Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

РЖД подключится к реализации ТОРов

02.12.2015

В Хабаровске заработал центр маркетинга и продвижения услуг Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО, входит в РЖД). По словам начальника Дальневосточной железной дороги Николая Маклыгина, задача новой структуры — максимально повысить эффективность взаимодействия железнодорожников с клиентами. «Растет грузопоток в направлении тихоокеанских портов. И Дальневосточная железная дорога, конечно, готова к дальнейшему росту объема погрузки и к организации железнодорожных перевозок на должном уровне»,— сказал Николай Маклыгин.

В числе направлений деятельности центра — удовлетворение потребностей компаний, участвующих в создании территорий опережающего социально-экономического развития. «Один из менеджеров станет работать с предприятиями Хабаровского края, начнет мониторинг ситуации, какие объекты запланированы к строительству, откуда будут завозиться строительные грузы. Он предложит схему их завоза и контроль за обеспечением перевозки точно в срок. Второй специалист закреплен за Приморским краем»,— пояснил начальник ТЦФТО Максим Белоусов.

Резиденты территорий опережающего развития уже заявляют о работе с железнодорожным транспортом. В частности, компания «Техно-Николь», которая в селе Ракитное (одна из трех площадок ТОР «Хабаровск») строит завод по выпуску 700 тыс. куб. м базальтовой теплоизоляции в год. 90% сырья для производства каменной ваты будет доставляться по железной дороге. На данный момент на предприятии идет отстройка технологических процессов, тестирование выпускаемой продукции. Компания планирует пустить завод следующей весной. Ожидается, что на плановую производительность линия выйдет к началу 2017 года.

http://www.kommersant.ru/doc/2866753


Возврат к списку