Неустройка века

Неустройка века Коммерсантъ: Планы ОАО РЖД по финансированию своих проектов взволновали грузоотправителей. 
ОАО РЖД планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 годов в размере около 1 трлн руб. за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее — на 6,6% и 6,1%.вЃ 

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

Экспортные надбавки к ж/д тарифам будут обсуждаться отдельно по каждой отрасли

04.12.2015

Источник: www.interfax.ru


Экспортные надбавки к установленным государством грузовым железнодорожным тарифам будут обсуждаться отдельно по каждой отрасли.

"Будет гибкая тарифное регулирование, клиентоориентированное. Каждая отрасль будет индивидуально обсуждаться", - заявил журналистам вице-премьер РФ Аркадий Дворкович в четверг в Москве, комментируя намерение Совета потребителей услуг РЖД (функционирует при правительственной комиссии по транспорту) обратиться в правительство с просьбой отменить экспортные надбавки и ввести мораторий на их установление на 2016 год.

Накануне сообщалось, что совет потребителей услуг ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD), функционирующий при правительственной комиссии по транспорту, планирует ходатайствовать в правительство РФ об отмене надбавок к действующим ж/д тарифам на экспортные перевозки и моратории на их введение на 2016 год.

Этот вопрос рассматривался на заседании совета 26 ноября. "По итогам обсуждения решено в случае индексации тарифов на 2016 г. на 9% или выше 5,5% ходатайствовать перед правительством об отмене коэффициента 1,134 (максимальная 13,4%-ная надбавка - ИФ) на экспортные перевозки всех грузов, а также установлении моратория на повышающие коэффициенты (на них - ИФ) в рамках ценовых пределов в 2016 г.", - говорится в сообщении Открытого правительства, публикующего позицию совета.

Такие решения сохранят объемы перевозок РЖД в следующем году, считают участники совета. Повышение же тарифов в рамках тарифного коридора, по их мнению, "несет существенные риски для системообразующих отраслей отечественной промышленности в условиях кризиса на мировом рынке и снижения отгрузки ж/д транспортом уже в 2015 г.".

Ранее совет рекомендовал провести в 2016 г. индексацию в размере 5,5% в соответствии с решениями о долгосрочном регулировании железнодорожных тарифов в РФ, принятом в 2013 г. Однако при рассмотрении бюджета РЖД на заседании правительства, которое тоже состоялось 26 ноября, было решено проиндексировать тарифы с 1 января на 9%. При этом было решено сдвинуть нижнюю границу тарифного коридора РЖД с "минус 12,8%" до "минус 25%". Это позволит сдержать рост эффективной ставки для пользователей услуг ж/д монополии в пределах 7,5%, говорили в этой связи представители компании.

Совет потребителей - совещательно-консультационный орган, созданный для доведения до сведения регуляторов и "Российских железных дорог" позиции потребителей по инвестиционным программам и тарифам на услуги естественной монополии для достижения баланса интересов участников перевозочного процесса.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку