Экспортеры просят выдать льгот на-гора

КОММЕРСАНТ: Угольные компании на фоне резкого падения цен на уголь в Европе собираются попросить скидку 12,8% к железнодорожному тарифу при погрузке в направлении портов Северо-Запада РФ. По данным “Ъ”, ОАО РЖД готово идти навстречу, только если скидки дадут также операторы вагонов и стивидоры. Операторы же отмечают, что в период роста цены на уголь угольщики почему-то не настаивали на повышении цены аренды вагонов. При этом, по мнению участников рынка и экспертов, даже в текущей ситуации рентабельность у угольных компаний, обладающих своей перевалкой и вагонным парком, радикально отличается от положения тех, кто им не владеет.

Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Старт дан

11.01.2012

Как заявила вчера на оперативном совещании в ОАО "РЖД" генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева, хотя отставание от планового уровня погрузки на 10 января и составило 3,1%, при этом налицо прирост: среднесуточно на 0,6% к январю прошлого года. А значит, есть все основания полагать, что план в январе будет выполнен. Хороших показателей достиг и эксплуатационный грузооборот, который выполняется на 108,3% к заданию. При этом его увеличение к уровню прошлого года зафиксировано на отметке 11,1%.
Как сообщил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, общая передача в среднем в сутки за истекший период января составляла 172,4 тыс. вагонов, а по сравнению с прошлым годом этот показатель увеличен на 10,6%, или в среднем на 16,6 тыс. вагонов в сутки.
При этом груженых вагонов передается в среднем 105,1 тыс. в сутки, что превышает уровень прошлого года на 11%, или на 10,4 тыс. вагонов.
В адрес предприятий Центральной дирекции по ремонту пути было отгружено более 11 тыс. вагонов щебня, что в среднем на 213 в сутки выше установленного плана, который по состоянию на 10 января выполнялся на уровне 101,9%.
Работа на дорогах
Восточно-Сибирская. Уровень прошлого года превышен на 223 тыс. тонн, выполнение плана - 95,8%. Горьковская. Отправлено 896 тыс. тонн. Отставания от плана нет. Дальневосточная. Погрузка по сравнению с прошлым январем выросла на 16,8%. Отставание от плана -3,7%. Забайкальская. План перевыполнен на 3,5%. Западно-Сибирская. В среднем за сутки грузили 699 тыс. тонн. Это выше аналогичного уровня прошлого года на 16,4%. Куйбышевская. Погрузка превысила прошлогодний показатель на 9%. Калининградская. Погрузка составила 37 тыс. тонн, что менее половины от графика. Красноярская. Погружено 1,3 млн тонн угля, что больше принятых заявок почти на 60 тыс. тонн. Московская. План по выгрузке выполнен на 87,8%. План по погрузке -105%. Октябрьская. Погрузка меньше плана на 8%.
Приволжская. Погрузка 101,5% к плану (97,7% от уровня прошлого года). Свердловская. К10 января вошла в суточный технический план. На 600 вагонов превышен план по щебню.
Северная. Среднесуточная погрузка составила 149,2 тыс. тонн. Это на 6,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Северо-Кавказская. Среднесуточная погрузка - 181,8 тыс. тонн. Отставание по зерну и цементу.
Юго-Восточная. План погрузки превышен на 900 тонн.
Южно-Уральская. При плане 215,7 тыс. тонн в сутки погрузка составила 216,8 тыс.


Газета "Гудок", 11 января 2011 г.


Возврат к списку