своего руководства не предпринимать каких-либо действий, «отходящих от генеральной линии».
Ряд грузоотправителей не желает сотрудничать с небольшими приватными парками, стоимость услуг которых немного превышает расценки таких гигантов, как ПГК и ВГК. Скептикам Валерий Лебедик сообщил, что в ближайшие полгода в нашем регионе существенно повысится плотность рынка из-за прихода на полигон КрасЖД (стыковой пост – Мариинск) собственников с Западно-Сибирской дороги, которые потеряют объёмы работ вследствие внедрения на ЗСЖД новой технологии.
Говоря о перевозках угля, участники совещания отметили, что снижение к концу года погрузки твёрдого топлива вызвано целым рядом объективных причин – от перегрузок инфраструктуры РЖД на восточных полигонах и феномена «дефицита вагонов при профиците подвижного состава» до тёплой зимы в центральных и западных регионах страны. Преодолеть это отставание до конца года является нереальным.
Однако представители подавляющего большинства угольных разрезов заверили железнодорожников, что, хотя объёмы отгрузки в первой декаде января будут немного сокращены, отдыхать они не намерены. Угольщики заявили свои объёмы добычи и погрузки на январь.


"Красноярский железнодорожник", 23 декабря 2011 г.


Возврат к списку