На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

ОБЗОР - Ж/д отрасль-2015: Год серьезных кадровых перестановок и неожиданных запретов

15.12.2015

Источник: РИА Новости

Уходящий 2015 год в основном запомнится железнодорожной отрасли серьезными кадровыми перестановками в РЖД, где сменился президент компании, и принятием уже почти в самом конце года решения о запрете продления срока службы грузовых вагонов с 2016 года.

РЖД в текущем году продолжили реализацию инфраструктурных проектов, таких как модернизация БАМа и Транссиба, проектирование первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань и подготовку схем финансирования для нее, куда значительные средства подтвердил готовность вложить Китай, развитие Объединенной транспортно-логистической компании и т.д.

Железнодорожные операторы, констатировал в ноябре заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук, в первом полугодии работали в условиях низких ставок на вагоны, и это стало основным негативным фактором.

Однако, начиная с июля-августа, ставки начали расти.

Производители грузовых вагонов, говорил он, столкнулись с низким платежеспособным спросом и, в результате, самым низким объемом производства за последние годы.

Участники рынка и профильные ведомства занимались подготовкой и обсуждением основных параметров Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года. Прежний документ имел срок до 2015 года.

Однако самыми значимыми событиями в жизни железнодорожной отрасли стали изменения в руководстве РЖД и запрет на продление срока службы грузовых вагонов.

НОВЫЙ ГЛАВА РЖД

Слухи об отставке Владимира Якунина с поста президента РЖД, который он занимал с 2005 года, периодически появлялись в прессе. Однако в этот раз сами события опередили какие-либо слухи. Смена главы РЖД проходила достаточно быстро.

Информация о планах Якунина покинуть РЖД появилась 17 августа, а уже 20 августа премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что Якунин подал заявление об уходе, и президентом РЖД назначен занимавший пост первого замглавы Минтранса РФ Олег Белозеров.

Соответствующие документы правительства были опубликованы в тот же день. Коллективу новый глава РЖД был представлен на следующий день, 21 августа.

Основные задачи перед Белозеровым на новом посту ставил на рабочей встрече в день назначения глава правительства Дмитрий Медведев. Он обратил внимание на ситуацию с бюджетом и инвестициями, а также проблемы пассажирских перевозок.

ОПТИМИЗАЦИЯ, КАДРЫ И ТАРИФЫ

Новое руководство РЖД к концу ноября представило правительству финплан и инвестпрограмму компании на 2016 год, фактически сохранив прежние объемы по капстроительству и ремонту, а также существенно сократив планы расходов. В частности, РЖД построили свой финплан на индексации грузотарифа на 9% без субсидии к нему. При этом с учетом заявления ФАС о возможности предоставлять скидку в рамках тарифного коридора до 25% вместо 12,8%, годовой рост тарифа не превысит 7,5%.

Белозеров с момента назначения сделал в РЖД ряд кадровых перестановок. Помимо изменений постов внутри самой компании, в РЖД пришли люди, ранее не работающие в монополии. В частности, старшим вице-президентом РЖД стал бывший гендиректор частного оператора Globaltrans Сергей Мальцев.

"В РЖД, в моем понимании, всегда должны работать люди, преданные компании... А еще креативные... По каждому из направлений любые перестановки - это не самоцель, а достижение определенных задач, которые мы ставим перед собой. Где-то люди заменяются на новых, где-то на тех, кто вырос в компании", - рассказывал Белозеров в интервью РИА Новости.

Одним из первых заявлений Белозерова на посту президента РЖД стала информация о планах разработки новой системы тарифов.

Сейчас цены на грузовые перевозки определяются в соответствии с прейскурантом 10-01. Участники рынка не раз говорили, что система тарифов устарела.

Основные параметры концепции новой методики железнодорожных тарифов, сообщал Белозеров РИА Новости, РЖД планируют подготовить в декабре 2015 года и ввести ее до конца 2016 года.

ЗАПРЕТ НА СТАРЫЕ ВАГОНЫ

Вагоностроители в 2015 году продолжали говорить о снижении спроса на вагоны. Ряд госпрограмм по поддержке спроса на подвижной состав не приводил к большому числу заказов.

Железнодорожные операторы продолжали продлевать срок службы подвижного состава по правилам техрегламента, который предусматривал обязательную сертификацию модернизированных грузовых вагонов. Те, кто не продлевал срок службы вагонов, списывал их. По оценкам экспертов, в 2015 году будет списано около 100 тысяч вагонов.

Однако к концу году появилась информация, что может быть введен полный запрет на продление срока службы вагонов. По данным источников на рынке, эту идею пролоббировал гендиректор НПК "Уралвагонзавод" Олег Сиенко для стимулирования спроса на вагоны. Ее, говорят собеседники агентства, поддержал президент РФ Владимир Путин, и дал соответствующие поручения.

В частности, глава государства поручил ввести с 1 января 2016 года запрет на курсирование грузовых вагонов, решение о продлении которых принято после указанной даты. Правительству поручено определить до 25 декабря перечень специализированных грузовых вагонов, на которые не распространяется запрет.

Вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что под ограничения попадет в основном универсальный подвижной состав, то есть полувагоны. Необходимые нормативные акты по запрету продления должны быть приняты до конца года, рассказывал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Согласно проекту, подготовленному Минтрансом, исключение могут составить: специальный подвижной состав, вагоны-цистерны для патоки, желтого фосфора, виноматериалов, гептила, амила, уксусной кислоты, ядохимикатов, алкилбензолсульфокислоты, меланжа, молока, поливинилхлорида, капролактама, суперфосфорной кислоты, сульфанола, рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы, вагоны-ледники, служебно-технические дизель-электростанции, транспортеры, хопперы-цементовозы.

Стоит отметить, что до конца 2015 года еще остается время, и за основными событиями, которые еще будут происходить в железнодорожной отрасли, следите за новостями на ленте РИА Новости.


Возврат к списку