С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

Угольная корректировка

23.12.2011

Основными темами оперативного совещания железнодорожников с представителями собственников подвижного состава, руководителями логистических служб предприятий угольной отрасли и грузоотправителями стали попутная загрузка порожняка на Западно-Сибирскую дорогу и корректировка планов по перевозкам угля на конец декабря – начало января.
Начальник Красноярского ТЦФТО Валерий Лебедик призвал грузоотправителей и собственников вагонов искать общий интерес в сокращении порожнего пробега. Представители компаний «Нефтетранс» и «Сибуглеметтранс» стали предлагать возможные точки соприкосновения по решению проблемы.
Однако были и такие вагоновладельцы, которые наотрез отрицали возможности кооперации и дополнительного заработка, мотивируя свой отказ якобы твёрдой установкой своего руководства не предпринимать каких-либо действий, «отходящих от генеральной линии».
Ряд грузоотправителей не желает сотрудничать с небольшими приватными парками, стоимость услуг которых немного превышает расценки таких гигантов, как ПГК и ВГК. Скептикам Валерий Лебедик сообщил, что в ближайшие полгода в нашем регионе существенно повысится плотность рынка из-за прихода на полигон КрасЖД (стыковой пост – Мариинск) собственников с Западно-Сибирской дороги, которые потеряют объёмы работ вследствие внедрения на ЗСЖД новой технологии.
Говоря о перевозках угля, участники совещания отметили, что снижение к концу года погрузки твёрдого топлива вызвано целым рядом объективных причин – от перегрузок инфраструктуры РЖД на восточных полигонах и феномена «дефицита вагонов при профиците подвижного состава» до тёплой зимы в центральных и западных регионах страны. Преодолеть это отставание до конца года является нереальным.
Однако представители подавляющего большинства угольных разрезов заверили железнодорожников, что, хотя объёмы отгрузки в первой декаде января будут немного сокращены, отдыхать они не намерены. Угольщики заявили свои объёмы добычи и погрузки на январь.


"Красноярский железнодорожник", 23 декабря 2011 г.


Возврат к списку