Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Минтранс временно согласовал перевозки коксохимии в обычных цистернах

10.11.2015

Источник: www.interfax.ru

Министерство транспорта РФ временно разрешило перевозки коксохимического сырья в серийных нефтебензиновых цистернах при условии разработки вагоностроителями более современных специализированных вагонов и их покупки основными пользователями, утверждает ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ).

"Мы говорим о том, что министерство транспорта и прочие надзорные органы готовы согласовать перевозки грузов в определенной номенклатуре цистерн (в рамках действующего срока службы - ИФ) на определенный период времени, за который корпорация УВЗ спроектирует и подготовится к серийному производству уже специализированных цистерн для перевозки данного груза", - заявил начальник управления продвижения продукции дивизиона ж/д техники УВЗ Михаил Бойко на конференции "Рынок железнодорожного подвижного состава" во вторник в Москве.

Этот вопрос он затронул, говоря о "прецедентах взаимодействия грузоотправителей и вагоностроителей" - например, производителей химического сырья. "Есть пул заинтересованных грузоотправителей, у которых возникли проблемы с подвижным составом. С этим пулом мы совместно пришли в Минтранс с предложением разрешить эксплуатацию грузовых вагонов на определенный период, в течение которого мы разработаем новую специализированную модель под перевозки данного груза с последующим обеспечением заказа со стороны этих грузоотправителей. На таких условиях государство готово на какой-то период согласовать продление эксплуатации старых вагонов", - сказал представитель "Уралвагонзавода".

При этом М. Бойко уточнил "Интерфаксу", что фактически речь идет о временном расширении перечня грузов, допустимых для перевозок в цистернах с действующим сроком службы. Это позволит избежать дефицита цистерн для перевозки коксохимического сырья.

Те грузоотправители, которые не вошли в пул заявителей этой инициативы, по словам М. Бойко, "также получат возможность через какое-то время приобрести специализированные вагоны, но уже немного по другой цене". Отвечая на вопросы участников конференции, менеджер заявил, что это решение уже оформлено нормативно, затруднившись, правда, сказать, на уровне самого Минтранса или подчиненного ему Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ.

Представитель пресс-службы Минтранса сообщил "Интерфаксу", что 19 августа в ведомстве было проведено совещание по вопросу перевозки наливной коксохимической продукции. По его результатам Минтранс обратился к УВЗ с предложением рассмотреть вопрос о возможности перевозок рядом моделей его цистерн нафталина, каменноугольной смолы, коксохимического сырья для производства технического углерода, каменноугольного масла, толуола, сольвента, ксилольной фракции, антраценового масла, коксохимического жидкого нафталина, электродного пека и других продуктов.

20 августа в Минтранс поступил проведенный "Уралвагонзаводом" расчет технико-экономических параметров на вагоны моделей "15-156", "15-156-01", "15-156-02", "15-156-03" и "15-156-04", который подтвердил такую возможность. В итоге Росжелдор предоставил временное разрешение на перевозку коксохимической продукции в период с 20 августа 2015 г. до 1 июня 2016 г. "при безусловном обеспечении безопасности движения".

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку