Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

ОАО «РЖД» предлагает трёхставочный тариф

02.12.2015

Снижение объёма перевозок импортных грузов заставляет участников рынка активнее предлагать новые продукты для грузоотправителей. ОАО «РЖД» предлагает использовать методику, которая будет учитывать вес поезда.

Одним из недостатков действующей тарифной системы для контейнерных поездов является то, что стоимость установлена в расчёте за контейнер. Соответственно, при неполной загрузке поезда это ведёт к убыточности перевозок. С другой стороны, нецелесообразно устанавливать и норматив на загрузку, потому что это снижает конкурентоспособность за счёт увеличения простоя под накоплением. Новая система, ориентированная на вес, позволяет сохранить безубыточность состава и при меньшем числе контейнеров, снимает необходимость нормировать число вагонов в составе, что в целом повышает конкурентоспособность контейнерных перевозок. Такие тарифные условия стимулируют внедрение новых, более эффективных типов платформ с повышенной загрузкой.

Как пояснила руководитель департамента реализации тарифной политики в области грузовых железнодорожных перевозок ОАО «РЖД» Алевтина Кириллова, компания предлагает воспользоваться трёхставочным тарифом для перевозки контейнеров (гружёных и порожних) в составе контейнерных поездов.

«Трёхставочный тариф рассчитывается не за контейнер, а в целом за поезд и складывается из ставки «за локомотив», платы за пробег вагона, рассчитанной по ставке «за ось», и платы за перевозку контейнера по ставке «за одну тонну брутто контейнера», – говорит Алевтина Кириллова. – Эффект достигается при полном использовании вместимости вагона и длины поезда».

С июля этого года действует новая редакция Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), где уже не так жёстко учитывается стандартизация контейнера, что даёт возможность осуществлять перевозку контейнера как отдельной отправки.

Как пояснила заместитель генерального секретаря Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП) Наталья Степанова, подобный тариф раньше применялся при транзитных перевозках из республик Балтии в Среднюю Азию и Казахстан («Балтика транзит»), но сейчас в связи с падением грузопотока такой практики нет.

«Мы подсчитали, что состав был бы эффективным в транзитном сообщении, если бы через дальневосточные порты шли составы длиной 71 условный вагон, а через сухопутные погранпереходы – не менее 57 условных вагонов, – говорит Наталья Степанова. – Но сейчас таких транзитных грузопотоков нет».

За 9 месяцев текущего года объём перевозок по Транссибу сократился почти на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил чуть более 1,2 млн контейнеров. Однако, например, из Китая рост контейнерных перевозок составил 89%. Поэтому для такого направления, особенно учитывая отмену стандартизации контейнера, это предложение может иметь смысл.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1319485&archive=2015.12.02


Возврат к списку