Разрубить узел

25.11.2015

ОАО «РЖД» оформило в отдельный законопроект и отправило на рассмотрение в правовое управление Государственной думы поправку в закон «О морских портах» и в Устав железнодорожного транспорта. Документ предполагает наделить правительство правом разработки типового договора между владельцем портового терминала и железнодорожным перевозчиком.

Закон «О морских портах» был принят ещё в 2007 году, и в нём есть глава 27 «Регулирование правоотношений между оператором морского терминала и перевозчиками», которая предполагает, что стороны заключают между собой узловое соглашение. Оно заключается сроком на пять лет и должно регулировать места и нормы выгрузки и погрузки с учётом производственного процесса, время операций, ответственности за их срывы и другие обстоятельства. Однако требуется принять решение о том, чтобы правительство разработало типовый договор.

Как пояснила начальник отдела правового регулирования транспортной деятельности правового департамента ОАО «РЖД» Альбина Кормилицына, уже несколько лет эта поправка находится в пакете вместе с другими, не связанными с железнодорожным транспортом, обеспечить принятие которых должен Минтранс, однако остальные поправки, касающиеся аренды земли, взаимоотношений других участников, довольно сложны, и уже долгое время над ними идёт работа в министерстве и правовом управлении правительства.

«У правительства по нашей части замечаний нет, – говорит Альбина Кормилицына. – Поэтому и было принято решение попробовать принять «железнодорожные поправки» в отдельном виде. Они должны быть внесены как раз в 27-ю статью закона «О морских портах».

В случае положительного заключения правового управления Госдумы и правительства о возможности принятия такого законопроекта он может быть внесён в нижнюю палату парламента. Особенность его в том, что аналогичные поправки должны появиться и в Уставе железнодорожного транспорта.

Как пояснили «Гудку» в Ассоциации морских торговых портов России, ещё несколько лет назад совместно с железнодорожниками была создана рабочая группа и даже был разработан этот проект типового договора, однако Министерство транспорта всё не могло провести нужные изменения, и в принципе разработанный проект уже устарел. Ситуация и в законодательстве, и на рынке за это время изменилась. В частности, в апреле этого года РЖД получили право перемещать с путей общего пользования припортовой станции порожние грузовые вагоны на другую, пока они не будут востребованы собственником с начислением соответствующей платы. Поэтому, как полагают в ассоциации, если инициатива РЖД реализуется, то всё равно нужно будет заново начинать работу по подготовке договоров.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1318613&archive=2015.11.25


Возврат к списку