Неустройка века

Неустройка века Коммерсантъ: Планы ОАО РЖД по финансированию своих проектов взволновали грузоотправителей. 
ОАО РЖД планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 годов в размере около 1 трлн руб. за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее — на 6,6% и 6,1%.вЃ 

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

Чёрная полоса подходит к концу


Международное рейтинговое агентство Fitch понизило до негативного прогноз по железнодорожным перевозкам в странах экс-СССР, но обещает разворот к экономическому росту уже в 2016 году.

Изменение прогноза по отрасли стало следствием резкого увеличения числа компаний с негативным прогнозом изменения кредитных рейтингов. С конца 2014 года их доля среди исследуемых Fitch выросла с 18 до 42%. При этом в секторе не осталось игроков, у которых агентство ожидает скорого улучшения рейтинга.

Текущий взгляд на рынок не сопровождается пересмотром оценок отдельных компаний – их рейтинги и прогнозы остались без изменений, уточнила «Гудку» директор аналитической группы по энергетическому и транспортному сектору Европы, Ближнего Востока и Африки Fitch Rating Оксана Згуральская.
Всего в странах бывшего Советского Союза Fitch рейтингует 11 железнодорожных компаний. Больше всего из них российских – это РЖД, Федеральная пассажирская компания, UCL, Первая грузовая компания, «ТрансКонтейнер», «Глобалтранс» и Дальневосточное морское пароходство. Казахстан, Азербайджан и Грузия представлены своими национальными перевозчиками, Украина – «Лемтрансом».
Все они стали заложниками экономического кризиса в регионе. «По-прежнему слабые фундаментальные рыночные показатели и слабость местных валют оказывают давление на объём грузовых перевозок и тарифы», – говорится в отчёте Fitch.

В результате в 2016 году рост объёма железнодорожных перевозок останется слабым в большинстве стран экс-СССР из-за низких ожиданий увеличения ВВП в регионе и конкуренции со стороны других видов транспорта, особенно из-за транспортировки сырой нефти трубопроводами.

Помочь частному бизнесу в этой ситуации может умение гибко сокращать капитальные затраты, государственному – возможность получить поддержку от государства. «Большинство рейтингуемых транспортных компаний в странах бывшего Советского Союза проводят консервативную кредитную политику по сравнению с зарубежными аналогами, и это должно помочь им пережить изменение рыночных условий», – подчёркивает Fitch.

В каждой стране есть свои сильные и слабые стороны. Так, украинский «Лемтранс» стал заложником политической и экономической нестабильности на Украине. Низкая производительность парка подвижного состава в совокупности с постепенным списанием старых вагонов может влиять на восстановление арендных ставок в России. А в Казахстане в 2015 году тарифы на грузовые и пассажирские перевозки остались без изменений из-за опасений правительства по поводу возможного негативного влияния на ослабленную экономику. Это ударило по денежному потоку и финансовому состоянию «Казахстан темир жолы» (КТЖ).

КТЖ наиболее подвержены изменениям валютных курсов из-за большой доли кредитов в иностранной валюте. В то же время имеющие много валютных займов железные дороги Грузии и Азербайджана чувствуют себя неплохо, потому что их тарифы номинированы в долларах. Зато и объёмы перевозок у них падают сильнее, ведь тарифы для грузоотправителей там дорожают больше.

Но, похоже, уже со следующего года чёрная полоса для железнодорожной отрасли может смениться белой – положение в национальных экономиках начнёт улучшаться, начнётся рост. Fitch прогнозирует увеличение ВВП в регионе экс-СССР в районе 0,5–2,7% и снижение инфляции до 4,5–16%. И оживление в экономике железнодорожники должны скоро почувствовать на себе.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1321330&archive=2015.12.16


Возврат к списку