ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Разница пожеланий

16.12.2015

Ценовое регулирование перевозок в России не отстаёт от лучших мировых образцов

Действующая тарифная система отражает ситуацию в отрасли начала 2000-х годов. Однако грузооборот и направления перевозок за это время существенно изменились. Произошедшие изменения и направления тарифной реформы обсудили участники «круглого стола» «Требования к тарифной системе железнодорожного транспорта» на конференции «Рынок транспортных услуг».

Хотя при железнодорожных перевозках в России уже используется система применения скидок, теперь РЖД будут предоставлять их ещё больше. Федеральная антимонопольная служба согласовала разрешение железнодорожному перевозчику устанавливать понижающий коэффициент до 0,75 к среднегодовому значению тарифа (до этого скидка ограничивалась 12,8%), напомнила начальник департамента реализации тарифной политики в области грузовых железнодорожных перевозок ОАО «РЖД» Алевтина Кириллова. В результате при утверждённой антимонопольной службой индексации на 2016 год в 9% эффективная ставка вырастет только на 7,5%.

«Пока не понятно, будет ли к индексации в 9% применяться и повышающий экспортный коэффициент. Консолидированное мнение потребителей состоит в том, что их совместное применение – это уже слишком», – заявил заведующий лабораторией Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН и заместитель председателя Совета потребителей ОАО «РЖД» Кирилл Янков.

Государство готово не вмешиваться во взаимоотношения грузоотправителя и РЖД, заявил заместитель директора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Василий Шипилов.

«Договорное регулирование реалистично, но оно всегда менее прозрачно, чем общее. Всегда кто-то успел, а кто-то – нет. Тарифный коридор имеет чётко оговорённые границы и условия», – раскритиковал это предложение Кирилл Янков.

Тарифообразование в железнодорожных перевозках в России далеко от совершенства, но менять эту сложную систему надо крайне осторожно, следует из доклада представляющего грузоотправителей заместителя генерального директора ОАО «СУЭК» Дениса Илатовского.

«Тарифная система – это та скрепа, которая держит всю экономику», – подчеркнул он. Ведь несмотря на то, что на практике индексация тарифов всё время пересматривается в сторону повышения, у РЖД постоянно растут скорость движения поездов и масса груза в поезде. «За это от нас большое спасибо», – поблагодарил представитель СУЭК.

С другой стороны, доля транспортных издержек на перевозки угля у СУЭК сейчас доходит до 70%, хотя ещё в начале 2015 года составляла 46% (для сравнения: минимум в 36% был достигнут во втором квартале 2011-го). В итоге с дороги могут уйти и низкодоходные для перевозчика грузы вроде угля.

В определении железнодорожных тарифов Россия идёт в общемировом русле, полагает директор проектов транспортной практики A.T. Kearney Екатерина Шеремет: «В странах, где государство регулирует железнодорожные тарифы, индексирование происходит именно по принципу «инфляция минус». Но железная дорога должна научиться конкурировать с автомобильными перевозчиками на расстоянии до 1 тыс. км, сократив время реакции на рыночную ситуацию, советует она.

На коротких расстояниях конкурировать с автомобильным транспортом вряд ли целесообразно, потому что разница в цене достигает десятков раз, а в скорости доставки – многие сутки, спорит с ней заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.

«Надо понимать, что существующая тарифная система создавалась под ситуацию начала 2000-х годов. Только изменение грузооборота и направлений перевозок за это время привело к выпадению 86 млрд руб. потенциальных доходов РЖД в 2014 году по сравнению с 2003-м», – привёл он результаты исследования ИПЕМ.

Поэтому, хотя несовершенство системы тарифов в железнодорожном транспорте вызывает вопросы у всех, нужен взвешенный и дифференцированный подход к изменению тарифов, подчеркнул Владимир Савчук.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1321327&archive=2015.12.16


Возврат к списку