Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Экспортные надбавки к ж/д тарифам будут обсуждаться отдельно по каждой отрасли

04.12.2015

Источник: www.interfax.ru


Экспортные надбавки к установленным государством грузовым железнодорожным тарифам будут обсуждаться отдельно по каждой отрасли.

"Будет гибкая тарифное регулирование, клиентоориентированное. Каждая отрасль будет индивидуально обсуждаться", - заявил журналистам вице-премьер РФ Аркадий Дворкович в четверг в Москве, комментируя намерение Совета потребителей услуг РЖД (функционирует при правительственной комиссии по транспорту) обратиться в правительство с просьбой отменить экспортные надбавки и ввести мораторий на их установление на 2016 год.

Накануне сообщалось, что совет потребителей услуг ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD), функционирующий при правительственной комиссии по транспорту, планирует ходатайствовать в правительство РФ об отмене надбавок к действующим ж/д тарифам на экспортные перевозки и моратории на их введение на 2016 год.

Этот вопрос рассматривался на заседании совета 26 ноября. "По итогам обсуждения решено в случае индексации тарифов на 2016 г. на 9% или выше 5,5% ходатайствовать перед правительством об отмене коэффициента 1,134 (максимальная 13,4%-ная надбавка - ИФ) на экспортные перевозки всех грузов, а также установлении моратория на повышающие коэффициенты (на них - ИФ) в рамках ценовых пределов в 2016 г.", - говорится в сообщении Открытого правительства, публикующего позицию совета.

Такие решения сохранят объемы перевозок РЖД в следующем году, считают участники совета. Повышение же тарифов в рамках тарифного коридора, по их мнению, "несет существенные риски для системообразующих отраслей отечественной промышленности в условиях кризиса на мировом рынке и снижения отгрузки ж/д транспортом уже в 2015 г.".

Ранее совет рекомендовал провести в 2016 г. индексацию в размере 5,5% в соответствии с решениями о долгосрочном регулировании железнодорожных тарифов в РФ, принятом в 2013 г. Однако при рассмотрении бюджета РЖД на заседании правительства, которое тоже состоялось 26 ноября, было решено проиндексировать тарифы с 1 января на 9%. При этом было решено сдвинуть нижнюю границу тарифного коридора РЖД с "минус 12,8%" до "минус 25%". Это позволит сдержать рост эффективной ставки для пользователей услуг ж/д монополии в пределах 7,5%, говорили в этой связи представители компании.

Совет потребителей - совещательно-консультационный орган, созданный для доведения до сведения регуляторов и "Российских железных дорог" позиции потребителей по инвестиционным программам и тарифам на услуги естественной монополии для достижения баланса интересов участников перевозочного процесса.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку