Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Разрубить узел

25.11.2015

ОАО «РЖД» оформило в отдельный законопроект и отправило на рассмотрение в правовое управление Государственной думы поправку в закон «О морских портах» и в Устав железнодорожного транспорта. Документ предполагает наделить правительство правом разработки типового договора между владельцем портового терминала и железнодорожным перевозчиком.

Закон «О морских портах» был принят ещё в 2007 году, и в нём есть глава 27 «Регулирование правоотношений между оператором морского терминала и перевозчиками», которая предполагает, что стороны заключают между собой узловое соглашение. Оно заключается сроком на пять лет и должно регулировать места и нормы выгрузки и погрузки с учётом производственного процесса, время операций, ответственности за их срывы и другие обстоятельства. Однако требуется принять решение о том, чтобы правительство разработало типовый договор.

Как пояснила начальник отдела правового регулирования транспортной деятельности правового департамента ОАО «РЖД» Альбина Кормилицына, уже несколько лет эта поправка находится в пакете вместе с другими, не связанными с железнодорожным транспортом, обеспечить принятие которых должен Минтранс, однако остальные поправки, касающиеся аренды земли, взаимоотношений других участников, довольно сложны, и уже долгое время над ними идёт работа в министерстве и правовом управлении правительства.

«У правительства по нашей части замечаний нет, – говорит Альбина Кормилицына. – Поэтому и было принято решение попробовать принять «железнодорожные поправки» в отдельном виде. Они должны быть внесены как раз в 27-ю статью закона «О морских портах».

В случае положительного заключения правового управления Госдумы и правительства о возможности принятия такого законопроекта он может быть внесён в нижнюю палату парламента. Особенность его в том, что аналогичные поправки должны появиться и в Уставе железнодорожного транспорта.

Как пояснили «Гудку» в Ассоциации морских торговых портов России, ещё несколько лет назад совместно с железнодорожниками была создана рабочая группа и даже был разработан этот проект типового договора, однако Министерство транспорта всё не могло провести нужные изменения, и в принципе разработанный проект уже устарел. Ситуация и в законодательстве, и на рынке за это время изменилась. В частности, в апреле этого года РЖД получили право перемещать с путей общего пользования припортовой станции порожние грузовые вагоны на другую, пока они не будут востребованы собственником с начислением соответствующей платы. Поэтому, как полагают в ассоциации, если инициатива РЖД реализуется, то всё равно нужно будет заново начинать работу по подготовке договоров.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1318613&archive=2015.11.25


Возврат к списку