Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Рост ставок на предоставление универсальных полувагонов в августе-октябре 2015 г.

12.11.2015

Опросы грузоотправителей позволяют констатировать, что, начиная с августа 2015 г. и по настоящее время, на сети РЖД растет стоимость предоставления универсального подвижного состава.

Клиенты перевозчика в октябре 2015 г. фиксировали рост вагонной составляющей до 25% по сравнению с уровнем Прейскуранта №10-01 в зависимости от вида груза, направления и расстояния перевозки.  Наибольший рост ставок отмечался в сегменте низкодоходных грузов, а именно – щебня. По словам начальника логистического департамента ГК «Евразия» Константина Жукова, в октябре 2015 г. при отправке щебня из Свердловской области в направлении Тобольска и Сургута на расстояние 1000-1300 км ставка достигала 700-750 руб. за полувагон в сутки – примерно на 20% выше Прейскуранта . Примерно такая же динамика регистрировалась и в других регионах, в частности в Карелии, где рост ставок колебался от 10 до 25% по сравнению с Прейскурантом №10-01. Напомним, что вплоть до конца июля 2015 г. ставки не только не превышали показатели данного прейскуранта, но достаточно продолжительное время сохраняли уровень минус 10-15% и ниже.

«В абсолютном исчислении ставки за август-октябрь 2015 г. выросли более чем в 3 раза, -- рассказывает руководитель одной из транспортно-логистических компаний, аккумулирующей для вывоза покупателям продукцию ряда щебеночных карьеров. -- В августе ставка на полувагон для отправки щебня на расстояние 1300 км из Карелии, рассчитанная в ЦТФО, составляла 8500 руб., в сентябре - 13500 руб., в октябре 22600 руб., а в ноябре 31800 руб.».

Поясним, что ставка на рейс, то есть, по сути, стоимость перемещения вагона из одной точки в другую, является наряду с тарифом РЖД главным показателем перевозки для грузоотправителя. Суточная доходность вагона в рублях – показатель, используемый преимущественно операторами подвижного состава. При этом на кольцевых маршрутах суточная ставка на вагон применяется для расчетов с грузоотправителями, но в случае ухудшения оборачиваемости вагона она впоследствии может быть пересмотрена (допустим, если вместо расчетных 10 суток вагон ехал 13).

По словам грузоотправителей, поставляющих минеральные удобрения в биг-бэгах, складируемых в полувагоны, повышение ставок на их предоставление при отправке, например, с полигона ЮВЖД в сторону портов Азово-Черноморского бассейна, в октябре колебалось в диапазоне от 5 до 25% по сравнению с Прейскурантом №10-01. При этом производители удобрений, использующие наряду с полувагонами специализированный подвижной состав (хопперы и пр.), столь заметного роста вагонной составляющей не ощутили. Например, представители одной из крупных компаний, использующей для перевозки удобрений по различным направлениям 7 видов подвижного состава, рассказали, что в октябре ставки операторов на привлеченные вагоны менялись в диапазоне от -8 до +3% по отношению к Прейскуранту.

Примечательно, что о предстоящем и уже происходящем росте операторских ставок заговорили и угольщики. Например, одна из угольных компаний на полигоне КЖД получила в октябре от экспедиторов-организаторов перевозок письмо, где указывалось, что в связи с дефицитом полувагонов тарифы на их предоставление будут увеличены на 290 руб. в среднем на тонну угля в зависимости от направления и расстояния доставки. О локальном дефиците полувагонов под уголь в Кузбассе уже упоминал ряд экспертов, а о небольшом повышении ставок свидетельствовали и производители кокса.

Несмотря на то, что цены на предоставление специализированного подвижного состава в рассматриваемый период практически не менялись, на спотовом рынке небольшие колебания, связанные в большей степени с сезонностью поставок, все же присутствовали. Так, руководитель логистической службы крупной компании-экспортера лесных грузов, отметил, что в октябре 2015 г. они платили операторам те же ставки, что и ранее – то есть в диапазоне от 850 до 1050 руб. в сутки за платформу-лесовоз, отправляемый после погрузки на экспорт с полигона ОЖД. В то же время на спотовом рынке нижняя граница цен операторов в октябре спустилась до уровня 820 руб. – из-за частично освободившегося в межсезонье подвижного состава.

По данным СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» индекс средней арендной ставки на подвижной состав в июле 2015 г. (в % по отношению к январю 2008 г.) составил 58,1%, в сентябре данный показатель подрос до 62,7%. Для сравнения: в январе 2015 г. он составлял 69,5%. Эксперт СОЖТ Игорь Лебедь прогнозирует стабилизацию ставок на предоставление полувагонов на уровне 500 руб. в сутки до конца 2015 г. «Вместе с тем, на отдельных направлениях возможен дефицит подвижного состава, соответственно, возможны определенные колебания уровня ставки», -- добавляет И. Лебедь.

По оценкам ИПЕМ, ставки операторов на полувагоны могут вырасти до 700 руб. в сутки к декабрю 2016 года, то есть на 60-70% по сравнению с январем 2015 года. «Темпы восстановления ставок будут в несколько раз опережать темпы их падения, которые мы наблюдали в 2012-2015 годах», - указывает заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.

http://www.rzd-partner.ru/news/gruzovye-perevozki/rost-stavok-na-predostavlenie-universalnykh-poluvagonov-v-avguste-oktiabre-2015-g/


Возврат к списку