Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Клиенты РЖД хотят моратория на надбавки к экспортным ж/д тарифам на 2016 г.

03.12.2015

Источник: www.interfax.ru


Совет потребителей услуг ОАО "Российские железные дороги", функционирующий при правительственной комиссии по транспорту, планирует ходатайствовать в правительство РФ об отмене надбавок к действующим ж/д тарифам на экспортные перевозки и моратории на их введение на 2016 год.

Тема рассматривалась на заседании совета 26 ноября. "По итогам обсуждения решено в случае индексации тарифов на 2016 г. на 9% или выше 5,5% ходатайствовать перед правительством об отмене коэффициента 1,134 (максимальная 13,4%-ная надбавка - ИФ) на экспортные перевозки всех грузов, а также установлении моратория на повышающие коэффициенты (на них - ИФ) в рамках ценовых пределов в 2016 г.", - говорится в сообщении Открытого правительства, публикующего позицию совета.

Такие решения сохранят объемы перевозок РЖД в следующем году, считают участники совета. Повышение же тарифов в рамках тарифного коридора, по их мнению, "несет существенные риски для системообразующих отраслей отечественной промышленности в условиях кризиса на мировом рынке и снижения отгрузки ж/д транспортом уже в 2015 г.".

Ранее совет рекомендовал провести в 2016 г. индексацию в размере 5,5% в соответствии с решениями о долгосрочном регулировании железнодорожных тарифов в РФ, принятом в 2013 г. Однако при рассмотрении бюджета РЖД на заседании правительства, которое тоже состоялось 26 ноября, было решено проиндексировать тарифы с 1 января на 9%. При этом было решено сдвинуть нижнюю границу тарифного коридора РЖД с "минус 12,8%" до "минус 25%". Это позволит сдержать рост эффективной ставки для пользователей услуг ж/д монополии в пределах 7,5%, говорили в этой связи представители компании.

Совет потребителей - совещательно-консультационный орган, созданный для доведения до сведения регуляторов и "Российских железных дорог" позиции потребителей по инвестиционным программам и тарифам на услуги естественной монополии для достижения баланса интересов участников перевозочного процесса.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку