Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

В зоне максимальных нагрузок

23.12.2011

В текущем году организация перевозочного процесса производится в условиях существенного изменения географии грузопотоков, формирования новой модели транспортного рынка и структуры компании, роста потребности развития инфраструктурного комплекса.
Это вчера, во второй день работы правления компании, констатировал в своём докладе первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов. Он, в частности, отметил, что положительные итоги по объёмным показателям в 2011 году пока не дают поводов для успокоения, поскольку погрузка остаётся ниже уровня докризисного 2007 года.
В общей номенклатуре перевозок возросла доля низкодоходных грузов. Снизилась участковая и маршрутная скорость движения грузовых поездов. Вместе с тем в компании более требовательно стали относиться к расходованию средств, повысились требования к качеству продукции и услуг, закупаемых на рынке, что позволило преодолеть последствия кризиса и продолжить планомерное развитие.
Погрузка в морские порты достигла исторического максимума. Средняя дальность перевозок также приблизилась к максимальному уровню - 1521 км. Грузооборот в текущем году достиг уровня 2007 года и лишь немного уступает уровню 2008 года. Сеть вновь работает в зоне максимальных нагрузок.
Вадим Морозов выделил проблему недостатка инвестиций и износа основных фондов, в частности в локомотивном парке. На содержание и ремонт тягового подвижного состава изыскивались все возможные средства, что позволило поднять более тысячи локомотивов для обеспечения перевозок. Но существенно добавляет проблем наличие оборудования с истекшим сроком службы, что напрямую связано с безопасностью движения.
Вице-президент Александр Тишанин напомнил, что работа по формированию системы менеджмента безопасности движения началась с подготовкой соответствующей нормативной базы. Общее количество наиболее опасных нарушений, таких как сходы в поездах, при маневрах, изломы рельсов, взрезы стрелок, по сравнению с 2007 годом снижено почти в два раза.
Ключевым итогом года, по словам вице-президента компании Дмитрия Шаханова, являются прочные позиции компании по заработной плате, как по уровню, так и по динамике. В то же время он обратил внимание на возможность появления в следующем году рисков, связанных с прогнозируемым 10-процентным увеличением заработной платы по стране в целом, в первую очередь в бюджетной сфере и основных отраслях промышленности, что может привести к ослаблению позиций компании по заработной плате на региональных рынках труда. Для минимизации рисков будут разработаны специальные программы.
Подводя итоги заседания правления, президент компании Владимир Якунин отметил, что, несмотря на все непростые моменты 2011 года, отрасль отработала достойно, но для дальнейшего развития и выполнения плановых заданий в 2012 году предстоит ответить на целый ряд вызовов, которые жизнь ставит перед железнодорожниками. Среди них ответы на возможные угрозы глобальной рецессии, совершенствование системы корпоративного управления и её адаптация к сегодняшним реалиям, включая создание Таможенного союза и вступление в ВТО, а также совершенствование модели грузовых перевозок на базе единства инфраструктуры, локомотивной тяги и консолидированного парка грузовых вагонов под управлением перевозчика.


Газета "Гудок". 23 декабря 2011 г.


Возврат к списку