Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Транзит контейнеров по железной дороге из Китая в Европу может превысить 2 млн ДФЭ в год»

Перспективы реализации транзитного потенциала железных дорог Азии и Европы стали основной темой обсуждения пленарной сессии Международного железнодорожного конгресса 2019 в Вене в понедельник.

– Основная идея инициативы «Один пояс, один путь» – построение инфраструктуры для обеспечения поставок китайских товаров в Евросоюз. Эта инициатива захватывает порядка 100 стран. Для российских железнодорожников это возможность увеличить свою долю на растущем рынке евроазиатского транзита, – заявил на пленарной сессии генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят кооперацию и цифровые технологии

ПРАЙМ: Российские и зарубежные железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят развитие инфраструктуры, международную кооперацию и цифровые технологии, следует из сообщения РЖД и программы мероприятия. Международный железнодорожный конгресс продлится два дня - 18-19 марта - и станет деловой площадкой для встречи руководителей национальных железнодорожных компаний стран с шириной колеи 1520 миллиметров, как в России и большинстве стран СНГ, и 1435 миллиметров, как в Европе. Делегацию РЖД возглавит генеральный директор компании Олег Белозеров. Согласно программе, в конгрессе примут участие замминистра транспорта РФ Владимир Токарев, первые заместители глава РЖД Вадим Михайлов и Александр Мишарин, федеральный министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер, заместитель премьер-министра Словакии по инвестициям и информации Рихард Раши и другие. 

В Австрии обсудят будущее транспортных коридоров Евразии

ГУДОК: Сегодня в Вене начинает работу Международный железнодорожный конгресс – 2019 (International Railway Congress 2019) «Один мир. Одна железная дорога». За два дня участники мероприятия – представители железнодорожной отрасли стран Евразии – планируют обсудить международные инфраструктурные проекты и предложить механизмы их реализации.

Конгресс откроют высокопоставленные представители транспортных ведомств Австрии, России и Словакии. Страны уже в течение многих лет обсуждают проект строительства железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице (Словакия) до Вены («Гудок» подробно писал о нём). Делегацию ОАО «РЖД» возглавляет глава холдинга Олег Белозёров.

В зоне максимальных нагрузок

23.12.2011

В текущем году организация перевозочного процесса производится в условиях существенного изменения географии грузопотоков, формирования новой модели транспортного рынка и структуры компании, роста потребности развития инфраструктурного комплекса.
Это вчера, во второй день работы правления компании, констатировал в своём докладе первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов. Он, в частности, отметил, что положительные итоги по объёмным показателям в 2011 году пока не дают поводов для успокоения, поскольку погрузка остаётся ниже уровня докризисного 2007 года.
В общей номенклатуре перевозок возросла доля низкодоходных грузов. Снизилась участковая и маршрутная скорость движения грузовых поездов. Вместе с тем в компании более требовательно стали относиться к расходованию средств, повысились требования к качеству продукции и услуг, закупаемых на рынке, что позволило преодолеть последствия кризиса и продолжить планомерное развитие.
Погрузка в морские порты достигла исторического максимума. Средняя дальность перевозок также приблизилась к максимальному уровню - 1521 км. Грузооборот в текущем году достиг уровня 2007 года и лишь немного уступает уровню 2008 года. Сеть вновь работает в зоне максимальных нагрузок.
Вадим Морозов выделил проблему недостатка инвестиций и износа основных фондов, в частности в локомотивном парке. На содержание и ремонт тягового подвижного состава изыскивались все возможные средства, что позволило поднять более тысячи локомотивов для обеспечения перевозок. Но существенно добавляет проблем наличие оборудования с истекшим сроком службы, что напрямую связано с безопасностью движения.
Вице-президент Александр Тишанин напомнил, что работа по формированию системы менеджмента безопасности движения началась с подготовкой соответствующей нормативной базы. Общее количество наиболее опасных нарушений, таких как сходы в поездах, при маневрах, изломы рельсов, взрезы стрелок, по сравнению с 2007 годом снижено почти в два раза.
Ключевым итогом года, по словам вице-президента компании Дмитрия Шаханова, являются прочные позиции компании по заработной плате, как по уровню, так и по динамике. В то же время он обратил внимание на возможность появления в следующем году рисков, связанных с прогнозируемым 10-процентным увеличением заработной платы по стране в целом, в первую очередь в бюджетной сфере и основных отраслях промышленности, что может привести к ослаблению позиций компании по заработной плате на региональных рынках труда. Для минимизации рисков будут разработаны специальные программы.
Подводя итоги заседания правления, президент компании Владимир Якунин отметил, что, несмотря на все непростые моменты 2011 года, отрасль отработала достойно, но для дальнейшего развития и выполнения плановых заданий в 2012 году предстоит ответить на целый ряд вызовов, которые жизнь ставит перед железнодорожниками. Среди них ответы на возможные угрозы глобальной рецессии, совершенствование системы корпоративного управления и её адаптация к сегодняшним реалиям, включая создание Таможенного союза и вступление в ВТО, а также совершенствование модели грузовых перевозок на базе единства инфраструктуры, локомотивной тяги и консолидированного парка грузовых вагонов под управлением перевозчика.


Газета "Гудок". 23 декабря 2011 г.


Возврат к списку