ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Вопрос дня

28.12.2011

Ждёте ли вы ритмичной погрузки в новогодние каникулы?

Александр Кравчук, начальник Забайкальского ТЦФТО:

- В первой декаде 2012 года ожидается небольшое снижение, связанное с тем, что мелкие грузоотправители уйдут на выходные. Но погрузка нефти, угля, строительных материалов не снизится - а это основные грузы, перевозимые по Забайкальской дороге. Компании-грузоотправители продолжат работу в штатном режиме.

Елена Бизина, заместитель начальника Северного ТЦФТО по маркетингу:

- В первую новогоднюю декаду погрузка будет меньше, чем во вторую и третью. Те предприятия, которые круглосуточно работают - нефтеналивные, угольные, металлургические, - будут грузить в привычном для себя режиме, ритмично. А отправители лесных, строительных грузов, машин и оборудования в праздники будут в основном отдыхать. Если сравнивать с началом нынешнего года, то среднесуточная общая погрузка в первую декаду января 2012 года ожидается почти на том же уровне - 140,6 тыс. тонн против 142,4 тыс. тонн. Вместе с тем у каждого отправителя грузов, даже экспортных, в каникулы будет возможность активизироваться: и таможенники намерены работать по графику, и незанятого подвижного состава будет больше, чем обычно.

Алла Сканцева, заместитель начальника Северо-Кавказского ТЦФТО:

- Обсуждению ритмичной работы в январе был посвящён последний региональный координационный совет. На местах созданы оперативные штабы по взаимодействию перевозчика с крупными отправителями, собственниками подвижного состава. Это вселяет уверенность, что резкого спада погрузки в первой декаде января не будет и каникулы не станут причиной резкой нагрузки на инфраструктуру по окончании праздников, когда после затишья наступает резкий всплеск. Кроме того, ритмичная погрузка в первой декаде позволит рационально использовать ресурсы дороги, в том числе и трудовые.

Вера Люкшина, начальник отдела маркетинга Куйбышевского ТЦФТО:

- Традиционно в каникулы в обычном режиме работают нефтехимические и химические предприятия, строительные карьеры и горно-обогатительные комбинаты. А также все девять нефтеперерабатывающих заводов, расположенных в Самарском, Башкирском и Волго-Камском регионах дороги.Исключение в праздники составят разве что предприятия малого и среднего бизнеса, в том числе зерновые компании, производители продуктов и заготовители лома чёрного металла. Как правило, крупные грузоотправители дают свыше 80% от общей погрузки дороги. По прогнозам грузоотправителей, среднесуточная погрузка в январе может составить около 190 тыс. тонн. За первую декаду января с учётом падения на 10-15% в праздники объём погрузки по дороге в целом составит около 1,7 млн тонн.

Андрей Громовой, генеральный директор ООО "Промнерудтранс":

- В новогодний период мы намерены применить единый комплекс мер по обеспечению загрузки нашего парка. Это прежде всего срочное планирование, позволяющее нам находить грузовладельцев, имеющих оперативную необходимость в отгрузке своей продукции даже в период, когда у страны новогодние каникулы. Мы готовы по необходимости идти им навстречу в отношении срочного изменения номенклатуры отгружаемых грузов, сроков подачи парка, маршрутов перевозки. Важным фактором поддержания работы в дни праздничных каникул для нас станет работа с клиентами, представляющими производства непрерывного цикла, потребность в грузах у которых не зависит от календарных дат. Что касается прочего сектора, где традиционно в праздничный период идёт спад, мы намерены применять порядок предоставления гарантийных обязательств работы без оплаты тарифа и в случае необходимости использования механизма дебиторного кредитования.

Владимир Сергеев, руководитель правления группы компаний "Недра":

- Наши отношения с ОАО "Российские железные дороги" в праздничный период изменений не претерпят. Прежде всего это связано с порядком организации работы самого холдинга, который в любой период работает в круглосуточном режиме. Кроме того, значительная часть наших клиентов также работают в режиме безостановочной работы, в частности это металлургические комбинаты или строительные компании, возводящие крупные объекты путём непрерывного бетонного литья. Мы ценим тот факт, что ОАО "РЖД" в период новогодних каникул гарантирует нам бесперебойную подачу вагонов под наши грузы и их доставку потребителям без сбоев.

Газета "Гудок", 28 декабря 2011 г.


Возврат к списку