Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Вопрос дня

28.12.2011

Ждёте ли вы ритмичной погрузки в новогодние каникулы?

Александр Кравчук, начальник Забайкальского ТЦФТО:

- В первой декаде 2012 года ожидается небольшое снижение, связанное с тем, что мелкие грузоотправители уйдут на выходные. Но погрузка нефти, угля, строительных материалов не снизится - а это основные грузы, перевозимые по Забайкальской дороге. Компании-грузоотправители продолжат работу в штатном режиме.

Елена Бизина, заместитель начальника Северного ТЦФТО по маркетингу:

- В первую новогоднюю декаду погрузка будет меньше, чем во вторую и третью. Те предприятия, которые круглосуточно работают - нефтеналивные, угольные, металлургические, - будут грузить в привычном для себя режиме, ритмично. А отправители лесных, строительных грузов, машин и оборудования в праздники будут в основном отдыхать. Если сравнивать с началом нынешнего года, то среднесуточная общая погрузка в первую декаду января 2012 года ожидается почти на том же уровне - 140,6 тыс. тонн против 142,4 тыс. тонн. Вместе с тем у каждого отправителя грузов, даже экспортных, в каникулы будет возможность активизироваться: и таможенники намерены работать по графику, и незанятого подвижного состава будет больше, чем обычно.

Алла Сканцева, заместитель начальника Северо-Кавказского ТЦФТО:

- Обсуждению ритмичной работы в январе был посвящён последний региональный координационный совет. На местах созданы оперативные штабы по взаимодействию перевозчика с крупными отправителями, собственниками подвижного состава. Это вселяет уверенность, что резкого спада погрузки в первой декаде января не будет и каникулы не станут причиной резкой нагрузки на инфраструктуру по окончании праздников, когда после затишья наступает резкий всплеск. Кроме того, ритмичная погрузка в первой декаде позволит рационально использовать ресурсы дороги, в том числе и трудовые.

Вера Люкшина, начальник отдела маркетинга Куйбышевского ТЦФТО:

- Традиционно в каникулы в обычном режиме работают нефтехимические и химические предприятия, строительные карьеры и горно-обогатительные комбинаты. А также все девять нефтеперерабатывающих заводов, расположенных в Самарском, Башкирском и Волго-Камском регионах дороги.Исключение в праздники составят разве что предприятия малого и среднего бизнеса, в том числе зерновые компании, производители продуктов и заготовители лома чёрного металла. Как правило, крупные грузоотправители дают свыше 80% от общей погрузки дороги. По прогнозам грузоотправителей, среднесуточная погрузка в январе может составить около 190 тыс. тонн. За первую декаду января с учётом падения на 10-15% в праздники объём погрузки по дороге в целом составит около 1,7 млн тонн.

Андрей Громовой, генеральный директор ООО "Промнерудтранс":

- В новогодний период мы намерены применить единый комплекс мер по обеспечению загрузки нашего парка. Это прежде всего срочное планирование, позволяющее нам находить грузовладельцев, имеющих оперативную необходимость в отгрузке своей продукции даже в период, когда у страны новогодние каникулы. Мы готовы по необходимости идти им навстречу в отношении срочного изменения номенклатуры отгружаемых грузов, сроков подачи парка, маршрутов перевозки. Важным фактором поддержания работы в дни праздничных каникул для нас станет работа с клиентами, представляющими производства непрерывного цикла, потребность в грузах у которых не зависит от календарных дат. Что касается прочего сектора, где традиционно в праздничный период идёт спад, мы намерены применять порядок предоставления гарантийных обязательств работы без оплаты тарифа и в случае необходимости использования механизма дебиторного кредитования.

Владимир Сергеев, руководитель правления группы компаний "Недра":

- Наши отношения с ОАО "Российские железные дороги" в праздничный период изменений не претерпят. Прежде всего это связано с порядком организации работы самого холдинга, который в любой период работает в круглосуточном режиме. Кроме того, значительная часть наших клиентов также работают в режиме безостановочной работы, в частности это металлургические комбинаты или строительные компании, возводящие крупные объекты путём непрерывного бетонного литья. Мы ценим тот факт, что ОАО "РЖД" в период новогодних каникул гарантирует нам бесперебойную подачу вагонов под наши грузы и их доставку потребителям без сбоев.

Газета "Гудок", 28 декабря 2011 г.


Возврат к списку