ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

ОАО «РЖД» предлагает трёхставочный тариф

02.12.2015

Снижение объёма перевозок импортных грузов заставляет участников рынка активнее предлагать новые продукты для грузоотправителей. ОАО «РЖД» предлагает использовать методику, которая будет учитывать вес поезда.

Одним из недостатков действующей тарифной системы для контейнерных поездов является то, что стоимость установлена в расчёте за контейнер. Соответственно, при неполной загрузке поезда это ведёт к убыточности перевозок. С другой стороны, нецелесообразно устанавливать и норматив на загрузку, потому что это снижает конкурентоспособность за счёт увеличения простоя под накоплением. Новая система, ориентированная на вес, позволяет сохранить безубыточность состава и при меньшем числе контейнеров, снимает необходимость нормировать число вагонов в составе, что в целом повышает конкурентоспособность контейнерных перевозок. Такие тарифные условия стимулируют внедрение новых, более эффективных типов платформ с повышенной загрузкой.

Как пояснила руководитель департамента реализации тарифной политики в области грузовых железнодорожных перевозок ОАО «РЖД» Алевтина Кириллова, компания предлагает воспользоваться трёхставочным тарифом для перевозки контейнеров (гружёных и порожних) в составе контейнерных поездов.

«Трёхставочный тариф рассчитывается не за контейнер, а в целом за поезд и складывается из ставки «за локомотив», платы за пробег вагона, рассчитанной по ставке «за ось», и платы за перевозку контейнера по ставке «за одну тонну брутто контейнера», – говорит Алевтина Кириллова. – Эффект достигается при полном использовании вместимости вагона и длины поезда».

С июля этого года действует новая редакция Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), где уже не так жёстко учитывается стандартизация контейнера, что даёт возможность осуществлять перевозку контейнера как отдельной отправки.

Как пояснила заместитель генерального секретаря Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП) Наталья Степанова, подобный тариф раньше применялся при транзитных перевозках из республик Балтии в Среднюю Азию и Казахстан («Балтика транзит»), но сейчас в связи с падением грузопотока такой практики нет.

«Мы подсчитали, что состав был бы эффективным в транзитном сообщении, если бы через дальневосточные порты шли составы длиной 71 условный вагон, а через сухопутные погранпереходы – не менее 57 условных вагонов, – говорит Наталья Степанова. – Но сейчас таких транзитных грузопотоков нет».

За 9 месяцев текущего года объём перевозок по Транссибу сократился почти на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил чуть более 1,2 млн контейнеров. Однако, например, из Китая рост контейнерных перевозок составил 89%. Поэтому для такого направления, особенно учитывая отмену стандартизации контейнера, это предложение может иметь смысл.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1319485&archive=2015.12.02


Возврат к списку