Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Клиенты РЖД хотят моратория на надбавки к экспортным ж/д тарифам на 2016 г.

03.12.2015

Источник: www.interfax.ru


Совет потребителей услуг ОАО "Российские железные дороги", функционирующий при правительственной комиссии по транспорту, планирует ходатайствовать в правительство РФ об отмене надбавок к действующим ж/д тарифам на экспортные перевозки и моратории на их введение на 2016 год.

Тема рассматривалась на заседании совета 26 ноября. "По итогам обсуждения решено в случае индексации тарифов на 2016 г. на 9% или выше 5,5% ходатайствовать перед правительством об отмене коэффициента 1,134 (максимальная 13,4%-ная надбавка - ИФ) на экспортные перевозки всех грузов, а также установлении моратория на повышающие коэффициенты (на них - ИФ) в рамках ценовых пределов в 2016 г.", - говорится в сообщении Открытого правительства, публикующего позицию совета.

Такие решения сохранят объемы перевозок РЖД в следующем году, считают участники совета. Повышение же тарифов в рамках тарифного коридора, по их мнению, "несет существенные риски для системообразующих отраслей отечественной промышленности в условиях кризиса на мировом рынке и снижения отгрузки ж/д транспортом уже в 2015 г.".

Ранее совет рекомендовал провести в 2016 г. индексацию в размере 5,5% в соответствии с решениями о долгосрочном регулировании железнодорожных тарифов в РФ, принятом в 2013 г. Однако при рассмотрении бюджета РЖД на заседании правительства, которое тоже состоялось 26 ноября, было решено проиндексировать тарифы с 1 января на 9%. При этом было решено сдвинуть нижнюю границу тарифного коридора РЖД с "минус 12,8%" до "минус 25%". Это позволит сдержать рост эффективной ставки для пользователей услуг ж/д монополии в пределах 7,5%, говорили в этой связи представители компании.

Совет потребителей - совещательно-консультационный орган, созданный для доведения до сведения регуляторов и "Российских железных дорог" позиции потребителей по инвестиционным программам и тарифам на услуги естественной монополии для достижения баланса интересов участников перевозочного процесса.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку