Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Разница пожеланий

16.12.2015

Ценовое регулирование перевозок в России не отстаёт от лучших мировых образцов

Действующая тарифная система отражает ситуацию в отрасли начала 2000-х годов. Однако грузооборот и направления перевозок за это время существенно изменились. Произошедшие изменения и направления тарифной реформы обсудили участники «круглого стола» «Требования к тарифной системе железнодорожного транспорта» на конференции «Рынок транспортных услуг».

Хотя при железнодорожных перевозках в России уже используется система применения скидок, теперь РЖД будут предоставлять их ещё больше. Федеральная антимонопольная служба согласовала разрешение железнодорожному перевозчику устанавливать понижающий коэффициент до 0,75 к среднегодовому значению тарифа (до этого скидка ограничивалась 12,8%), напомнила начальник департамента реализации тарифной политики в области грузовых железнодорожных перевозок ОАО «РЖД» Алевтина Кириллова. В результате при утверждённой антимонопольной службой индексации на 2016 год в 9% эффективная ставка вырастет только на 7,5%.

«Пока не понятно, будет ли к индексации в 9% применяться и повышающий экспортный коэффициент. Консолидированное мнение потребителей состоит в том, что их совместное применение – это уже слишком», – заявил заведующий лабораторией Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН и заместитель председателя Совета потребителей ОАО «РЖД» Кирилл Янков.

Государство готово не вмешиваться во взаимоотношения грузоотправителя и РЖД, заявил заместитель директора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Василий Шипилов.

«Договорное регулирование реалистично, но оно всегда менее прозрачно, чем общее. Всегда кто-то успел, а кто-то – нет. Тарифный коридор имеет чётко оговорённые границы и условия», – раскритиковал это предложение Кирилл Янков.

Тарифообразование в железнодорожных перевозках в России далеко от совершенства, но менять эту сложную систему надо крайне осторожно, следует из доклада представляющего грузоотправителей заместителя генерального директора ОАО «СУЭК» Дениса Илатовского.

«Тарифная система – это та скрепа, которая держит всю экономику», – подчеркнул он. Ведь несмотря на то, что на практике индексация тарифов всё время пересматривается в сторону повышения, у РЖД постоянно растут скорость движения поездов и масса груза в поезде. «За это от нас большое спасибо», – поблагодарил представитель СУЭК.

С другой стороны, доля транспортных издержек на перевозки угля у СУЭК сейчас доходит до 70%, хотя ещё в начале 2015 года составляла 46% (для сравнения: минимум в 36% был достигнут во втором квартале 2011-го). В итоге с дороги могут уйти и низкодоходные для перевозчика грузы вроде угля.

В определении железнодорожных тарифов Россия идёт в общемировом русле, полагает директор проектов транспортной практики A.T. Kearney Екатерина Шеремет: «В странах, где государство регулирует железнодорожные тарифы, индексирование происходит именно по принципу «инфляция минус». Но железная дорога должна научиться конкурировать с автомобильными перевозчиками на расстоянии до 1 тыс. км, сократив время реакции на рыночную ситуацию, советует она.

На коротких расстояниях конкурировать с автомобильным транспортом вряд ли целесообразно, потому что разница в цене достигает десятков раз, а в скорости доставки – многие сутки, спорит с ней заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.

«Надо понимать, что существующая тарифная система создавалась под ситуацию начала 2000-х годов. Только изменение грузооборота и направлений перевозок за это время привело к выпадению 86 млрд руб. потенциальных доходов РЖД в 2014 году по сравнению с 2003-м», – привёл он результаты исследования ИПЕМ.

Поэтому, хотя несовершенство системы тарифов в железнодорожном транспорте вызывает вопросы у всех, нужен взвешенный и дифференцированный подход к изменению тарифов, подчеркнул Владимир Савчук.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1321327&archive=2015.12.16


Возврат к списку