На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Правительство покатит вагоны на экспорт

09.11.2015

«Приходят люди и говорят: «У нас, знаете, в транспортном машиностроении возникли серьезные проблемы, мы можем похоронить отрасль». А чтобы не похоронить, нужно сделать «раз, два, три». Но если это сделать, то тогда нужно будет похоронить и потребителей, и грузоотправителей. Всегда должен быть некий баланс», – заявлял первый вице-премьер Игорь Шувалов 23 октября (цитата по «Интерфаксу»). В тот же день, как выяснили «Ведомости», Шувалов поручил Минпромторгу, Минэкономразвития, Минтрансу, Минфину, ФАС и РЖД доработать программу поддержки транспортного машиностроения в 2015–2016 гг., говорится в протоколе заседания правительственной комиссии по экономическому развитию (его копия есть у «Ведомостей»).

Основных предложений, как следует из протокола, два – увеличение размера субсидий для покупателей инновационных вагонов (с повышенной грузоподъемностью) и поддержка экспорта. В бюджете на 2015–2017 гг. заложено 7,1 млрд руб. на субсидирование процентных ставок по кредитам на покупку инновационных вагонов (2,3 млрд руб. – в 2015 г.). Раньше субсидия была единовременной, плюс можно было получить транш на покрытие 90% ставки по кредитам. С 2015 г. нужно выбрать только одну форму поддержки. При подготовке программы поддержки транспортного машиностроения Шувалов поручил ведомствам учесть предложения увеличить субсидию до 250 000 руб. (сейчас – 130 000 руб.) и продлить срок ее действия с одного до двух лет. Последнюю корректировку летом вносил Минпромторг. С другим его предложением – повысить на 48% стоимость перевозки порожнего вагона, срок службы которого был продлен, – участники совещания не согласились.

При нынешних ценах вагоны – неокупаемые активы для всех участников рынка, говорит представитель Первой грузовой компании (ПГК). Обычный полувагон стоит 1,7–2 млн руб., инновационный – 2,6 млн руб. Операторам сложно найти деньги на покупку из-за высокой долговой нагрузки, считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Так, общий долг ПГК по РСБУ на 30 сентября – 41,6 млрд руб. при выручке в 46,1 млрд руб. Общий долг Федеральной грузовой компании в 2014 г. был 14,1 млрд руб. (выручка – 49,8 млрд руб.). Представитель Объединенной вагонной компании (производит инновационные вагоны) полагает, что увеличение размера субсидий увеличит спрос: в 2016–2017 гг. это позволит повысить производство инновационных вагонов на 4000 в год. В целом, по оценке Бурмистрова, спрос на вагоны в России в этом году будет 28 000 шт., в 2016 г. – 42 000 шт.

Меры господдержки экспорта Шувалов поручил разработать ВЭБу, «Эксару» и машиностроителям. Механизмы поддержки экспорта существуют. Например, летом «Рейлтрансхолдинг» получил 2,5 млрд руб. кредита от Росэксимбанка («дочка» «Эксара») для финансирования затрат на выполнение экспортного контракта. «Рейлтрансхолдинг» договорился об экспорте 1900 вагонов в Казахстан и 900 – в Азербайджан. Представители Минтранса, Минпромторга, Минэкономразвития, ВЭБа на вопросы не ответили.

Минтранс, Минпромторг, Минэкономразвития должны разработать программу оптимизации мощностей предприятий и проработать вопрос «возможности переноса части предприятий» в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС; кроме России в него входят Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия). Производство в странах ЕАЭС есть у «Трансмашхолдинга» – с «Казахстанскими железными дорогами» он выпускает электровозы. Но не факт, что локализация производства в странах ЕАЭС поможет, предупреждает Бурмистров: спрос на рынках этих стран невелик – около 5000 вагонов в год.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/11/09/615959-pravitelstvo-rasshiryaet-podderzhku-vagonostroitelei


Возврат к списку