Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Президент поручил с 1 января запретить эксплуатацию «продленных» вагонов

11.12.2015

Источник: www.interfax.ru


Президент РФ Владимир Путин поручил с 1 января запретить эксплуатацию в РФ вагонов с продленным сроком службы с 2016 года, в первую очередь универсальных, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович на брифинге в четверг.

"Президент дал поручение принять решение о недопущении на пути общего пользования вагонов, у которых истек срок службы, универсальных вагонов прежде всего, в том числе тех, срок службы которых продлевается с использованием имеющихся механизмов. То есть, эксплуатация таких вагонов, даже если они "продлены", не будет возможна", - сказал он.

К универсальным вагонам относят подвижной состав, применяемый для перевозки большой номенклатуры грузов. В первую очередь, речь идет о полувагонах, в которых транспортируются массовые сыпучие грузы. Этот тип подвижного состава доминирует в общем вагонном парке в РФ.

Говоря о судьбе других типов вагонов, А.Дворкович отметил, что "в эти дни идет работа по определению того, какие будут также подвергнуты аналогичной мере запрета, какие останутся в эксплуатации в связи с тем, что их производство еще не налажено на территории РФ". При этом чиновник уточнил, что запрет будет введен с 1 января. "Это указание президента", - сказал он.

По словам собеседника агентства, знакомого с содержанием поручений, глава государства предписал "обеспечить введение запрета с 1 января 2016 г. на курсирование по инфраструктуре общего пользования грузовых вагонов с продленным нормативным сроком службы, решение о продлении которого будет принято после указанной даты" (в первую очередь в документе выделяется "универсальный подвижной состав"). При этом, по словам источника, до 25 декабря премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву предписано определить грузовые вагоны, "включая платформы", на которые не будет распространяться этот запрет. Документ датирован 25 ноября, подписан В.Путиным 6 декабря, все поручения должны быть выполнены до 25 декабря, добавил собеседник.

Как сообщалось ранее, запретить эксплуатацию вагонов, срок службы которых продлен с 1 января 2016 года, В.Путину предложил председатель наблюдательного совета Объединения вагоностроителей (ОВС), генеральный директор "Уралвагонзавода" (УВЗ) Олег Сиенко. Просьба, изложенная в письме топ-менеджера, касается подвижного состава "в груженом состоянии на путях общего пользования РФ". "Дальнейшая эксплуатация таких вагонов с обязательным проведением модернизации и назначением нового срока службы может осуществляться исключительно на инфраструктуре промышленных предприятий", - говорится в документе.

Такая постановка вопроса фактически ставит крест на действующем порядке продления срока службы вагонов, который был установлен в августе 2014 года со вступлением в силу технического регламента Таможенного союза. Именно тогда российские власти запретили продлять срок эксплуатации подвижного состава без его модернизации и повторной сертификации, хотя еще не полностью была готова нормативная база, сертификационные органы и мощности ремонтных предприятий.

О предложениях, переданных О.Сиенко, стало известно в конце ноября, когда в Нижнем Тагиле, где расположен УВЗ, состоялась соответствующая встреча. Источники "Интерфакса" говорили, что В.Путин поручил обсудить этот вопрос А.Дворковичу, и тот оперативно провел совещание по этому поводу.

В понедельник А.Дворкович допустил возможность введения такого запрета, отметив, что это "достаточно реалистично". "Президент (В.Путин - ИФ) дал указание проработать вопрос", - пояснил вице-премьер. "А в чем сомнение - по универсальным вагонам?", - задал он риторический вопрос и сообщил: "Сейчас готовится решение". Представители министерства транспорта РФ заявили, что их ведомство уже представило кабинету министров свои соображения, но комментировать позицию не стали. Министерство экономического развития РФ призвало не распространять запрет на все типы вагонов, чтобы избежать "остановки отдельных секторов экономики".

Больше всего вагонов с истекающим сроком службы - в парке АО "Федеральная грузовая компания" ("дочка" ОАО "Российские железные дороги"), АО "Первая грузовая компания" Владимира Лисина и группы "Нефтетранссервис" братьев Аминовых. По данным источников "Коммерсанта", президент РЖД Олег Белозеров присутствовал на встрече в Нижнем Тагиле, но не высказал возражений. Официальных публичных комментариев по этому поводу топ-менеджер и его компания не давали.

В ПГК же негативно отозвались о запрете. "То, что компания будет в этой ситуации терять вагоны - это само собой, а вот то, что экономика будет терять, - это более интересно", - заявил в среду владелец оператора Владимир Лисин. "Сначала дефицит вагонов возникнет, потом возникнет повышение цены на вагоны, а потом кто-то должен будет платить за новые вагоны", - добавил он. Комментируя ситуацию, бизнесмен заметил, что в развитие ПГК уже было инвестировано порядка 60 млрд руб.

По данным "Коммерсанта", Минтранс рассчитывает ввести запрет своим приказом, внеся поправки в правила технической эксплуатации. Это не будет противоречить имеющим более высокий ранг закону о техническом регулировании и техрегламентам Таможенного союза, допускающим продление. На подъездные пути предприятий может уйти около 150 тыс. вагонов, отмечала газета.

В письме В.Путину, согласно тексту документа, О.Сиенко обосновывает просьбу ОВС падающими объемами производства вагоностроителей. В январе-октябре 2015 года все предприятия отрасли в РФ суммарно выпустили 20,7 тыс. грузовых вагонов, что на 57% меньше показателя за тот же период 2014 года, причем падение наблюдается уже третий год подряд, отмечает топ-менеджер. Практически весь изготовленный подвижной состав отправляется транспортным "дочкам" заводов или на экспорт.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку