На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Окончательного решения по индексации грузовых ж/д тарифов в 2016 г. пока нет - ФАС

13.11.2015

Источник: www.interfax.ru

Окончательного решения по индексации грузовых железнодорожных тарифов в РФ в 2016 году пока не принято, заявил замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Анатолий Голомолзин.

"Вы знаете, что ФАС предлагала более умеренные темпы индексации и предлагала разделить этот процесс на два периода. Меньший темп с начала года, и затем - по итогам мер по повышению эффективности в сфере железнодорожного транспорта - принимать решение и по второй части индексации. На сегодняшний день окончательное решение не принято", - заявил А.Голомолзин журналистам в четверг в Тюмени, отметив, что вопрос все еще находится "в процессе обсуждения".

Ранее ведомство предлагало двухэтапное повышение грузовых тарифов в 2016 г. и без субсидий для ОАО "Российские железные дороги". Сперва выдвигалась идея повысить ставки в начале I полугодия на 4,5%, и в начале II полугодия - еще на 5%. "В среднем по году это будет 7,4%", - отмечала тогда замглавы управления контроля транспорта и связи ведомства Наталия Яковенко. Позднее глава ФАС Игорь Артемьев заявлял, что антимонопольная служба выступает за индексацию на 5,5% с 1 января и еще на 4,2% - с 1 июля, при этом его заместитель Александр Редько уточнял, что второй этап предлагается проводить только при выполнении РЖД определенных показателей эффективности.

В то же время другие ведомства первоначально отталкивались от идеи о 10%-ной индексации с 1 января и расхождения были только в сумме субсидий. Министерство экономического развития РФ предлагало их не давать, министерство транспорта РФ сначала настаивало на 40 млрд руб., но в итоге РЖД постепенно "ужались" до 22 млрд руб., а позднее - выразили готовность обойтись и без субсидий, но попросили не отменять льготы по налогу на имущество.

Между тем, позднее в своем прогнозе Минэкономразвития обозначило планы по 9%-ной индексации и без субсидий РЖД. В последние два месяца вопрос активно обсуждался в правительстве РФ.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку