Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

В Москве состоялась Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство»

11.12.2015

СОЖТ призывает выработать единые подходы к методологии расчета потребного парка и мер по регулированию его объема

Вследствие неконтролируемого роста числа вагонов в определенный момент сеть железных дорог "захлебнулась" от необеспеченного грузовой базой подвижного состава, напомнил председатель президиума СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта», член совета директоров ЗАО "Русагротранс" Константин Засов, выступая на конференции "Рынок транспортных услуг".

"За счет утилизации многими компаниями старого вагонного парка количество лишних вагонов сократилось, однако без выработки единых подходов к методологии расчетов потребного парка и мер по регулированию его объема существует риск повторения подобной ситуации, - отметил К. Засов. - На наш взгляд, назрела необходимость выработки единой модели баланса парка грузовых вагонов".

В рамках СОЖТа эта дискуссию активно ведется, ее члены выработали необходимые предложения по этому поводу, добавил он. "Также мы знаем, что подобные предложения разработаны и ОАО "РЖД". На данном этапе нам нужно согласовать подходы и выработать единую методику расчета потребного подвижного состава с учетом прогнозируемых объемов перевозок", - заключил К. Засов.

http://www.rzd-partner.ru/news/podvizhnoi-sostav/sozht-prizyvaet-vyrabotat-edinye-podkhody-k-metodologii-rascheta-potrebnogo-parka-i-mer-po-regulirov/

Вице-президент РЖД: грузы, тяготеющие к автотранспорту, все равно уйдут с железной дороги

Источник: Интерфакс

Грузы, тяготеющие к автотранспорту, в конечном счете все равно уйдут с железной дороги, заявил старший вице-президент ОАО "РЖД"  Сергей Мальцев на конференции "Рынок транспортных услуг".

"Тематика конкуренции с автомобильными перевозками, в моем понимании, она не совсем живучая - так, как она произносится в обществе. Дело в том, что те грузы, которые должны тянуться к автомобильным дорогам, они, наверное, должны к ним тянуться. И не вина нынешних железнодорожников в том, что сеть автомобильных дорог у нас раньше в стране не была развита, а теперь развивается", - заявил он, комментируя тему перехода грузов с железной дороги на автомобильный транспорт.

"Соответственно, что когда из сарая берут что-то и в сарай привозят - это гораздо более эффективно, чем болтаться между грузовыми дворами и станциями. А, наверное, то, что уходит с железной дороги на автомобильные дороги, должно все-таки туда уходить", - сказал он. При этом он добавил, что сейчас РЖД развивает новый вид услуги - контрейлерные перевозки, когда владелец фуры может воспользоваться услугами железных дорог, чтобы перевезти груз.

 

В 2016 году подключение новых клиентов к системе ЭТРАН будет бесплатной

В 2016 году подключение новых клиентов к системе ЭТРАН будет бесплатной, сообщил первый заместитель генерального директора ЦФТО Сергей Колесников на конференции «Рынок транспортных услуг».

По его словам, одна из насущных задач по повышению клиентоориентированности РЖД — упростить доступ клиентов на инфраструктуру, в том числе при помощи сокращения количества договоров, звонков и походов по кабинетам. И в этом смысле важным инструментом является система ЭТРАН, но договорная работа остается довольно громоздкой, признал С. Колесников.

«Мы сегодня после долгих обсуждений пришли к пониманию, что подключение новых клиентов к системе ЭТРАН должно быть без какой-либо оплаты. Поэтому в 2016 мы уйдем этой дополнительной оплаты, - сказал он. - Также на последней стадии разработки находится универсальный договор, который, по сути, будет договором присоединения».

Таким образом, на сайте будет вывешен перечень всех услуг перевозчика, и будет один договор присоединения, по которому любой желающий сможет присоединиться к любой необходимой ему услуге, заключил он.

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/v-2016-godu-podkliuchenie-novykh-klientov-k-sisteme-ietran-budet-besplatnoi/

 

Парка должно быть ровно столько, сколько позволяет грузовая база

Парка у оператора подвижного состава должно быть ровно столько, сколько позволяет грузовая база, заявил в ходе круглого стола «Ситуация на рынке оперирования подвижным составом: что нас ждет в ближайшем будущем?» в рамках ХIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» генеральный директор ООО «Балттранссервис» Владимир Прокофьев.

«Мы численность своего парка оптимизировали за счет того, что вагоны по сети поехали лучше, оптимизировали на 1700 вагонов, - пояснил он. – Сейчас у нас 10 тыс. цистерн, а было 11 700».

В. Прокофьев также отметил, что «Балтранссервис» готов отдать цистерны в аренду РЖД ( в управление ЦФТО, то есть в парк АП) – но только на условиях приемлемой цены, которую пока перевозчик обеспечить не в состоянии.

http://www.rzd-partner.ru/news/podvizhnoi-sostav/parka-dolzhno-byt-rovno-stolko--skolko-pozvoliaet-gruzovaia-baza/

Эффективная тарифная ставка на жд перевозки в 2015 г. будет ниже 9%

Эффективная тарифная ставка на железнодорожные перевозки в 2015 году будет ниже утвержденной индексации тарифа в 9%, заявила в ходе круглого стола по тарифообразованию в рамках ХIII Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" руководитель департамента тарифной политики грузовых перевозок РЖД Алевтина Кириллова.

"Это будет обеспечено за счет более гибкого и клиентоориентированного применения тарифного коридора и ряда других мер. В частности, изменения в действующий прейскурант № 10-01 предусматривает упрощение редакции прейскуранта, новые тарифные схемы для контейнеров от 20 до 30 футов включительно и свыше 40 футов и ряд других изменений.

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/ieffektivnaia-tarifnaia-stavka-na-zhd-perevozki-v-2015-g--budet-nizhe-9/

 

РЖД может допустить частных перевозчиков на сеть в качестве эксперимента на 2-3 года

РЖД рассматривает допуск частных перевозчиков на сеть монополии в качестве эксперимента на 2-3 года, сообщил в рамках форума "Рынок транспортных услуг" старший вице-президент по корпоративными управлению и стратегическом развитию РЖД Сергей Мальцев.

"Необходимо оценить эффективность и применимость разных подходов реформирования железнодорожного транспорта, и это возможно сделать только путем апробации этих предложений. Поэтому до формирования модели работы (целевой модели рынка железнодорожных грузоперевозок до 2020 года. - RNS) отрасли рассматривается возможность провести экспериментальную работу по следующим направлениям: первое - это необходимость и условия работы по модели перевозчик с вагонами, то есть в той или иной степени, это становление парка перевозчиков или, как мы привыкли слышать, инвентарного парка; второе - возможности и условия работы частных перевозчиков на инфраструктуре общего пользования. Этот эксперимент можно было бы провести за два-три года на основе публичности результатов и возможности возврата к исходной точке, в которой мы сейчас находимся, потому что эти эксперименты могут показать, что эти две модели не показывают своей эффективности", - сказал он.

Кроме того, добавил старший вице-президент РЖД, в компании рассматривают предложение разработки ЦМР грузоперевозок на базе аналитического центра при правительстве, так как эта площадка удалена от всех участников обсуждения. С точки зрения РЖД, уточнил он, не надо торопить обсуждение ЦМР на разных площадках, а надо создать компетентную группу и обсуждать модель на площадке аналитического центра.

Сергей Мальцев покинул пост генерального директора Globaltrans 9 ноября, в этот же день он был назначен старшим вице-президентом РЖД. Сергей Мальцев также возглавлял Совет потребителей при РЖД, куда входят представители грузоотправителей, он был одним из основных защитников либерализации рынка тягового состава.

Целевая модель рынка (ЦМР) железнодорожного транспорта до 2020 года разрабатывается на разные периоды. В 2015 году закончилась реализация ЦМР 2011-2015 года. Ранее Совет потребителей при РЖД предложил Аркадию Дворковичу, который курирует данную тему в правительстве, перенести срок рассмотрения ЦМР на первый квартал 2016 года.

https://rns.online/news/2015/12/10/RZHD-mozhet-dopustit-chastnih-perevozchikov-na-set-v-kachestve-eksperimenta-na-2-3-goda-/

С. Мальцев: Для формирования модели рынка грузовых перевозок нужно апробировать имеющиеся предложения по ЦМР

Произошедшие изменения в железнодорожной отрасли привели как к позитивным, так и к негативным последствиям, отметил старший вице-президент ОАО «РЖД» Сергей Мальцев, выступая на конференции «Рынок транспортных услуг».

Среди последних он перечислил снижение технологичности перевозочного процесса в рамках модели «перевозчик без вагонов», устаревание основных фондов производственной базы, дефицит инвестиций для развития железнодорожной сети.

«На сегодня есть разные точки зрения о перспективах организации рынка грузовых перевозок, и все они пытаются предложить оптимальные пути решения данных проблем, - сказал топ-менеджер РЖД. - Не вставая ни на чью сторону, скажу, что надо оценить эффект от применения разных подходов к реформированию железнодорожного транспорта. И это возможно сделать только путем апробаций различных предложений».

Поэтому, по его словам, до формирования модели работы отрасли просматривается возможность провести экспериментальную отработку нескольких направлений. В том числе модели «перевозчик с вагонами» (которая подразумевает в той или иной форме восстановление инвентарного парка перевозчика), а также возможность работы частных перевозчиков на инфраструктуре общего пользования.

С. Мальцев уточнил, что соответствующие эксперименты можно было бы провести в течение нескольких лет. И затем, на основе публичности их результатов и «с возможностью возврата к исходной точке», могут быть получены статистические и аналитические данные, которые бы легли в основу рациональной модели рынка грузовых перевозок.

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/s--maltsev--dlia-formirovaniia-modeli-rynka-gruzovykh-perevozok-nuzhno-aprobirovat-imeiushchiesia-pr/

 

Бизнес не проявляет заинтересованности в создании рынка локальных перевозчиков

Предложение стать участниками рынка локальных перевозчиков, которое сейчас активно обсуждается в рамках моделирования рынка грузовых перевозок, не находит поддержки операторского сообщества. Об этом в ходе пленарной дискуссии Международной конференции «Рынок транспортных услуг» генеральный директор ООО «БалтТрансСервис»Владимир Прокофьев.

«Я не припомню ни одного желающего стать таким оператором на каком-либо из направлений. И такой вариант развития не имеет никаких перспектив. В то же время, целесообразно рассматривать использование частных локомотивов на тех маршрутах, где существует дефицит тяги». Но для этого, считает генеральный директор ООО «БалтТрансСервис», необходимо установить четкие правила игры. «Локомотивный бизнес- нелегкий и недешевый. Поэтому хотелось бы понимать – есть у него будущее, или нет. Сейчас такой определенности не хватает. С одной стороны, говорится о том, что отставлено от движения около 3 тыс. локомотивов, при этом наблюдается дефицит тяги», - подчеркнул он.

По словам В. Прокофьева, просчитать каждому игроку свои возможности по покупке и использованию локомотивов позволит выделение локомотивной составляющей.

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/biznes-ne-proiavliaet-zainteresovannosti--v-sozdanii-rynka-lokalnykh-perevozchikov/

 

НЛМК хочет быть локальным перевозчиком

Мы бы и сами могли стать локальными перевозчиками для обеспечения НЛМК внутренними перевозками на нескольких маршрутах", - заявил в ходе пленарной дискуссии "Моделирование рынка жд перевозок" на ХIII Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" вице-президент по логистике ОАО "НЛМК" Сергей Лихарев. 

"Это было бы гораздо эффективнее, чем то, что мы имеем сейчас", - пояснил он. По его словам, концепция рынка операторов должна быть доведена до конца, так как в настоящий момент она полностью так и не определена.

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/nlmk-khochet--byt-lokalnym-perevozchikom/

 

Локальный перевозчик должен дополнять сетевого

Локальный перевозчик должен дополнять сетевого, а не конкурировать с ним, заявил в ходе пленарной дискуссии "Моделирование рынка жд перевозок" на ХIII Международной конференции "Рынок.транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ Вячеслав Петренко.

"Конкурировать друг с другом должны различные виды транспорта, а не перевозчики на рынке железнодорожных перевозок ", - уточнил он. По словам В.Петренко, сначала нужно принципиально разрешить этот и ряд других актуальных вопросов , связанных с дальнейшим развитием отрасли, а затем уже обсуждать Целевую модель рынка грузоперевозок до 2020 г.

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/lokalnyi-perevozchik-dolzhen-dopolniat-setevogo/

 

Бросовые направления для локальных перевозчиков не интересны

Те предложения о деятельности локальных перевозчиках, которые обсуждаются на рынке транспортных услуг, то есть бросовые направления и формат "за маршрутом" никому из бизнеса неинтересны, заявил в ходе пленарной дискуссии "Моделирование рынка жд перевозок" на ХIII Международной конференции "Рынок.транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" генеральный директор ООО "Балттранссервис" Владимир Прокофьев. 

Деятельность локальных перевозчиков интересна только "на маршруте", - подчеркнул он.

"МЭР говорит о том, что тягового подвижного состава не хватает, а РЖД - что он - в избытке, так как в настоящее время отставлено около 3 тыс. локомотивов. А на самом деле не хватает именно современных локомотивов, которые как раз есть у частников", - отметил В.Прокофьев.

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/brosovye-napravleniia-dlia-lokalnykh-perevozchikov-ne-interesny/

 

Меры господдержки вагоностроения и стимулирования спроса на вагоны в 2016г сохранятся на уровне 2015г - Минпромторг

Источник: Интерфакс

Меры поддержки вагоностроения и стимулирования спроса на покупку вагонов в 2016 г. сохранятся на уровне текущего года в размере 3,3 млрд рублей, сказал заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов, выступая на конференции "Рынок транспортных услуг".

По его словам сейчас правительством реализуется две меры господдержки, которые действуют в 2015 году: это постановление правительства 262 о субсидировании части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам предприятиям транспортного машиностроения и постановление 1223 по стимулированию спроса на инновационный грузовой подвижной состав.

"В этом году по первому меры государственной поддержки составят более 1 млрд рублей, по 1223 - более 2,3 млрд рублей. И та, и другая мера государственной поддержки будут реализованы в следующем году", - подчеркнул чиновник.

 

НЛМК: Избежать дефицита вагонов в следующем году поможет эффективное использование скорости и грузоподъемности

Грузоотправители с опасением ждут воплощения прогноза дефицита вагонного парка в 2016 году, заявил вице-президент по логистике НЛМК Сергей Лихарев на конференции «Рынок транспортных услуг».

«В следующем году нам обещают «черного лебедя»: что опять возникнет дефицит порядка 50 тыс. вагонов (около 10% парка). И нам говорят, чтобы готовились к росту цен от 700-750 руб. за вагон в сутки. Но мы не можем готовиться к такому развитию событий, потому что нам проще себе заказать гроб на кладбище, так как цены на металлургическую продукцию за последнее время упали больше чем в два раза. По большинству продуктов у нас маржинальность либо нулевая, либо отрицательная», - посетовал С. Лихарев.

В этой связи можно предпринять разные меры, добавил он. Но оптимальным решением было бы вспомнить о том, что эффективность перевозок — это оптимальное использование скорости и грузоподъемности.

«Скорость для нас — это прежде всего РЖД, и компания в этом направлении активно работает, что для нас отрадно. Потому что увеличение средней скорости на 1 км/ч означает сокращение потребности в парке вагонов на 3%, - отметил представитель НЛМК. - Поэтому, если мы с РЖД будем работать над скоростью перевозки и коэффициента полезного использования загрузки парка, который есть, то мы сможем избежать дефицита или хотя бы снизить его размер и те катастрофические последствия, которые нам обещают».

http://www.rzd-partner.ru/news/podvizhnoi-sostav/nlmk--izbezhat-defitsita-vagonov-v-sleduiushchem-godu-pomozhet-ieffektivnoe-ispolzovanie-skorosti-i/

 

Рост прямых расходов РЖД из-за профицита вагонов на сети оценивается в 1,8 млрд рублей

Фактически на текущий момент на сети находятся 1,151 млн вагонов, тогда как объем потребного парка оценивается в 1,039 млн единиц, сообщил вице-президент — начальник центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Павел Иванов на конференции «Рынок транспортных услуг». Таким образом, объем излишнего парка составляет 112 тыс. вагонов.

Данное обстоятельство приводит к ряду негативных последствий, добавил топ-менеджер РЖД. В том числе к снижению участковой скорости на 0,3 км/ч, а также производительности локомотива на 32 тыс. ткм брутто и замедлению оборота вагона на 2,35 суток.

Кроме того, увеличение затрат грузовладельцев в этой связи оценивается в 19 млрд рублей, а рост прямых расходов ОАО «РЖД» в 1,8 млрд рублей, заключил П.Иванов.

http://www.rzd-partner.ru/news/podvizhnoi-sostav/rost-priamykh-raskhodov-rzhd-iz-za-profitsita-vagonov-na-seti-otsenivaetsia-v-1-8-mlrd-rublei/

 

Рынку нужно научиться жить в условиях постоянного профицита парка

Рынку нужно научиться жить в условиях постоянного профицита парка, заявил генеральный директор ЗАО «Евросиб» Дмитрий Никитин на круглом столе «Ситуация на рынке оперирования подвижным составом: что нас ждет в ближайшем будущем?» в рамках ХIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».

По его словам, добиться в современных условиях соответствия реальной численности парка оптимальной невозможно. Поэтому, по словам Д.Никитина, в настоящих условиях было бы полезно перевести существующие между операторами взаимоотношения по приобретению сделок на грузоперевозки на спотовом рынке на единую площадку. «Такая площадка подразумевает создание института объективного мониторинга ставок на предоставление вагонов», - пояснил он. Для работы такой площадки операторам придется открывать свои сделки, и «Евросиб» к этому шагу готов, заявил Д.Никитин.

http://www.rzd-partner.ru/news/podvizhnoi-sostav/rynku-nuzhno-nauchitsia-zhit-v-usloviiakh-postoiannogo-profitsita-parka/

 

В ЦФТО ждут нового приказа Минтранса, который позволит снизить затраты РЖД из-за простаивающих на сети вагонов

РЖД продолжает нести большие затраты из-за непроизводительно простаивающих на инфраструктуре вагонов, отметил первый заместитель генерального директора ЦФТО Сергей Колесников, выступая на конференции «Рынок транспортных услуг».

Он напомнил, что 1 апреля был принят закон, который дал право перевозчику перемещать соответствующие вагоны, а 7 июня вступил в силу приказ ФСТ, который установил величину платы за их нахождение на сети сверх нормы.

«Но, к сожалению, на сегодня мы не получили инструмента, который могли бы использовать для непроизводительно простаивающих вагонов. А именно, имея 214-й приказ — правила перемещения вагонов, — мы сегодня ждем от Минтранса приказа на выделение станций для перемещения на них вагонов, - сказал С. Колесников. - В ближайшее время он выйдет, и тогда у нас будет четко построена система, когда после выгрузки порожний вагон при отсутствии заявки должен будет идти на специально выделенную станцию и находиться в ожидании его востребованности».

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/v-tsfto-zhdut-novogo-prikaza-mintransa--kotoryi-pozvolit-snizit-zatraty-rzhd-iz-za-prostaivaiushchik/

 

РЖД планирует удержать снижение погрузки к концу года на уровне 1%

К концу 2015 года мы планируем удержать снижение объемов погрузки к концу 2015 года только на 1%, заявил первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек, выступая на ХIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». 

В настоящий момент снижение погрузки к концу года прогнозируется на уровне 1,4%.

А. Краснощек подчеркнул, что основные показатели работы перевозчика, связанные с ростом клиентоориентированности, в 2015 г. увеличились. По его словам, маршрутная скорость выросла до 608 км в сутки, что на 8,2% больше чем в 2014 г., надежность доставки грузов выросла на 6 п.п. к уровню 2014 г. и составила 95%, участковая скорость выросла на 3,4% и сейчас составляет более 39 км в час. «Стоит отметить, что себестоимость железнодорожных перевозок выросла лишь на 8%, в то время как уровень инфляции достиг 12%», - отметил А.Краснощек.

По словам А.Краснощека, в 2015 г. 79% жд перевозок приходилось на основные направления, протяженность которых составила 28 тыс. км, пропускные способности 9 тыс. км из них ограничены. Тем не менее, в текущем году погрузка в направлении портов Северо-Запада выросла на 58%, порты Юга – на 21%, в порты Дальнего Востока - в 2 раза.

«Инициативы РЖД в сфере логистики не ограничены развитием взаимодействия с портами, - отметил А.Краснощек. - Цель - создание международного мультимодального оператора с фокусом на европейском пространстве, а ряд крупных грузоотправителей уже используют сквозные услуги ОТЛК».

В настоящих условиях особую роль приобретает деятельность фронт- офиса, то есть ЦФТО. «Развитие этой деятельности - важная задача для нас, - отметил А.Краснощек. - Это шаг к реализации принципа одного окна, когда грузоотправитель не будет бегать, согласовывая условия перевозки». В этих же целях предусмотрено создание Центров маркетинга и продвижения услуг в регионах. «Они уже созданы в Иркутске и Хабаровске, а до конца года планируется запустить пилотные проекты в Волгограде и Санкт-Петербурге», - отметил А.Краснощек. По словам А.Краснощека, усиливается и обратная связь с клиентами. В частности, в октябре открылась виртуальная приемная ОАО «РЖД», где клиенты могут получить ответы на наиболее важные вопросы.

«Основные задачи ОАО «РЖД» на 2016 год включают минимизацию неравномерности перевозок, обеспечение максимальной выгрузки и привлечение грузов на железнодорожный транспорт, в первую очередь, ушедших с сети РЖД в период реформирования отрасли», - подчеркнул А.Краснощек.

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/rzhd-planiruet-uderzhat-snizhenie-pogruzki-k-kontsu-goda-na-urovne-1/

 

Приказ по правилам переадресовки грузов, приема грузов к перевозке и предъявлению претензий находится в высокой степени готовности

Приказ по правилам переадресовки грузов, приема грузов к перевозке и предъявлению претензий а также выдачи грузов и составления акта находится в высокой степени готовности. Об этом в ходе Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" заявил заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов.

По его словам, наряду с беспрецедентными финансовыми мерами государственной поддержки крупнейших инфраструктурных проектов, идет совершенствование нормативной базы, регулирующей правила перевозок. Так, приняты правила перемещения порожних вагонов , проводится комплексная регуляризация правил перевозок. В настоящее время пересмотрен перечень грузов, которые перевозятся железнодорожным транспортом насыпом и навалом, актуализированы правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выпуска грузов. Находятся на государственной регистрации правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным и правила приема заявок на перевозку грузов. "Эта работа ведется для приведения всех нормативных документов с учетом развития рынка и развития перевозок", - отметил он.

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/prikaz-po-pravilam-pereadresovki-gruzov--priema-gruzov-k-perevozke-i-prediavleniiu-pretenzii-nakhodi/

 

Эксплуатационные неисправности в общей доле ТР-2 достигают 76%

Основными причинами поступления вагонов в текущий ремонт (ТР-2) за 11 месяцев 2015 г. являются эксплуатационные неисправности, которые составляют 76% в общей доле текущих ремонтов. Об этом в ходе Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" сообщил заместитель начальника управления вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Владимир Белюгин.

Наряду с этим, согласно данным управления вагонного хозяйства ОАО «РЖД», в доле отцепочных ремонтов технологические неисправности достигают 22%, а число повреждений - 2%. По словам В. Белюгина, в доле ремонта вагонов по всем видам договоров централизованные договора, заключенные с Центральной дирекцией инфраструктуры занимают на сегодняшний день 82%.

http://www.rzd-partner.ru/news/podvizhnoi-sostav/iekspluatatsionnye-neispravnosti-v-obshchei-dole-tr-2-dostigaiut-76/

 

В 2016 г. прогнозируется повышение цен на материалы и запасные части для вагоноремонтных предприятий

В 2016 г. ожидается дальнейшее повышение цен на материалы и запасные части для вагоноремонтных предприятий. Об этом в ходе Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" заявил генеральный директор ВРК -2 Михаил Сапетов.

По данным ВРК -2, прогнозный уровень роста цен в 2016 г. по сравнению с 2015 г. на материалы и запасные части может составить 6,4%, на электроэнергию – 7,8% , на топливо – 2,9% .

В этих условиях, считает генеральный директор ВРК -2, снижение рыночной цены ремонтов приводит к изменению структуры производимых на вагоне работ, включая снижение себестоимости обязательных и минимизацию объема прочих работ. В целом такой подход ведет к общему снижению качественных характеристик вагона. «Обеспечение безопасности движения и повышение качества ремонта возможно только при участии всех заинтересованных сторон- операторов, вагоноремонтников и вагоностроителей», - подчеркнул он.

http://www.rzd-partner.ru/news/podvizhnoi-sostav/v-2016-g--prognoziruetsia-povyshenie-tsen-na-materialy-i-zapasnye-chasti-dlia-vagonoremontnykh-predp/

 

Около 30 тыс. специализированных вагонов могут быть модернизированы

Порядка 30 тыс. специализированных вагонов могут подвергнуться процедуре продления срока службы через модернизацию, такое мнение высказал заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.

Он пояснил, что говоря о списании парка с истекшим сроком службы самые большие проблемы возникают именно со специализированным подвижным составом. "Если с универсальным парком в плане списания можно принимать решительные действия, то со специализированными вагонами нужно быть осторожными. Сейчас в зоне риска находятся рефрижераторные вагоны, цементовозы и бочки", - отметил он.

Но если, новый модельный ряд цементовозов уже появился, то некоторые виды вагонов-бочек, по словам В.Савчука, попросту нечем заменить и нужно определенное время для того, чтобы эти модели были сертифицированы, поставлены в производство и вышли на рынок. "В данной ситуации по нашим оценкам около 30 тыс. специализированных вагонов можно подвергнуть модернизации. Это в свою очередь позволит загрузить вагоноремонтные предприятия", - заключил он.

http://www.rzd-partner.ru/news/podvizhnoi-sostav/okolo-30-tys--spetsializirovannykh-vagonov-mogut-byt-modernizirovany/

 

В 2015 г. в РФ будет выпущено 18,5 тыс вагонов

По итогам 2015 г. объем выпуска вагоностроительными предприятиями России составит около 18,5 тыс новых вагонов. Такой прогноз в ходе 9-й Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" сделал заместитель начальника управления вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Владимир Белюгин.

Как напомнил В. Белюгин, в 2014 г. было выпущено 49 тыс. вагонов. По его словам, за период с 2009г. по 2015г. средний возраст вагонов на сети ОАО «РЖД» снизился с 17,5 лет до 14,6 лет на данный период. При этом доля парка свыше 20 лет составляет 36%, до 5 лет – 27%, от 5 до 10 лет – 24%, от 10 до 15 – 11%.

http://www.rzd-partner.ru/news/podvizhnoi-sostav/v-2015-g--v-rf-budet-vypushcheno-18-5-tys-vagonov/

 

Для сохранения компетенций вагоностроительных предприятий объём производства должен составлять порядка 40 тыс. вагонов в год

Для того, чтобы сохранить компетенции вагоностроительных предприятий, объем ежегодного производства должен составлять не менее 40 тыс. вагонов в год, об этом в ходе проведения круглого стола "Производство и ремонт вагонов: стратегии компаний в условиях профицита производственных мощностей" сообщил заместитель директора департамента транспортного и специального машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Всеволод Бабушкин.

Он напомнил, что на данный момент мощности российских заводов составляют 90 тыс. вагонов в год. Но обеспечить полную загрузку в условиях профицита парка невозможно. "В сложившихся условиях предприятиям нужно осваивать и развивать производство мелкосерийного подвижного состава. У нас сейчас нет производства цистерн для перевозки патоки или фосфора, вагонов для перевозки металла, рефрижераторов и вагонов-термосов и т.д.", - прокомментировал он.

http://www.rzd-partner.ru/news/podvizhnoi-sostav/dlia-sokhraneniia-kompetentsii-vagonostroitelnykh-predpriiatii--obiom-proizvodstva-dolzhen-sostavlia/

 

За 10 месяцев 2015 года выручка от производства грузового подвижного состава составила 135 млрд рублей

По итогам 10 месяцев текущего года объем выручки от производства грузового подвижного состава составил 135 млрд рублей, об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов на пленарном заседании "Спрос на новое качество транспортных услуг: формула клиентоориентированности", состоявшейся в рамках XIII международной конференции "Рынок транспортных услуг. Взаимодействие и партнёрство".

Он пояснил, что на данный момент освоено более ста номенклатурных позиций по производству подвижного состава, в 2016 году осталось освоить еще 14 позиций. "Можно сказать, что мы сейчас полностью удовлетворяем спрос на грузовой подвижной состав", - пояснил он.

А. Морозов также отметил, что только на заводах, производящих грузовой подвижной состав задействовано 250 тыс. человек.

http://www.rzd-partner.ru/news/podvizhnoi-sostav/za-10-mesiatsev-2015-goda-vyruchka-ot-proizvodstva-gruzovogo-podvizhnogo-sostava-sostavila-135-mlrd


Возврат к списку