На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

РЖД отмечают рост контейнерного транзита в сообщении с Китаем по Транссибу

12.11.2015

Источник: www.interfax.ru

ОАО "Российские железные дороги" отмечает рост контейнерного транзита в сообщении с Китаем по Транссибирской магистрали.

"По итогам 2014 г. (он - ИФ) вырос на 98% и составил 55 тыс. TEU, по итогам 9 месяцев текущего года - на 89% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - перевезено 66 тыс. TEU", - сообщает компания со ссылкой на своего президента Олега Белозерова. Представленные РЖД цифры он привел в среду в Вене, выступая на пленарном заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП).

Для повышения конкурентоспособности контейнерных перевозок по Транссибу приняты меры тарифного регулирования, отметил О.Белозеров. В частности, с 2014 г. по инициативе КСТП на 42% снижены ставки на перевозку грузов в 40-футовых контейнерах в составе контейнерных поездов в Китай и в обратном направлении через пограничный переход Брест. Эти условия сохранены и на 2015 г., говорится в сообщении.

Кроме того, для сбалансированности грузопотоков РЖД на 2015 г. на ж/д маршруте между КНР и Европой установлены "специальные тарифы" для транзитных перевозок 20-футовых контейнеров в контейнерных поездах. Так, например, ставки на участке Красное-Канисай составляют 288 швейцарских франков вместо 576, отмечает компания.

"Предоставление значительной скидки (коэффициент 0,7) к тарифу на одиночные отправки контейнерных грузов в сторону пограничного перехода Гродеково-Суйфэньхэ дало старт транзитным контейнерным перевозкам из северных провинций Китая через порт Восточный на юг Китая и в Японию", - добавил О.Белозеров. Благодаря стратегии по формированию полносоставных контейнерных поездов и созданию благоприятных условий для их продвижения транзитные перевозки контейнеров по Транссибу в 2014 г. выросли по сравнению с 2009 г. в 7 раз, до 131 тыс. TEU, добавил он.

В рамках работы КСТП помимо действующих регулярных контейнерных сервисов между Китаем и Европой (на маршрутах Ченду-Лодзь, Сучжоу-Варшава, Чунцин-Дуйсбург, Чжэнчжоу-Гамбург, Ухань-Пардубице) организован новая контейнерная линия в сообщении КНР-Испания (Иу-Мадрид). В сентябре 2015 г. начались отправки контейнерных поездов из китайского порта Инкоу в Москву, организованные "Объединенной транспортно-логистической компанией". В рамках проекта "Транссиб за 7 суток" холдинг РЖД разработал новый транспортный продукт "Байкал Шаттл" для транспортировки японских и корейских грузов из порта Йокогама в Москву.

В то же время О.Белозеров отметил общее снижение транссибирских перевозок в 2015 г. "По Транссибу по итогам прошлого года было перевезено почти 2 млн TEU, из которых более 750 тыс. - в международном сообщении. За 9 месяцев текущего года объем сократился почти на 8% и составил чуть более 1,2 млн TEU. Из них около полумиллиона контейнеров было перевезено в международном сообщении", - сказал президент РЖД. Правда, по словам топ-менеджера, в таких условиях "перевозчики стали более активно бороться за клиента" - предоставлять новые виды услуг, увеличивать количество маршрутов доставки грузов.

Глава РЖД напомнил, что в РФ идет модернизация железных дорог на востоке страны (позволит дополнительно вывозить 66 млн тонн грузов в год), чтобы повысить скорость доставки грузов и ее эффективность. В рамках проекта по соединению Транссибирской и Транскорейской магистралей РЖД был реконструирован участок Хасан (Россия) - Раджин (КНДР), в Раджине построен универсальный грузовой терминал. Прорабатывается проект продления железной дороги "широкой колеи" (1520 мм) до Братиславы и Вены, она позволит соединить ж/д системы Центральной Европы со странами Азиатско-Тихоокеанского региона через Транссиб.

По мнению О.Белозерова, чтобы обеспечить высокое качество перевозок, необходимо выстраивать и "благоприятный режим проведения таможенных процедур". "В этом вопросе мы взаимодействуем с Федеральной таможенной службой РФ", - напомнил он (для предварительного информирования таможенных органов разрабатывается система по обмену электронными данными). ФТС подтвердила готовность принять участие в эксперименте по применению аппаратных мобильных средств навигации и контроля (включая разработку технологий для упрощения и ускорения таможенных процедур на пограничных станциях), отмечают РЖД. "У нас общая цель - сделать перевозки грузов по транссибирскому маршруту для наших клиентов надежными, быстрыми и дешевыми", - подчеркнул глава "Российских железных дорог".

Координационный Совет по Транссибирским перевозкам была создана как некоммерческая ассоциация для взаимодействия между участниками перевозок грузов по этому маршруту. Учредителями выступили РЖД, Deutsche Bahn, Association of European Transsiberian Operators and Forwarders и Korea International Freight Forwarders Association. Сейчас в составе КСТП - 100 участников из 27 стран мира, в том числе железные дороги Европы, Азии и СНГ, морские перевозчики, операторы и экспедиторы, порты и стивидоры, государственные организации, администрации и муниципалитеты, телекоммуникационные и маркетинговые компании, службы охраны и средства массовой информации. О.Белозеров является председателем КСТП.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку