Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Правительство поддержало идею о 40 млрд руб. из ФНБ на локомотивы в 2016 г.

11.11.2015

Источник: www.interfax.ru

Правительство РФ поддержало идею выделить в 2016 году из Фонда национального благосостояния (ФНБ) 40 млрд руб. на закупку локомотивов, сказал замминистра транспорта Алексей Цыденов журналистам.

"На уровне правительства решение поддержано", - сказал он. "Даны поручения соответствующие по поводу того, что мы актуализировали паспорт проекта", - подчеркнул А.Цыденов. Выделение средств будет происходить через инфраструктурные облигации, которые РЖД сейчас уже использует.

В сентябре А.Цыденов заявлял, что ведомство надеется на продолжение финансирования из ФНБ проекта РЖД по закупке локомотивов в 2016 г. путем выкупа облигаций монополии. "Объемы в целом согласованы - как по количеству, сериям и типам локомотивов, так и в целом по средствам", - сообщал он при этом, добавляя, что "объемы закупок позволяют устойчивую загрузку предприятий".

"Нельзя сказать, что (она - ИФ) будет достаточной для развития, но в целом порядка 550 локомотивов будет закуплено, и это все-таки позволит сохранить потенциал и обеспечить достаточный уровень работы (предприятий - ИФ)", - отмечал чиновник, уточняя, что речь идет о сумме около 40 млрд руб. Позднее источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью РЖД, уточнял, что монополия рассчитывает получить оставшиеся 39,8 млрд руб. из 100 млрд руб. средств Фонда национального благосостояния, ранее размещенных в ВТБ (MOEX: VTBR).

Выделить из ФНБ 100 млрд руб. на четыре инвестиционных проекта РЖД (по покупке локомотивов, а также трех - по развитию ж/д инфраструктуры) в конце 2014 г. распорядился глава правительства РФ Дмитрий Медведев. Непосредственно на приобретение тягового подвижного состава было решено направить 60,2 млрд руб. Средства решено было выделять через ВТБ, который должен был приобретать облигации ж/д перевозчика: министерство финансов РФ разместило их на субординированном депозите в банке. К настоящему времени РЖД получили 45 млрд руб. из этой суммы, оставшиеся 15,2 млрд руб., как ожидается, поступят в ближайшее время.

В то же время три других инфраструктурных проекта в мае было решено финансировать за счет пенсионных накоплений, находящихся под управлением Внешэкономбанка (MOEX: VEBM). В результате из ранее зарезервированных и уже переведенных в ВТБ средств 39,8 млрд руб. остаются нераспределенными и могут быть направлены на инвестиционные проекты компании. В сентябре в то время первый вице-президент компании Вадим Морозов предложил министерству экономического развития РФ выделить эти средства перевозчику на приобретение локомотивов в 2016 г.

При этом старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов заявлял "Интерфаксу", что общий объем средств, которые будут выделены на эти цели, станет понятен после подготовки финансового плана компании на будущий год. "40 млрд руб. (из ФНБ - ИФ) мы имеем как данность. Дальше будет какая-то сумма своя, которая будет определена по итогам составления финансового плана. Сколько наскребем дополнительно к 40 млрд руб., столько и будет общая программа (по закупке локомотивов - ИФ)", - говорил он.

В паспорте программы по закупке локомотивов ранее указывалось, что реализовываться она будет в 2015-2017 гг., суммарная потребность в новой технике в этот период оценивалась в 1,508 тыс., а ее общая стоимость - в 203,6 млрд руб. (в прогнозных ценах, без учета НДС). Отмечалось, что 70,4% от этой суммы - 143,4 млрд руб. - на 2016-2017 гг. компания готова изыскать сама.

В 2015 г. "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) предполагают закупить 484 новых локомотива на 60,2 млрд руб. (254 электровоза и 230 тепловозов) полностью на средства из ФНБ. У "Трансмашхолдинга" (MOEX: TRMH), как ожидается, будет приобретен 351 локомотив, у "Синары" и ее партнеров - 133.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку