СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

Портал, способный связать море и железные дороги

18.11.2015

С 16 ноября 2015 года в ряде морских портов начал работать комплекс программных средств «Портал Морской порт», который призван ускорить процедуры контроля грузов на морских терминалах за счет электронного документооборота.

По оценкам экспертов, данная инициатива – начало большого пути по созданию единого окна для пользователей услуг морского транспорта.

На таможенных постах – своя пилотная зона

Как сообщили в ФТС России, система находится в стадии опытной эксплуатации и приемки. В пилотную зону вошли таможенные посты Владивосток, Восточный, Калининград, Новороссийский юго-восточный, Усть-Лужский, Керченский и Евпаторийский. КПС «Портал Морской порт» обеспечивает обмен данными между морскими перевозчиками, участниками ВЭД, ИС «Аргус» Россельхознадзора, а также автоматизированными системами Роспотребнадзора, погранслужбы ФСБ России и администраций портов.

Технология предусматривает безбумажное оформление судов и перевозимых на них грузов. В ФТС ожидают сокращения времени обработки прибытия (убытия) морских судов и повышения эффективности работы государственных контрольных органов. Однако предстоит поэтапное расширение списка предоставляемых документов со сведениями о товаре, грузах и судах. В конечном итоге они должны поступать в объеме, необходимом для осуществления процедур таможней и государственными контрольными органами в морских пунктах пропуска. Иными словами, по принципу единого окна, как это намечено сделать согласно решениям в рамках развития электронного документооборота на таможенной территории Евразийского экономического союза.

Система разделена на внешнюю и внутреннюю части. Внутренняя позволяет работать без выхода в интернет и обеспечивает интеграцию с другими информационными системами таможенных органов. На сегодняшний момент из КПС «Портал Морской порт» во внешнюю среду данные поступают из ведомственных справочников (перечней подконтрольных товаров), которые можно сравнить со сведениями, подаваемыми грузовладельцами. Морские перевозчики и участники ВЭД должны подавать документы согласно альбому форматов электронных форм документов для взаимодействия с таможенными органами или вводить их через личный кабинет на портале ФТС России.

Как пояснил советник по инновационной деятельности, портам и транспортной логистике ФГБОУ ВПО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова», профессор Андрей Степанов, пока до технологии единого окна в том смысле, в каком эта технология используется в европейских морских портах, еще далеко. Основной плюс проекта в том, что корреляция процессов работы различных государственных служб, которые расположены на территории порта, переносится на таможенные посты. Это не решает всех проблем, но должно сократить время на обход кабинетов.

Таможня пошла навстречу морским перевозчикам

В тестировании новой системы участвует пока ограниченное количество игроков. В частности, в рамках Усть-Лужского таможенногого поста Кингисеппской таможни это крупные операторы морских линий Maersk Line, CMA CGM, Inflot и DFDS Seaways Ltd. В дальнейшем к ним намерена присоединиться группа компаний ОАО «Транспортно-логистический комплекс».

По данным представителя Северо-Западного таможенного управления, при использовании КПС «Портал Морской порт» время совершения таможенных операций при выгрузке 100 TEU с борта сокращается в среднем до 1 часа, тогда как при ручном вводе информации это может занять свыше 5 часов.

По данным менеджера ЗАО «Maersk Санкт-Петербург», при обработке контейнеров действительно был достигнут определенный прогресс. Вместе с тем пока решающего влияния на бизнес-процессы морских операторов появление КПС «Портал Морской порт» не оказывает. «Мы находимся в начале большого пути», – выразил свою точку зрения представитель морского перевозчика.

Аналогично прокомментировал ситуацию заместитель генерального директора ООО «ТБЦ» Константин Стогов: «Мы внимательно следим за ходом внедрения технологий КПС «Портал Морской порт». Пока он касается морских перевозчиков. Однако пилотный проект, который реализует «ТрансКонтейнер», показывает перспективу: технологии единого окна в морских портах могут быть состыкованы с аналогичными технологиями на сети РЖД. В таком случае можно говорить о выводе на новый уровень электронного обеспечения мультимодальных перевозок – от двери до двери».

По его словам, сейчас на сети РЖД развиваются технологии предварительного декларирования, при котором документы на груз поступают на таможенные посты до его фактического прибытия на пограничные и припортовые станции. «Однако сейчас мы ведем переговоры с морскими агентами по совершенствованию сервисов смешанных перевозок. Это позволяют сделать те договоренности, которые достигнуты в рамках Таможенного союза. Появилась основа для того, чтобы объединить усилия по развитию технологий электронного документооборота для сопровождения смешанных перевозок («море – железная дорога»).

Единое окно для смешанных перевозок

Опытным полигоном может стать порт Усть-Луга. Как продвигать подобный проект, планируется обсудить в декабре на конференции по развитию механизма единого окна в странах БРИКС, сообщил К. Стогов. По его словам, на первоначальном этапе сервисы единого окна для смешанных перевозок могут быть востребованы крупными операторами контейнерных линий и грузовладельцами, у которых хорошо развиты информационные системы для обмена данными с таможенными органами и перевозчиками.

Проблема в том, что сейчас, например, в режиме АСУ-АСУ грузовладелец может наладить взаимодействие с ОАО «РЖД», но напрямую с морскими перевозчиками это сделать очень сложно. По данным генерального директора iCanDeliver Данилы Рудакова, свои каналы электронного обмена информацией имеются у 90% из них, но эти технологии не адаптированы для российского рынка и имеют очень строгие правила внутренних процедур: они заложены в протоколы EDI, использование которых регулируется международными конвенциями.

В этом смысле инициатива ФТС России оказывается крайне полезной: КПС «Портал Морской порт» можно рассматривать как своего рода мост между технологиями, используемыми при морских и железнодорожных перевозках.

http://www.rzd-partner.ru/interviews/comments/portal--sposobnyi-sviazat-more-i-zheleznye-dorogi/


Возврат к списку