СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

Разрубить узел

25.11.2015

ОАО «РЖД» оформило в отдельный законопроект и отправило на рассмотрение в правовое управление Государственной думы поправку в закон «О морских портах» и в Устав железнодорожного транспорта. Документ предполагает наделить правительство правом разработки типового договора между владельцем портового терминала и железнодорожным перевозчиком.

Закон «О морских портах» был принят ещё в 2007 году, и в нём есть глава 27 «Регулирование правоотношений между оператором морского терминала и перевозчиками», которая предполагает, что стороны заключают между собой узловое соглашение. Оно заключается сроком на пять лет и должно регулировать места и нормы выгрузки и погрузки с учётом производственного процесса, время операций, ответственности за их срывы и другие обстоятельства. Однако требуется принять решение о том, чтобы правительство разработало типовый договор.

Как пояснила начальник отдела правового регулирования транспортной деятельности правового департамента ОАО «РЖД» Альбина Кормилицына, уже несколько лет эта поправка находится в пакете вместе с другими, не связанными с железнодорожным транспортом, обеспечить принятие которых должен Минтранс, однако остальные поправки, касающиеся аренды земли, взаимоотношений других участников, довольно сложны, и уже долгое время над ними идёт работа в министерстве и правовом управлении правительства.

«У правительства по нашей части замечаний нет, – говорит Альбина Кормилицына. – Поэтому и было принято решение попробовать принять «железнодорожные поправки» в отдельном виде. Они должны быть внесены как раз в 27-ю статью закона «О морских портах».

В случае положительного заключения правового управления Госдумы и правительства о возможности принятия такого законопроекта он может быть внесён в нижнюю палату парламента. Особенность его в том, что аналогичные поправки должны появиться и в Уставе железнодорожного транспорта.

Как пояснили «Гудку» в Ассоциации морских торговых портов России, ещё несколько лет назад совместно с железнодорожниками была создана рабочая группа и даже был разработан этот проект типового договора, однако Министерство транспорта всё не могло провести нужные изменения, и в принципе разработанный проект уже устарел. Ситуация и в законодательстве, и на рынке за это время изменилась. В частности, в апреле этого года РЖД получили право перемещать с путей общего пользования припортовой станции порожние грузовые вагоны на другую, пока они не будут востребованы собственником с начислением соответствующей платы. Поэтому, как полагают в ассоциации, если инициатива РЖД реализуется, то всё равно нужно будет заново начинать работу по подготовке договоров.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1318613&archive=2015.11.25


Возврат к списку