Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Борьба за груз объединяет

14.12.2015

Участники рынка всё больше осознают, что для повышения эффективности перевозок нужно идти навстречу друг другу

Преодолеть угрожающий дефицит грузовой базы возможно только общими усилиями на фоне новых решений: логистических, технологических и тарифных, полагают участники XIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнёрство». Чтобы в сложный экономический период сохранить и вернуть грузовую базу на железнодорожный транспорт, нужно всем вместе проявить свою эффективность.

Последний год железнодорожный рынок переживает непростые времена. Тем не менее при общем падении промышленного производства на 3% грузовые перевозки упали практически на процент, сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк. В борьбе за клиента заметно улучшились показатели эффективности, в том числе маршрутная скорость (на 8,2%), надёжность (до 95%), возросло и количество маршрутов, отправляемых по графику. Для грузоотправителей введены новые услуги. Однако для дальнейшего повышения эффективности и конкурентоспособности нужно будет решить ряд задач.
«Нам необходимо переломить проблему неравномерности перевозок – и сезонной, и по дням недели, и по декадам. Сегодня значительные колебания погрузки буквально губят эффективность железнодорожного транспорта, создавая то тут, то там, по сути своей, технологические тромбы. А это и рост затрат, и потребность в локомотивах, и нарушение сроков доставки», – подчеркнул Анатолий Краснощёк.

По его мнению, справиться с этой задачей возможно, приведя в порядок систему планирования производства и перевозок в РЖД и у клиентов, скоординировать работу по погрузке-выгрузке, развивать пути необщего пользования. А для привлечения грузов на железнодорожный транспорт необходимо увеличить скорость перевозок, упростить доступ к услуге и уменьшить цену.

РЖД готовы усиливать клиентоориентированность, развивая ускоренные поезда, снижая тарифы там, где это оправданно, подстраивая систему продаж под каждый сегмент рынка, упрощая требования к клиенту, создавая логистические терминалы.

«Но многое здесь зависит и от тех, в чьих руках вагонная составляющая тарифа, то есть от операторов, – говорит Анатолий Краснощёк. – В этом вопросе мы должны совместно идти к цели, в том числе и через технологическую консолидацию вагонных парков, которая обеспечит снижение затрат».

Председатель президиума Совета операторов железнодорожного транспорта Константин Засов полагает, что для решения задач, стоящих перед отраслью, необходимо найти баланс – и грузовой базы, и вагонных парков, потому что постоянные колебания затрудняют работу.

«Нужно совместно выработать единые подходы и определиться с тем, какое количество парка достаточно на сети, – пояснил Константин Засов. – Мы выступаем за то, чтобы новая целевая модель рынка грузовых перевозок не деформировала рынок, ей должен предшествовать серьёзный анализ ситуации».
Представитель операторов также выступил за то, чтобы сглаживать сезонные колебания перевозок, что сможет в целом улучшить ситуацию.

В отрасли сейчас много проблем: сильная закредитованность операторов, внешнее давление регуляторов, которое заставляет их обновлять вагонный парк, и тарифная система, которая создавалась под совершенно иные условия. Понимание того, что вскоре система железнодорожных перевозок будет меняться, есть у всех, так же как и всем понятно, что в этих сложных условиях нужно переходить на более высокий уровень эффективности.

Достичь более высокой эффективности должна помочь совместная работа над новой моделью рынка грузовых железнодорожных перевозок. Неоднократно на различных сессиях звучало, что перевозчик без вагонов – это ошибка существующей модели и нужно подумать, как её исправить. Эксперименты с локальными перевозчиками, которые могли бы дать какой-то результат, так и не были проведены.
Заместитель министра транспорта Алексей Цыденов заметил, что государство многое делает для развития железнодорожной инфраструктуры, в том числе и в плане законодательства. Это позволило создать предпосылки для повышения эффективности железнодорожного транспорта. «Но ничего не будет работать, если не будет привлекательным для грузоотправителя, – говорит Алексей Цыденов. – А для этого нужно сделать более качественные и доступные услуги».

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Сергей Мальцев пояснил, что сейчас идут активные дискуссии по поводу направления реформирования железнодорожного транспорта, возможности апробации тех или иных решений в виде экспериментов.

«Но в любом случае должна быть возможность вернуться к текущему моменту, если эксперименты покажут неэффективность решений», – говорит Сергей Мальцев.

Он предлагает создать единую рабочую группу по разработке новой модели грузовых перевозок на базе Аналитического центра правительства, и в этом случае уже в скором времени можно будет надеяться на положительный результат.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1320977&archive=2015.12.14


Возврат к списку