Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании

Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании ТАСС: Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД при правительственной комиссии по транспорту Российской Федерации не одобрил тарифные предложения холдинга, они противоречат модели долгосрочного тарифного регулирования.

Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

Глава ОАО "РЖД" подвел итоги деятельности компании в 2015 году

16.12.2015

Сегодня в центральном офисе ОАО «РЖД» в Москве проходит итоговое заседание правления компании. В нем принимают участие представители органов власти, общественных и научных организаций, бизнес-партнеры.

В своём докладе президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров подвел предварительные итоги производственной деятельности компании в 2015 году.

По его словам, погрузка грузов оценивается со снижением примерно на 1% от уровня прошлого года. При этом доля железных дорог в грузообороте транспортной системы страны превысила 45%, увеличившись за последние 12 лет на 6%.

В рамках инвестиционной программы компании, объем которой в 2015 году составил почти 383 млрд рублей, продолжалась реализация проектов модернизации Восточного полигона, реконструкции участка Междуреченск – Тайшет, развития Московского транспортного узла, подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, строительства линии Журавка – Миллерово.

В 2015 году реконструировано более 2800 км железнодорожных путей. Приобретено 502 единицы тягового подвижного состава и 230 единиц моторвагонного подвижного состава.

Олег Белозёров особо отметил роль холдинга «РЖД» в социально-экономическом развитии России.
– За 12 лет работы компанией почти в два раза снижена нагрузка  на экономику. Наша доля в ВВП страны составила 1,6%, снизившись с почти 3% в 2004 году. Создан надежный источник для государственного бюджета за счет налоговых отчислений – 281 млрд рублей за 2015 год. В холдинге трудится более одного миллиона человек, это свыше 1% от всех работающих в стране, – отметил глава ОАО «РЖД».

Для получения дополнительных доходов в 2016 году ОАО «РЖД» необходима реализация стратегии клиентоориентированности и повышения уровня качества услуг. Об этом заявил сегодня в Москве президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на итоговом заседании правления компании.
По его словам, на 2016 год поставлена задача увеличить долю грузовых отправок груженых вагонов, доставленных в нормативный срок, на уровне не менее 95%, а скорость доставки груженых отправок на уровне не менее 375 км в сутки. Кроме того, для повышения качества обслуживания необходимо окончательно перейти на технологию работы с клиентами в режиме «одного окна».

Еще одним перспективным направлением является совершенствование тарифной системы на принципах прозрачности.

– Мы внимательно следим за ситуацией на рынках сбыта готовой продукции наших партнеров. Так, например, значительное снижение спроса и цен происходит на рынке черных металлов. Сложившаяся ситуация требует адекватных решений с нашей стороны, – заявил Олег Белозёров.

Он добавил, что правление компании в ближайшие дни рассмотрит предложение об отмене с января 2016 года ранее введенного повышающего коэффициента 1,134 к тарифу на экспортные перевозки некоторых видов металлургической продукции в рамках тарифного коридора. При этом для принятия дальнейших решений компания продолжит мониторинг ситуации на рынке.

По мнению Олега Белозёрова, необходимо перейти к новому индивидуальному формату работы с грузоотправителями, совместно и на взаимовыгодной основе решая вопросы по снятию барьеров для увеличения производственных мощностей предприятий и роста объемов перевозки грузов железнодорожным транспортом.

ОАО «РЖД» в 2015 году реализовало программу мер по оптимизации расходов на 28 млрд рублей

Об этом заявил сегодня в Москве президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на итоговом заседании правления компании.

По его словам, макроэкономическая нестабильность привела к сокращению показателей перевозочной деятельности в 2015 году по отношению к первоначально утвержденным параметрам. Тем не менее, компании удалось реализовать программу мер по оптимизации расходов на 28 млрд рублей.

– В первую очередь, оптимизированы удельные нормы потребления материальных ресурсов и ограничены цены на потребляемую продукцию. Снижена стоимость использования ресурсов, а физические объемы капитального ремонта не только сохранены, но и увеличены к первоначальному плану, – отметил Олег Белозёров.

При этом себестоимость по перевозочным видам деятельности в текущем году возросла на 7,7%, что ниже роста цен в промышленности и ожидаемой годовой инфляции. Обеспечен заданный советом директоров рост производительности труда в 4%.

– Таким образом, в результате работы менеджмента ОАО «РЖД» и федеральных органов исполнительной власти, и, несмотря на все сложности, нам удалось обеспечить безубыточный финансовый результат, – отметил Олег Белозёров.

По его словам, в 2016 году ОАО «РЖД» также предстоит обеспечить сбалансированность деятельности без соответствующей государственной субсидии.

Ключевой задачей является ограничение роста удельной себестоимости перевозок в 2016 году на уровне не более 3,1%, что ниже прогнозируемой среднегодовой инфляции.

– Сегодня в компании мы видим определенный потенциал для дальнейшего роста внутренней эффективности. Это улучшение качественных показателей использования подвижного состава, совершенствование закупочной деятельности, увеличение «отдачи» от наших дочерних обществ, повышение энергоэффективности, – сказал Олег Белозёров.

По его словам, рост производительности труда составит 3,5%, что в разы превысит показатель по стране (+0,9% по базовому прогнозу МЭР). От выполнения этого показателя будет зависеть индексация заработной платы.

– Мы понимаем, что плановые значения на 2016 год – далеко не предел наших возможностей и нам необходимо продолжить системную работу по их улучшению, – подчеркнул президент ОАО «РЖД».


Возврат к списку