Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Минпромторг: отечественные вагоностроители освоили более 100 видов грузового подвижного состава

14.12.2015

Заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов призвал участников рынка транспортных услуг активнее использовать возможности по обновлению парков подвижного состава

В рамках пленарного заседания XIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов рассказал о развитии транспортного машиностроения.

По его словам, на сегодняшний день отечественные вагоностроители уже освоили более 100 видов грузового подвижного состава и завершат освоение оставшихся 14 номенклатурных позиций в 2016 году. Морозов уточнил, что предприятия готовы полностью удовлетворить спрос на грузовой подвижной состав.

В частности, Тихвинский вагоностроительный завод, Уралвагонзавод, Алтайвагон и Новокузнецкий вагоностроительный завод освоили и успешно производят грузовой подвижной состав с повышенной осевой нагрузкой более 25 тонн.

Алтайвагон разработал крытый вагон с объемом кузова 122 кубометра, предназначенный для перевозки по железным дорогам колеи 1520 мм грузов, требующих защиты от атмосферного воздействия, рассказал замминистра. Уралвагонзавод создал два вагона-хоппера (минераловоз и зерновоз) из композиционных материалов. А компания «РМ Рейл» по заказу РЖД разработала контейнерно-контрейлерную платформу для перевозки как контейнеров, так и груженых автомобилей. На новую платформу уже был получен сертификат соответствия.

Правительство РФ реализует две программы по господдержке отрасли: Постановление № 262 по субсидированию затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам предприятий транспортного машиностроения и Постановление №1223 по стимулированию спроса на инновационный грузовой подвижной состав. Совокупное финансирование по двум программам в текущем году достигло более 3,3 млрд рублей.

Морозов сообщил, что обе меры государственной поддержки будут реализованы и в будущем году и выразил надежду, что с помощью господдержки продукцию предприятий можно будет сделать более доступной для покупателей.

На российских предприятиях выпускается также и самый современный тяговый подвижной состав – на «НЭВЗе» производится двухсистемный скоростной шестиостный пассажирский электровоз, спроектированный «Трансмашхолдингом» с использованием технологий компании Alstom и развивающий скорость до 200 км/ч.

Не имеет аналогов в мире магистральный газотурбовоз ГТ1h, который производит ОАО «Синара-Транспортные Машины» и который стал прорывным направлением в локомотивостроении.

Морозов отметил, что в настоящее время загруженность российских предприятий-производителей грузового подвижного состава, в целом, не превышает 30% и призвал всех участников рынка транспортных услуг активнее использовать возможности по обновлению собственных парков подвижного состава. Он подчеркнул, что на сегодняшний день отечественные предприятия транспортного машиностроения готовы качественно выполнить любой заказ в сжатые сроки.

http://www.gudok.ru/news/mechengineering/?ID=1320922 


Возврат к списку