Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

НПК «Объединенная Вагонная Компания»: будущее вагоностроения за специализацией и кастомизацией

10.11.2015

Делегаты Научно-производственной корпорации «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК») приняли участие в VI ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава».

Конференцию, ключевой темой которой стала трансформация рынка грузового вагоностроения в период кризиса, посетили более 100 представителей вагоностроительных предприятий, операторов подвижного состава, грузовладельцев, федеральных органов и экспертного сообщества.

В своем докладе «Кастомизация рынка: развитие специализации подвижного состава» заместитель генерального директора по продажам и развитию НПК ОВК Александр Лукьяненко отметил, что в условиях сокращения спроса на вагоны, а также наличия избыточных непрофильных мощностей, на первый план выходят интересы потребителя и его требования к спецификациям вагонов, в частности к характеристикам подвижного состава под конкретные виды грузов, увеличению погрузки в вагон и существенному сокращению транспортных расходов. На рынке складывается высокий потенциал роста в сегменте специализированных вагонов, при этом в связи со значительным объемом списаний (до 60% в ближайшие несколько лет) темпы производства для восполнения специализированного парка пока недостаточны. В текущих условиях НПК ОВК намерена существенно расширить портфель выпускаемых моделей грузовых вагонов нового поколения, в первую очередь, за счет цистерн для перевозки химических грузов, платформ для перевозки леса и металла, а также других узкоспециализированных моделей.

В докладе «Организация ТОР инновационного подвижного состава: опыт, проблемы и перспективы» заместитель генерального директора по техническому развитию НПК ОВК Дмитрий Лосев рассказал о результатах создания сети сервисного обслуживания вагонов нового поколения. «Сегодня на железной дороге работают более 30 000 грузовых вагонов с повышенной осевой нагрузкой 25 т. В целях организации технического обслуживания на базе вагоноремонтных и эксплуатационных депо России, Беларуси и Казахстана НПК ОВК уже создала 6 учебных и 50 сервисных центров. Проводимая работа позволила привести время простоя парка нового поколения в текущем отцепочном ремонте к временным показателям ремонтов массовых моделей вагонов на типовых тележках. При этом, существует ряд барьеров, снижающих показатели эксплуатации грузовых вагонов нового поколения, и, как следствие, общую эффективность перевозок на сети. В частности, отсутствие у вагоноремонтных предприятий прав проводить ремонты колесных пар тележек с осевой нагрузкой 25 т и недостаток их оборотного запаса. Повысить синергетическую эффективность работы на сети возможно только совместными усилиями всех участников перевозочного процесса», — отметил Дмитрий Лосев.

Дополнительная информация:

ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК или Компания) (MOEXUWGN) ― лидер инновационного вагоностроения на пространстве «колеи 1520». Компания создана в 2012 году и сегодня является интегрированным железнодорожным холдингом в сфере производства, транспортных услуг и оперативного лизинга, инжиниринга и сервисного обслуживания грузовых вагонов нового поколения. В состав холдинга входят такие предприятия, как АО «Тихвинский вагоностроительный завод» и ООО «НПЦ «Пружина», лизинговые компании под брендом RAIL1520, транспортная компания ООО «Восток1520» и др. За научно-исследовательскую работу холдинга отвечает «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий». Сервисная деятельность НПК ОВК представлена сетью из 6 учебных и 50 сервисных центров на базе вагоноремонтных депо на территории РФ, Казахстана и Белоруссии. 

Парк компании в собственности и под управлением — более 25 тыс. грузовых вагонов (на 01.10.2015 г.). 

Среди клиентов холдинга ― «СУЭК», «УГМК», En+, «СИБУР-Транс», «НефтеТрансСервис», «Кузбасская топливная компания», «Евросиб СПб-ТС», «Уралхим-транс», НПО «Азот», «ТЭК Нижегородский экспресс», «РВД-Сервис», «Акрон», «Уралкалий», ГК «Башкирская химия», «Содружество», «Финтранс ГЛ» (Группа «Илим»), «Русвинил», «Логистика 1520», ГК «Технотранс», «Русагротранс» и др.


Возврат к списку