Неустройка века

Неустройка века Коммерсантъ: Планы ОАО РЖД по финансированию своих проектов взволновали грузоотправителей. 
ОАО РЖД планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 годов в размере около 1 трлн руб. за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее — на 6,6% и 6,1%.вЃ 

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

ОАО «РЖД» предлагает трёхставочный тариф

02.12.2015

Снижение объёма перевозок импортных грузов заставляет участников рынка активнее предлагать новые продукты для грузоотправителей. ОАО «РЖД» предлагает использовать методику, которая будет учитывать вес поезда.

Одним из недостатков действующей тарифной системы для контейнерных поездов является то, что стоимость установлена в расчёте за контейнер. Соответственно, при неполной загрузке поезда это ведёт к убыточности перевозок. С другой стороны, нецелесообразно устанавливать и норматив на загрузку, потому что это снижает конкурентоспособность за счёт увеличения простоя под накоплением. Новая система, ориентированная на вес, позволяет сохранить безубыточность состава и при меньшем числе контейнеров, снимает необходимость нормировать число вагонов в составе, что в целом повышает конкурентоспособность контейнерных перевозок. Такие тарифные условия стимулируют внедрение новых, более эффективных типов платформ с повышенной загрузкой.

Как пояснила руководитель департамента реализации тарифной политики в области грузовых железнодорожных перевозок ОАО «РЖД» Алевтина Кириллова, компания предлагает воспользоваться трёхставочным тарифом для перевозки контейнеров (гружёных и порожних) в составе контейнерных поездов.

«Трёхставочный тариф рассчитывается не за контейнер, а в целом за поезд и складывается из ставки «за локомотив», платы за пробег вагона, рассчитанной по ставке «за ось», и платы за перевозку контейнера по ставке «за одну тонну брутто контейнера», – говорит Алевтина Кириллова. – Эффект достигается при полном использовании вместимости вагона и длины поезда».

С июля этого года действует новая редакция Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), где уже не так жёстко учитывается стандартизация контейнера, что даёт возможность осуществлять перевозку контейнера как отдельной отправки.

Как пояснила заместитель генерального секретаря Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП) Наталья Степанова, подобный тариф раньше применялся при транзитных перевозках из республик Балтии в Среднюю Азию и Казахстан («Балтика транзит»), но сейчас в связи с падением грузопотока такой практики нет.

«Мы подсчитали, что состав был бы эффективным в транзитном сообщении, если бы через дальневосточные порты шли составы длиной 71 условный вагон, а через сухопутные погранпереходы – не менее 57 условных вагонов, – говорит Наталья Степанова. – Но сейчас таких транзитных грузопотоков нет».

За 9 месяцев текущего года объём перевозок по Транссибу сократился почти на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил чуть более 1,2 млн контейнеров. Однако, например, из Китая рост контейнерных перевозок составил 89%. Поэтому для такого направления, особенно учитывая отмену стандартизации контейнера, это предложение может иметь смысл.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1319485&archive=2015.12.02


Возврат к списку