ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

РЖД может допустить частных перевозчиков на сеть в качестве эксперимента на 2-3 года

10.12.2015

РЖД рассматривает допуск частных перевозчиков на сеть монополии в качестве эксперимента на 2-3 года, сообщил в рамках форума "Рынок транспортных услуг" старший вице-президент по корпоративными управлению и стратегическом развитию РЖД Сергей Мальцев.

"Необходимо оценить эффективность и применимость разных подходов реформирования железнодорожного транспорта, и это возможно сделать только путем апробации этих предложений. Поэтому до формирования модели работы (целевой модели рынка железнодорожных грузоперевозок до 2020 года. - RNS) отрасли рассматривается возможность провести экспериментальную работу по следующим направлениям: первое - это необходимость и условия работы по модели перевозчик с вагонами, то есть в той или иной степени, это становление парка перевозчиков или, как мы привыкли слышать, инвентарного парка; второе - возможности и условия работы частных перевозчиков на инфраструктуре общего пользования. Этот эксперимент можно было бы провести за два-три года на основе публичности результатов и возможности возврата к исходной точке, в которой мы сейчас находимся, потому что эти эксперименты могут показать, что эти две модели не показывают своей эффективности", - сказал он.

Кроме того, добавил старший вице-президент РЖД, в компании рассматривают предложение разработки ЦМР грузоперевозок на базе аналитического центра при правительстве, так как эта площадка удалена от всех участников обсуждения. С точки зрения РЖД, уточнил он, не надо торопить обсуждение ЦМР на разных площадках, а надо создать компетентную группу и обсуждать модель на площадке аналитического центра.

Сергей Мальцев покинул пост генерального директора Globaltrans 9 ноября, в этот же день он был назначен старшим вице-президентом РЖД. Сергей Мальцев также возглавлял Совет потребителей при РЖД, куда входят представители грузоотправителей, он был одним из основных защитников либерализации рынка тягового состава.

Целевая модель рынка (ЦМР) железнодорожного транспорта до 2020 года разрабатывается на разные периоды. В 2015 году закончилась реализация ЦМР 2011-2015 года. Ранее Совет потребителей при РЖД предложил Аркадию Дворковичу, который курирует данную тему в правительстве, перенести срок рассмотрения ЦМР на первый квартал 2016 года.


Возврат к списку