Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Транзит контейнеров по железной дороге из Китая в Европу может превысить 2 млн ДФЭ в год»

Перспективы реализации транзитного потенциала железных дорог Азии и Европы стали основной темой обсуждения пленарной сессии Международного железнодорожного конгресса 2019 в Вене в понедельник.

– Основная идея инициативы «Один пояс, один путь» – построение инфраструктуры для обеспечения поставок китайских товаров в Евросоюз. Эта инициатива захватывает порядка 100 стран. Для российских железнодорожников это возможность увеличить свою долю на растущем рынке евроазиатского транзита, – заявил на пленарной сессии генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят кооперацию и цифровые технологии

ПРАЙМ: Российские и зарубежные железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят развитие инфраструктуры, международную кооперацию и цифровые технологии, следует из сообщения РЖД и программы мероприятия. Международный железнодорожный конгресс продлится два дня - 18-19 марта - и станет деловой площадкой для встречи руководителей национальных железнодорожных компаний стран с шириной колеи 1520 миллиметров, как в России и большинстве стран СНГ, и 1435 миллиметров, как в Европе. Делегацию РЖД возглавит генеральный директор компании Олег Белозеров. Согласно программе, в конгрессе примут участие замминистра транспорта РФ Владимир Токарев, первые заместители глава РЖД Вадим Михайлов и Александр Мишарин, федеральный министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер, заместитель премьер-министра Словакии по инвестициям и информации Рихард Раши и другие. 

В Австрии обсудят будущее транспортных коридоров Евразии

ГУДОК: Сегодня в Вене начинает работу Международный железнодорожный конгресс – 2019 (International Railway Congress 2019) «Один мир. Одна железная дорога». За два дня участники мероприятия – представители железнодорожной отрасли стран Евразии – планируют обсудить международные инфраструктурные проекты и предложить механизмы их реализации.

Конгресс откроют высокопоставленные представители транспортных ведомств Австрии, России и Словакии. Страны уже в течение многих лет обсуждают проект строительства железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице (Словакия) до Вены («Гудок» подробно писал о нём). Делегацию ОАО «РЖД» возглавляет глава холдинга Олег Белозёров.

Вопрос дня

28.12.2011

Ждёте ли вы ритмичной погрузки в новогодние каникулы?

Александр Кравчук, начальник Забайкальского ТЦФТО:

- В первой декаде 2012 года ожидается небольшое снижение, связанное с тем, что мелкие грузоотправители уйдут на выходные. Но погрузка нефти, угля, строительных материалов не снизится - а это основные грузы, перевозимые по Забайкальской дороге. Компании-грузоотправители продолжат работу в штатном режиме.

Елена Бизина, заместитель начальника Северного ТЦФТО по маркетингу:

- В первую новогоднюю декаду погрузка будет меньше, чем во вторую и третью. Те предприятия, которые круглосуточно работают - нефтеналивные, угольные, металлургические, - будут грузить в привычном для себя режиме, ритмично. А отправители лесных, строительных грузов, машин и оборудования в праздники будут в основном отдыхать. Если сравнивать с началом нынешнего года, то среднесуточная общая погрузка в первую декаду января 2012 года ожидается почти на том же уровне - 140,6 тыс. тонн против 142,4 тыс. тонн. Вместе с тем у каждого отправителя грузов, даже экспортных, в каникулы будет возможность активизироваться: и таможенники намерены работать по графику, и незанятого подвижного состава будет больше, чем обычно.

Алла Сканцева, заместитель начальника Северо-Кавказского ТЦФТО:

- Обсуждению ритмичной работы в январе был посвящён последний региональный координационный совет. На местах созданы оперативные штабы по взаимодействию перевозчика с крупными отправителями, собственниками подвижного состава. Это вселяет уверенность, что резкого спада погрузки в первой декаде января не будет и каникулы не станут причиной резкой нагрузки на инфраструктуру по окончании праздников, когда после затишья наступает резкий всплеск. Кроме того, ритмичная погрузка в первой декаде позволит рационально использовать ресурсы дороги, в том числе и трудовые.

Вера Люкшина, начальник отдела маркетинга Куйбышевского ТЦФТО:

- Традиционно в каникулы в обычном режиме работают нефтехимические и химические предприятия, строительные карьеры и горно-обогатительные комбинаты. А также все девять нефтеперерабатывающих заводов, расположенных в Самарском, Башкирском и Волго-Камском регионах дороги.Исключение в праздники составят разве что предприятия малого и среднего бизнеса, в том числе зерновые компании, производители продуктов и заготовители лома чёрного металла. Как правило, крупные грузоотправители дают свыше 80% от общей погрузки дороги. По прогнозам грузоотправителей, среднесуточная погрузка в январе может составить около 190 тыс. тонн. За первую декаду января с учётом падения на 10-15% в праздники объём погрузки по дороге в целом составит около 1,7 млн тонн.

Андрей Громовой, генеральный директор ООО "Промнерудтранс":

- В новогодний период мы намерены применить единый комплекс мер по обеспечению загрузки нашего парка. Это прежде всего срочное планирование, позволяющее нам находить грузовладельцев, имеющих оперативную необходимость в отгрузке своей продукции даже в период, когда у страны новогодние каникулы. Мы готовы по необходимости идти им навстречу в отношении срочного изменения номенклатуры отгружаемых грузов, сроков подачи парка, маршрутов перевозки. Важным фактором поддержания работы в дни праздничных каникул для нас станет работа с клиентами, представляющими производства непрерывного цикла, потребность в грузах у которых не зависит от календарных дат. Что касается прочего сектора, где традиционно в праздничный период идёт спад, мы намерены применять порядок предоставления гарантийных обязательств работы без оплаты тарифа и в случае необходимости использования механизма дебиторного кредитования.

Владимир Сергеев, руководитель правления группы компаний "Недра":

- Наши отношения с ОАО "Российские железные дороги" в праздничный период изменений не претерпят. Прежде всего это связано с порядком организации работы самого холдинга, который в любой период работает в круглосуточном режиме. Кроме того, значительная часть наших клиентов также работают в режиме безостановочной работы, в частности это металлургические комбинаты или строительные компании, возводящие крупные объекты путём непрерывного бетонного литья. Мы ценим тот факт, что ОАО "РЖД" в период новогодних каникул гарантирует нам бесперебойную подачу вагонов под наши грузы и их доставку потребителям без сбоев.

Газета "Гудок", 28 декабря 2011 г.


Возврат к списку