ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

РЖД получили право убирать «мешающие» порожние вагоны с припортовых станций

10.11.2015

Источник: www.interfax.ru


Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев своим постановлением от 31 октября утвердил правила перемещения порожних грузовых вагонов: они опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации.

Документ определяет порядок взаимодействия ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) с владельцами подвижного состава при перемещении его с припортовых станций. Речь идет о станциях, технологически связанных с портом, а также тех, где возникают затруднения в управлении вагонопотоками, в том числе сезонные. Перечень таких станций после обращения РЖД устанавливает Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ по согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта РФ. Порядок же его формирования утверждается министерством транспорта РФ. Росжелдор должен оперативно публиковать этот список на своем сайте. Все изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней со дня опубликования.

Правила разрешают РЖД перемещать с таких припортовых станций выставленные на пути общего пользования порожние грузовые вагоны, не имеющие документы на дальнейшую перевозку, в пределах 1 тыс. км на Дальнем Востоке и в пределах 500 км - в остальных регионах РФ. При этом перевозчик должен проверить их техническое состояние и уведомляет владельца не позднее чем через 3 часа после подачи на свои ж/д пути, но не менее чем за 12 часов. За это время ж/д операторы имеют возможность предъявить вагоны для перевозки грузов. Об изменении станции перемещения РЖД должны проинформировать владельца вагонов не менее чем за 6 часов, при этом 12-часовой срок для предъявления к перевозке исчисляется заново. Также перевозчик может отказаться от перемещения, оставив подвижной состав на припортовой станции.

Список станций, на которые РЖД (и другие владельцы инфраструктуры) могут перемещать порожние грузовые вагоны, может определять сама ж/д монополия с условием, что. При этом отмечается, что список станций перемещения формируется "с учетом возможности длительного нахождения порожних вагонов на ж/д путях" и "безопасности движения". Этот перечень РЖД должны публиковать на своем сайте в течение дня со дня публикации Росжелдором списка соответствующих припортовых станций. Все изменения в этот перечень будут вступать в силу не позднее, чем за 5 дней до начала перемещения.

Перемещение порожних вагонов осуществляется за счет их владельца. Плата не взимается, если РЖД не уведомили владельца подвижного состава о перемещении, за исключением случая, когда его владелец не уведомлен по зависящим от него причинам, либо переместил вагоны ранее срока, установленного правилами. При этом операторы еще до прибытия его вагонов на станцию перемещения вправе обратиться к перевозчику с запросом на перевозку грузов.

Утвержденные правила - часть комплекса мер, предпринимаемых в РФ для разгрузки станций от неиспользуемого подвижного состава, затрудняющего продвижение грузов к станциям разгрузки. Как сообщалось ранее, с 1 апреля вступили в силу поправки в законодательство РФ, предусматривающие введение платы за сверхнормативное нахождение на путях порожних грузовых вагонов, не задействованных в перевозках. Они были утверждены президентом РФ Владимиром Путиным еще 31 декабря 2014 г., но начинали действовать лишь по истечении 90 дней.

Поправки в законодательство, в частности, предполагают, что вагон должен быть убран с путей общего пользования в течение 24 часов (за исключением случаев, когда простой происходит по вине самих РЖД) или предъявлен к перевозке, чтобы избежать платы после выгрузки. В противном случае владельцу подвижного состава придется заплатить, причем по истечении трех суток - в пятикратном размере за каждые последующие сутки (сами размеры платы должны определяться в соглашении сторон).

До этого монополия имела право взимать средства лишь за услуги перевозки груза, а условия оплаты простоя вагонов после разгрузки оговаривались лишь в самом договоре на транспортировку. Если этого не происходило, владельцы вагонов могли фактически бесплатно использовать пути для размещения неиспользуемых в перевозках вагонов.

Правда, весной поправки так и не заработали - без утвержденных ставок и правил перемещения подвижного состава. "По большому счету, мы (новыми нормативными актами - ИФ) воспользоваться не можем", - говорила тогда генеральный директор центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Елена Кунаева. Ставки ныне упраздненная Федеральная служба по тарифам РФ утвердила в конце апреля.

Правила перемещения же утверждались до сих пор. Е.Кунаева в апреле говорила, что готовится нормативный акт о праве РЖД перемещать за счет ж/д оператора вагон, простаивающий на припортовой станции более 12 часов, на "свободную" станцию на расстояние до 500 км. До тех пор, по ее словам, компания фактически может лишь вводить запрет на перемещение "порожняка".

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку