Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Вагоны не вернулись из ремонтов

Вагоны не вернулись из ремонтов Коммерсантъ: Российский рынок вагонов, несмотря на рост парка до рекордных размеров, перешел в состояние фактического дефицита на фоне резкого роста спроса со стороны угольщиков. В период низких ставок операторы отправили часть вагонов в отстой, поснимали с них комплектующие, и теперь возвращение парка в работу требует существенных расходов. Хотя ставки оперирования постепенно восстанавливаются, они все еще далеко не всегда могут покрыть затраты на ремонты и подорожавшие запчасти.

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог РЖД-Партнер: На сайте Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в разделе «Аналитика» опубликован обзор «Железные дороги в мире», посвященный таким актуальным темам, как реформы на зарубежных железных дорогах, проблемы государственного регулирования и взаимоотношения отрасли с государством.

Минпромторг: отечественные вагоностроители освоили более 100 видов грузового подвижного состава

14.12.2015

Заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов призвал участников рынка транспортных услуг активнее использовать возможности по обновлению парков подвижного состава

В рамках пленарного заседания XIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов рассказал о развитии транспортного машиностроения.

По его словам, на сегодняшний день отечественные вагоностроители уже освоили более 100 видов грузового подвижного состава и завершат освоение оставшихся 14 номенклатурных позиций в 2016 году. Морозов уточнил, что предприятия готовы полностью удовлетворить спрос на грузовой подвижной состав.

В частности, Тихвинский вагоностроительный завод, Уралвагонзавод, Алтайвагон и Новокузнецкий вагоностроительный завод освоили и успешно производят грузовой подвижной состав с повышенной осевой нагрузкой более 25 тонн.

Алтайвагон разработал крытый вагон с объемом кузова 122 кубометра, предназначенный для перевозки по железным дорогам колеи 1520 мм грузов, требующих защиты от атмосферного воздействия, рассказал замминистра. Уралвагонзавод создал два вагона-хоппера (минераловоз и зерновоз) из композиционных материалов. А компания «РМ Рейл» по заказу РЖД разработала контейнерно-контрейлерную платформу для перевозки как контейнеров, так и груженых автомобилей. На новую платформу уже был получен сертификат соответствия.

Правительство РФ реализует две программы по господдержке отрасли: Постановление № 262 по субсидированию затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам предприятий транспортного машиностроения и Постановление №1223 по стимулированию спроса на инновационный грузовой подвижной состав. Совокупное финансирование по двум программам в текущем году достигло более 3,3 млрд рублей.

Морозов сообщил, что обе меры государственной поддержки будут реализованы и в будущем году и выразил надежду, что с помощью господдержки продукцию предприятий можно будет сделать более доступной для покупателей.

На российских предприятиях выпускается также и самый современный тяговый подвижной состав – на «НЭВЗе» производится двухсистемный скоростной шестиостный пассажирский электровоз, спроектированный «Трансмашхолдингом» с использованием технологий компании Alstom и развивающий скорость до 200 км/ч.

Не имеет аналогов в мире магистральный газотурбовоз ГТ1h, который производит ОАО «Синара-Транспортные Машины» и который стал прорывным направлением в локомотивостроении.

Морозов отметил, что в настоящее время загруженность российских предприятий-производителей грузового подвижного состава, в целом, не превышает 30% и призвал всех участников рынка транспортных услуг активнее использовать возможности по обновлению собственных парков подвижного состава. Он подчеркнул, что на сегодняшний день отечественные предприятия транспортного машиностроения готовы качественно выполнить любой заказ в сжатые сроки.

http://www.gudok.ru/news/mechengineering/?ID=1320922 


Возврат к списку