На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Рельсы уступают трубам

17.11.2015

Железнодорожный оператор "Роснефти" "РН-Транс" намерен снизить предельную цену на аренду нефтеналивных цистерн не менее чем на 17% — до 753,5 руб. на вагон в сутки. Это близко к верхней границе текущих ставок на рынке, так как, по оценке его игроков, в целом в сегменте возник устойчивый профицит. Причины этого — конкуренция с трубопроводным и автомобильным транспортом и снижение выпуска темных нефтепродуктов, перевозимых по железной дороге. Большинство игроков отрасли не ждут улучшения ситуации и повышения ставок аренды на цистерны и в среднесрочной перспективе.

Сегодня "РН-Транс" завершит прием заявок на тендер на трехлетнюю аренду 5 тыс. нефтеналивных цистерн на 5,22 млрд руб. Предельная ставка аренды составляет 753,5 руб. на вагон в сутки без НДС, что заметно ниже, чем по истекающему договору (910 руб. на цистерну в сутки без НДС). Ценовые условия близки к верхнему порогу текущей арендной ставки, падавшей с начала 2013 года. С тех пор ставка на цистерны сократилась на 55%, говорит замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук, пик падения пришелся на январь--июль 2014 года. С конца прошлого года ставка держится в пределах 550-750 руб. без НДС. В "Роснефти" ситуацию не комментировали.

Но в отличие от полувагонов, ставка по которым недавно поднялась из-за локального дефицита (по оценке ИПЕМ, ставки на полувагоны могут вырасти к концу 2016 года до 700 руб. в сутки — на 60-70% по сравнению с январем этого года), профицит цистерн выглядит системным. Как поясняет глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, среди причин — развитие трубопроводов с переключением на них нефти и светлых нефтепродуктов и повышение глубины переработки, что снижает выпуск темных нефтепродуктов, транспортируемых железной дорогой. Во-вторых, это "фактор Казахстана", добавляет эксперт, расширение мощностей Каспийского трубопроводного консорциума и отставание ввода месторождения Кашаган переориентировали экспортные грузопотоки на трубопроводы и привели к массовому выводу из аренды цистерн. "Тенгизшевройл" (разрабатывает месторождение Тенгиз) в начале года арендовала 11,5 тыс. цистерн, а сейчас — менее 3 тыс., причем 90% "лишних" цистерн из Казахстана уходит в Россию. В-третьих, нефтекомпании уходят от экономически неэффективных поставок нефтепродуктов с НПЗ по железной дороге с перевалкой на нефтебазах к автоналивным эстакадам и прямым отгрузкам автоцистернами с НПЗ на АЗС.

Но "РН-Транс" требует универсальные цистерны большого диаметра (3,2 м). Как поясняет совладелец "Нефтетранссервиса" Алексей Лихтенфельд, у них лучше эксплуатационные характеристики, но таких свободных вагонов почти нет. "Они будут в долгосрочной перспективе дефицитными, так как составляют примерно 20% всех цистерн, а новых практически не производится из-за неокупаемости инвестиций при текущих ставках аренды и стоимости финансирования",— добавил он. По мнению господина Лихтенфельда, предлагаемая "РН-Трансом" предельная ставка "занижена как минимум на 150 руб.". В условиях профицита в сегменте ставка аренды не превышает 650 руб. в сутки, не согласен другой участник рынка, добавляя, что в среднесрочной перспективе профицит останется. Он объясняет, что тариф по нефтеналивным грузам формируется не за вагоноотправку, а за тонну, и грузовладелец не получает преимущества от более вместительных цистерн. По мнению Михаила Бурмистрова, под тендер подходит 40% цистерн для светлых нефтепродуктов и его условия оптимальны, чтобы фиксировать долгосрочную цену в рублях.

"Указанная ставка аренды выглядит рыночной, хотя у нее есть запас по отношению к ценам рынка на 100-150 руб.",— говорит директор управления по работе с крупнейшими клиентами "Сбербанк Лизинга" Анастасия Халилова. Поскольку сейчас наблюдается тенденция к повышению ставок, добавляет она, предложение выглядит оправданным, но возникает вопрос о том, будет ли договором предусмотрена индексация или возможность ее пересмотра. Но "лизинговый вагон, как правило, по такой ставке себя не окупает", добавляет госпожа Халилова. В "ВЭБ Лизинге" и "ВТБ Лизинге" ситуацию не комментируют.

http://www.kommersant.ru/doc/2855508


Возврат к списку