ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Президент поручил с 1 января запретить эксплуатацию «продленных» вагонов

11.12.2015

Источник: www.interfax.ru


Президент РФ Владимир Путин поручил с 1 января запретить эксплуатацию в РФ вагонов с продленным сроком службы с 2016 года, в первую очередь универсальных, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович на брифинге в четверг.

"Президент дал поручение принять решение о недопущении на пути общего пользования вагонов, у которых истек срок службы, универсальных вагонов прежде всего, в том числе тех, срок службы которых продлевается с использованием имеющихся механизмов. То есть, эксплуатация таких вагонов, даже если они "продлены", не будет возможна", - сказал он.

К универсальным вагонам относят подвижной состав, применяемый для перевозки большой номенклатуры грузов. В первую очередь, речь идет о полувагонах, в которых транспортируются массовые сыпучие грузы. Этот тип подвижного состава доминирует в общем вагонном парке в РФ.

Говоря о судьбе других типов вагонов, А.Дворкович отметил, что "в эти дни идет работа по определению того, какие будут также подвергнуты аналогичной мере запрета, какие останутся в эксплуатации в связи с тем, что их производство еще не налажено на территории РФ". При этом чиновник уточнил, что запрет будет введен с 1 января. "Это указание президента", - сказал он.

По словам собеседника агентства, знакомого с содержанием поручений, глава государства предписал "обеспечить введение запрета с 1 января 2016 г. на курсирование по инфраструктуре общего пользования грузовых вагонов с продленным нормативным сроком службы, решение о продлении которого будет принято после указанной даты" (в первую очередь в документе выделяется "универсальный подвижной состав"). При этом, по словам источника, до 25 декабря премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву предписано определить грузовые вагоны, "включая платформы", на которые не будет распространяться этот запрет. Документ датирован 25 ноября, подписан В.Путиным 6 декабря, все поручения должны быть выполнены до 25 декабря, добавил собеседник.

Как сообщалось ранее, запретить эксплуатацию вагонов, срок службы которых продлен с 1 января 2016 года, В.Путину предложил председатель наблюдательного совета Объединения вагоностроителей (ОВС), генеральный директор "Уралвагонзавода" (УВЗ) Олег Сиенко. Просьба, изложенная в письме топ-менеджера, касается подвижного состава "в груженом состоянии на путях общего пользования РФ". "Дальнейшая эксплуатация таких вагонов с обязательным проведением модернизации и назначением нового срока службы может осуществляться исключительно на инфраструктуре промышленных предприятий", - говорится в документе.

Такая постановка вопроса фактически ставит крест на действующем порядке продления срока службы вагонов, который был установлен в августе 2014 года со вступлением в силу технического регламента Таможенного союза. Именно тогда российские власти запретили продлять срок эксплуатации подвижного состава без его модернизации и повторной сертификации, хотя еще не полностью была готова нормативная база, сертификационные органы и мощности ремонтных предприятий.

О предложениях, переданных О.Сиенко, стало известно в конце ноября, когда в Нижнем Тагиле, где расположен УВЗ, состоялась соответствующая встреча. Источники "Интерфакса" говорили, что В.Путин поручил обсудить этот вопрос А.Дворковичу, и тот оперативно провел совещание по этому поводу.

В понедельник А.Дворкович допустил возможность введения такого запрета, отметив, что это "достаточно реалистично". "Президент (В.Путин - ИФ) дал указание проработать вопрос", - пояснил вице-премьер. "А в чем сомнение - по универсальным вагонам?", - задал он риторический вопрос и сообщил: "Сейчас готовится решение". Представители министерства транспорта РФ заявили, что их ведомство уже представило кабинету министров свои соображения, но комментировать позицию не стали. Министерство экономического развития РФ призвало не распространять запрет на все типы вагонов, чтобы избежать "остановки отдельных секторов экономики".

Больше всего вагонов с истекающим сроком службы - в парке АО "Федеральная грузовая компания" ("дочка" ОАО "Российские железные дороги"), АО "Первая грузовая компания" Владимира Лисина и группы "Нефтетранссервис" братьев Аминовых. По данным источников "Коммерсанта", президент РЖД Олег Белозеров присутствовал на встрече в Нижнем Тагиле, но не высказал возражений. Официальных публичных комментариев по этому поводу топ-менеджер и его компания не давали.

В ПГК же негативно отозвались о запрете. "То, что компания будет в этой ситуации терять вагоны - это само собой, а вот то, что экономика будет терять, - это более интересно", - заявил в среду владелец оператора Владимир Лисин. "Сначала дефицит вагонов возникнет, потом возникнет повышение цены на вагоны, а потом кто-то должен будет платить за новые вагоны", - добавил он. Комментируя ситуацию, бизнесмен заметил, что в развитие ПГК уже было инвестировано порядка 60 млрд руб.

По данным "Коммерсанта", Минтранс рассчитывает ввести запрет своим приказом, внеся поправки в правила технической эксплуатации. Это не будет противоречить имеющим более высокий ранг закону о техническом регулировании и техрегламентам Таможенного союза, допускающим продление. На подъездные пути предприятий может уйти около 150 тыс. вагонов, отмечала газета.

В письме В.Путину, согласно тексту документа, О.Сиенко обосновывает просьбу ОВС падающими объемами производства вагоностроителей. В январе-октябре 2015 года все предприятия отрасли в РФ суммарно выпустили 20,7 тыс. грузовых вагонов, что на 57% меньше показателя за тот же период 2014 года, причем падение наблюдается уже третий год подряд, отмечает топ-менеджер. Практически весь изготовленный подвижной состав отправляется транспортным "дочкам" заводов или на экспорт.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку