Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

РЖД поставит дальнобойщиков на рельсы

13.11.2015

ОАО РЖД рассчитывает поучаствовать в рынке большегрузных автоперевозок, не конкурируя с дальнобойщиками за груз, а перевозя сами фуры. Монополия и крупный автоперевозчик Globaltruck, подконтрольный сооснователю Globaltrans Александру Елисееву, собираются запустить первый контрейлерный маршрут из Москвы до Урала. Но, для того чтобы можно было перевозить груженые прицепы, необходимо внести изменения в законодательство, разделяющие ответственность за груз между железной дорогой и автомобилистами.

Как стало известно "Ъ", ОАО РЖД в сотрудничестве с автоперевозчиком Globaltruck, подконтрольным совладельцу Globaltrans Александру Елисееву, готовится запустить первый проект контрейлерных перевозок — перевозки груженых фур на железнодорожных платформах. Компании намерены запустить первый контрейлерный поезд из Москвы на Урал, рассказали "Ъ" в ОАО РЖД.

Контрейлерные перевозки давно применяются в Европе и других странах, в том числе по экологическим соображениям: например, Швейцария вообще запрещает самостоятельный транзит большегрузного автотранспорта через территорию страны, перевозя его железной дорогой. Идея контрейлерной перевозки в том, что на специализированный вагон-платформу въезжает автопоезд, тягач отцепляется от полуприцепа, и тот едет железной дорогой до пункта назначения, где подцепляется к ожидающему его тягачу. Преимуществом для автоперевозчиков, говорят в ОАО РЖД, является содержание тягачей только на концах железнодорожного маршрута, что дает экономию зарплат, топлива и запчастей. Также дальнобойщикам не нужно будет платить с понедельника за пользование федеральными трассами (см. "Ъ" от 12 ноября), а также содержать столько водителей. ОАО РЖД, в свою очередь, получает на сеть новые грузы, за которые обычно успешно конкурировать не может.

Переговоры с Globaltruck ОАО РЖД ведет с сентября, говорит собеседник "Ъ" в монополии. GT Globaltruck Limited зарегистрирована на Кипре, владеет рядом автотранспортных активов на Урале, в Сибири, Калининграде и Москве, в том числе екатеринбургским ОАО "Лорри" с 1 тыс. грузовиков и выручкой 3,1 млрд руб. за 2014 год. Когда холдинг покупал "Лорри" в 2013 году, было объявлено, что покупатель подконтролен совладельцу Globaltrans Александру Елисееву, владеющему 6,3% акций компании. Globaltruck — его личный проект, говорят в Globaltrans.

Собеседник "Ъ" в ОАО РЖД отмечает, что сейчас монополия подыскивает площадку в Москве, где можно было бы агрегировать фуры для дальнейшей отправки. По его словам, проект с Globaltruck — тестовый и монополия заинтересована в подключении к нему крупных автоперевозчиков. В Globaltruck вчера комментариев получить не удалось.

По мнению главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, контрейлерные поезда обеспечат автоперевозчикам заметную экономию и снимут ряд рисков, связанных с безопасностью. Количество необходимых для обслуживания маршрута тягачей при такой схеме уменьшается в 2,5 раза, себестоимость в направлении от Москвы заметно падает: так, перевозка грузов автотранспортом по маршруту Москва--Челябинск стоит 80 тыс. руб. на фуру, а если перевозка контрейлера будет приближена по прейскуранту к контейнерной, стоимость железнодорожной перевозки составит порядка 50 тыс. руб. Поезда из Москвы на Урал, говорит он, будут очень востребованы, но в обратном направлении (стоимость фуры в обратном направлении — порядка 35 тыс. руб.) необходимо будет прибегать к стимулирующим мерам. Господин Бурмистров отмечает, что, осваивая контрейлерные перевозки, ОАО РЖД добивается того, о чем постоянно говорит: возврата высокодоходных грузов на железную дорогу.

Физически обеспечить контрейлерные перевозки возможно: российские предприятия готовятся выпускать нужный тип вагонов. В частности, сертификат на производство контрейлерного вагона-платформы в апреле получил Энгельсский завод металлоконструкций. Но в остальном, говорят в ОАО РЖД, процесс новый, и для того, чтобы он заработал, необходимо создать инфраструктуру, внести изменения в нормативно-правовую базу, проработать технологию упрощенного таможенного оформления контрейлерного поезда и тарифные условия. Сейчас законодательство не регулирует подобные перевозки — формально ОАО РЖД в таком случае везет вообще не груз, за который отвечает автомобилист, а другого перевозчика. ОАО РЖД разработало технические условия для контрейлерных перевозок и направило их в Минтранс. Там вчера комментарий "Ъ" не дали.

http://www.kommersant.ru/doc/2852116


Возврат к списку