ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Правительство покатит вагоны на экспорт

09.11.2015

«Приходят люди и говорят: «У нас, знаете, в транспортном машиностроении возникли серьезные проблемы, мы можем похоронить отрасль». А чтобы не похоронить, нужно сделать «раз, два, три». Но если это сделать, то тогда нужно будет похоронить и потребителей, и грузоотправителей. Всегда должен быть некий баланс», – заявлял первый вице-премьер Игорь Шувалов 23 октября (цитата по «Интерфаксу»). В тот же день, как выяснили «Ведомости», Шувалов поручил Минпромторгу, Минэкономразвития, Минтрансу, Минфину, ФАС и РЖД доработать программу поддержки транспортного машиностроения в 2015–2016 гг., говорится в протоколе заседания правительственной комиссии по экономическому развитию (его копия есть у «Ведомостей»).

Основных предложений, как следует из протокола, два – увеличение размера субсидий для покупателей инновационных вагонов (с повышенной грузоподъемностью) и поддержка экспорта. В бюджете на 2015–2017 гг. заложено 7,1 млрд руб. на субсидирование процентных ставок по кредитам на покупку инновационных вагонов (2,3 млрд руб. – в 2015 г.). Раньше субсидия была единовременной, плюс можно было получить транш на покрытие 90% ставки по кредитам. С 2015 г. нужно выбрать только одну форму поддержки. При подготовке программы поддержки транспортного машиностроения Шувалов поручил ведомствам учесть предложения увеличить субсидию до 250 000 руб. (сейчас – 130 000 руб.) и продлить срок ее действия с одного до двух лет. Последнюю корректировку летом вносил Минпромторг. С другим его предложением – повысить на 48% стоимость перевозки порожнего вагона, срок службы которого был продлен, – участники совещания не согласились.

При нынешних ценах вагоны – неокупаемые активы для всех участников рынка, говорит представитель Первой грузовой компании (ПГК). Обычный полувагон стоит 1,7–2 млн руб., инновационный – 2,6 млн руб. Операторам сложно найти деньги на покупку из-за высокой долговой нагрузки, считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Так, общий долг ПГК по РСБУ на 30 сентября – 41,6 млрд руб. при выручке в 46,1 млрд руб. Общий долг Федеральной грузовой компании в 2014 г. был 14,1 млрд руб. (выручка – 49,8 млрд руб.). Представитель Объединенной вагонной компании (производит инновационные вагоны) полагает, что увеличение размера субсидий увеличит спрос: в 2016–2017 гг. это позволит повысить производство инновационных вагонов на 4000 в год. В целом, по оценке Бурмистрова, спрос на вагоны в России в этом году будет 28 000 шт., в 2016 г. – 42 000 шт.

Меры господдержки экспорта Шувалов поручил разработать ВЭБу, «Эксару» и машиностроителям. Механизмы поддержки экспорта существуют. Например, летом «Рейлтрансхолдинг» получил 2,5 млрд руб. кредита от Росэксимбанка («дочка» «Эксара») для финансирования затрат на выполнение экспортного контракта. «Рейлтрансхолдинг» договорился об экспорте 1900 вагонов в Казахстан и 900 – в Азербайджан. Представители Минтранса, Минпромторга, Минэкономразвития, ВЭБа на вопросы не ответили.

Минтранс, Минпромторг, Минэкономразвития должны разработать программу оптимизации мощностей предприятий и проработать вопрос «возможности переноса части предприятий» в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС; кроме России в него входят Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия). Производство в странах ЕАЭС есть у «Трансмашхолдинга» – с «Казахстанскими железными дорогами» он выпускает электровозы. Но не факт, что локализация производства в странах ЕАЭС поможет, предупреждает Бурмистров: спрос на рынках этих стран невелик – около 5000 вагонов в год.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/11/09/615959-pravitelstvo-rasshiryaet-podderzhku-vagonostroitelei


Возврат к списку