На новое и б/у литье рассчитайсь!

На новое и б/у литье рассчитайсь! Уменьшение объемов вагоностроения привело к снижению потребности в крупном вагонном литье и, как следствие, к профициту мощностей. Сами участники рынка говорят, что сейчас проблем с доступностью запчастей нет. Главным вопросом остается качество литья и его цена.

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Разница пожеланий

16.12.2015

Ценовое регулирование перевозок в России не отстаёт от лучших мировых образцов

Действующая тарифная система отражает ситуацию в отрасли начала 2000-х годов. Однако грузооборот и направления перевозок за это время существенно изменились. Произошедшие изменения и направления тарифной реформы обсудили участники «круглого стола» «Требования к тарифной системе железнодорожного транспорта» на конференции «Рынок транспортных услуг».

Хотя при железнодорожных перевозках в России уже используется система применения скидок, теперь РЖД будут предоставлять их ещё больше. Федеральная антимонопольная служба согласовала разрешение железнодорожному перевозчику устанавливать понижающий коэффициент до 0,75 к среднегодовому значению тарифа (до этого скидка ограничивалась 12,8%), напомнила начальник департамента реализации тарифной политики в области грузовых железнодорожных перевозок ОАО «РЖД» Алевтина Кириллова. В результате при утверждённой антимонопольной службой индексации на 2016 год в 9% эффективная ставка вырастет только на 7,5%.

«Пока не понятно, будет ли к индексации в 9% применяться и повышающий экспортный коэффициент. Консолидированное мнение потребителей состоит в том, что их совместное применение – это уже слишком», – заявил заведующий лабораторией Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН и заместитель председателя Совета потребителей ОАО «РЖД» Кирилл Янков.

Государство готово не вмешиваться во взаимоотношения грузоотправителя и РЖД, заявил заместитель директора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Василий Шипилов.

«Договорное регулирование реалистично, но оно всегда менее прозрачно, чем общее. Всегда кто-то успел, а кто-то – нет. Тарифный коридор имеет чётко оговорённые границы и условия», – раскритиковал это предложение Кирилл Янков.

Тарифообразование в железнодорожных перевозках в России далеко от совершенства, но менять эту сложную систему надо крайне осторожно, следует из доклада представляющего грузоотправителей заместителя генерального директора ОАО «СУЭК» Дениса Илатовского.

«Тарифная система – это та скрепа, которая держит всю экономику», – подчеркнул он. Ведь несмотря на то, что на практике индексация тарифов всё время пересматривается в сторону повышения, у РЖД постоянно растут скорость движения поездов и масса груза в поезде. «За это от нас большое спасибо», – поблагодарил представитель СУЭК.

С другой стороны, доля транспортных издержек на перевозки угля у СУЭК сейчас доходит до 70%, хотя ещё в начале 2015 года составляла 46% (для сравнения: минимум в 36% был достигнут во втором квартале 2011-го). В итоге с дороги могут уйти и низкодоходные для перевозчика грузы вроде угля.

В определении железнодорожных тарифов Россия идёт в общемировом русле, полагает директор проектов транспортной практики A.T. Kearney Екатерина Шеремет: «В странах, где государство регулирует железнодорожные тарифы, индексирование происходит именно по принципу «инфляция минус». Но железная дорога должна научиться конкурировать с автомобильными перевозчиками на расстоянии до 1 тыс. км, сократив время реакции на рыночную ситуацию, советует она.

На коротких расстояниях конкурировать с автомобильным транспортом вряд ли целесообразно, потому что разница в цене достигает десятков раз, а в скорости доставки – многие сутки, спорит с ней заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.

«Надо понимать, что существующая тарифная система создавалась под ситуацию начала 2000-х годов. Только изменение грузооборота и направлений перевозок за это время привело к выпадению 86 млрд руб. потенциальных доходов РЖД в 2014 году по сравнению с 2003-м», – привёл он результаты исследования ИПЕМ.

Поэтому, хотя несовершенство системы тарифов в железнодорожном транспорте вызывает вопросы у всех, нужен взвешенный и дифференцированный подход к изменению тарифов, подчеркнул Владимир Савчук.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1321327&archive=2015.12.16


Возврат к списку