Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Правительство РФ рассмотрело инвестиционную программу и финансовый план ОАО «РЖД» на 2016 год

27.11.2015

Правительство РФ в четверг рассмотрело вопрос о проектах инвестиционной программы и финансового плана ОАО «РЖД» на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.

– Финансовый план и инвестиционная программа детально проработаны с федеральными органами власти и экспертным сообществом. Компания активно сотрудничает с Открытым Правительством и Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства. Считаю это крайне важным, поскольку мы заинтересованы в повышении прозрачности, – заявил президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на заседании правительства РФ.

По его словам, в 2015 году ОАО «РЖД» оптимизировало затраты на 100 млрд. рублей, что соответствует месячным расходам компании. По итогам года рост производительности труда превысит показатель по стране почти в два раза. Благодаря проведенной оптимизации издержек, в отличие от предыдущих лет, финансовый план на 2016 год не предусматривает субсидии на общую сбалансированность ОАО «РЖД». Ключевыми принципами работы компании станут повышение внутренней эффективности и предоставление клиентам взаимовыгодных условий.

Согласно проекту финансового плана доходы ОАО «РЖД» от грузовых перевозок вырастут к 2015 году почти на 11%, при индексации тарифов на 9%. Грузооборот запланирован на максимальном уровне за всю историю новой России с 1992 года – около 3 трлн. тонно-километров. Компания ставит перед собой задачу в следующем году повысить скорость доставки на 5% (в этом году рост этого показателя составил 12,4%).

Себестоимость перевозок ОАО «РЖД» возрастет на 5%, что на треть ниже прогноза по среднегодовой инфляции (7,4%). Это будет достигнуто благодаря оптимизации закупок, в первую очередь за счет цены, снижению стоимости жизненного цикла инфраструктуры, внедрению инноваций и повышению энергоэффективности. 

В 2016 году компания перевезёт во всех сообщениях 1 млрд. 29 млн. пассажиров, что на 1% больше, чем в этом году. Результат будет достигнут за счёт начала перевозок по Малому кольцу Московской железной дороги. В дальнем следовании будет обеспечено расширение транспортных услуг в современных вагонах.

ОАО «РЖД» в 2016 г. нарастит объём инвестиций на 10%, доля компании в общем объеме инвестиций в стране также увеличится до 3%. Инвестиционная программа составит 432 млрд. рублей, из них более половины планируется направить на проекты по поручениям государства.

В 2016 году компания введет 440 млрд. руб. основных фондов, что в 1,5 раза больше, чем в этом году. Будет закуплено 495 локомотивов, реконструировано почти 2000 км пути, будут завершено проектирование участка ВСМ Москва – Нижний Новгород.

– Хочу заверить правительство, что компания полностью выполнит заказ экономики РФ на услуги железнодорожного транспорта и другие поставленные задачи, – сказал Олег Белозёров.


Возврат к списку