Глава ОАО "РЖД" подвел итоги деятельности компании в 2015 году

16.12.2015

Сегодня в центральном офисе ОАО «РЖД» в Москве проходит итоговое заседание правления компании. В нем принимают участие представители органов власти, общественных и научных организаций, бизнес-партнеры.

В своём докладе президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров подвел предварительные итоги производственной деятельности компании в 2015 году.

По его словам, погрузка грузов оценивается со снижением примерно на 1% от уровня прошлого года. При этом доля железных дорог в грузообороте транспортной системы страны превысила 45%, увеличившись за последние 12 лет на 6%.

В рамках инвестиционной программы компании, объем которой в 2015 году составил почти 383 млрд рублей, продолжалась реализация проектов модернизации Восточного полигона, реконструкции участка Междуреченск – Тайшет, развития Московского транспортного узла, подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, строительства линии Журавка – Миллерово.

В 2015 году реконструировано более 2800 км железнодорожных путей. Приобретено 502 единицы тягового подвижного состава и 230 единиц моторвагонного подвижного состава.

Олег Белозёров особо отметил роль холдинга «РЖД» в социально-экономическом развитии России.
– За 12 лет работы компанией почти в два раза снижена нагрузка  на экономику. Наша доля в ВВП страны составила 1,6%, снизившись с почти 3% в 2004 году. Создан надежный источник для государственного бюджета за счет налоговых отчислений – 281 млрд рублей за 2015 год. В холдинге трудится более одного миллиона человек, это свыше 1% от всех работающих в стране, – отметил глава ОАО «РЖД».

Для получения дополнительных доходов в 2016 году ОАО «РЖД» необходима реализация стратегии клиентоориентированности и повышения уровня качества услуг. Об этом заявил сегодня в Москве президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на итоговом заседании правления компании.
По его словам, на 2016 год поставлена задача увеличить долю грузовых отправок груженых вагонов, доставленных в нормативный срок, на уровне не менее 95%, а скорость доставки груженых отправок на уровне не менее 375 км в сутки. Кроме того, для повышения качества обслуживания необходимо окончательно перейти на технологию работы с клиентами в режиме «одного окна».

Еще одним перспективным направлением является совершенствование тарифной системы на принципах прозрачности.

– Мы внимательно следим за ситуацией на рынках сбыта готовой продукции наших партнеров. Так, например, значительное снижение спроса и цен происходит на рынке черных металлов. Сложившаяся ситуация требует адекватных решений с нашей стороны, – заявил Олег Белозёров.

Он добавил, что правление компании в ближайшие дни рассмотрит предложение об отмене с января 2016 года ранее введенного повышающего коэффициента 1,134 к тарифу на экспортные перевозки некоторых видов металлургической продукции в рамках тарифного коридора. При этом для принятия дальнейших решений компания продолжит мониторинг ситуации на рынке.

По мнению Олега Белозёрова, необходимо перейти к новому индивидуальному формату работы с грузоотправителями, совместно и на взаимовыгодной основе решая вопросы по снятию барьеров для увеличения производственных мощностей предприятий и роста объемов перевозки грузов железнодорожным транспортом.

ОАО «РЖД» в 2015 году реализовало программу мер по оптимизации расходов на 28 млрд рублей

Об этом заявил сегодня в Москве президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на итоговом заседании правления компании.

По его словам, макроэкономическая нестабильность привела к сокращению показателей перевозочной деятельности в 2015 году по отношению к первоначально утвержденным параметрам. Тем не менее, компании удалось реализовать программу мер по оптимизации расходов на 28 млрд рублей.

– В первую очередь, оптимизированы удельные нормы потребления материальных ресурсов и ограничены цены на потребляемую продукцию. Снижена стоимость использования ресурсов, а физические объемы капитального ремонта не только сохранены, но и увеличены к первоначальному плану, – отметил Олег Белозёров.

При этом себестоимость по перевозочным видам деятельности в текущем году возросла на 7,7%, что ниже роста цен в промышленности и ожидаемой годовой инфляции. Обеспечен заданный советом директоров рост производительности труда в 4%.

– Таким образом, в результате работы менеджмента ОАО «РЖД» и федеральных органов исполнительной власти, и, несмотря на все сложности, нам удалось обеспечить безубыточный финансовый результат, – отметил Олег Белозёров.

По его словам, в 2016 году ОАО «РЖД» также предстоит обеспечить сбалансированность деятельности без соответствующей государственной субсидии.

Ключевой задачей является ограничение роста удельной себестоимости перевозок в 2016 году на уровне не более 3,1%, что ниже прогнозируемой среднегодовой инфляции.

– Сегодня в компании мы видим определенный потенциал для дальнейшего роста внутренней эффективности. Это улучшение качественных показателей использования подвижного состава, совершенствование закупочной деятельности, увеличение «отдачи» от наших дочерних обществ, повышение энергоэффективности, – сказал Олег Белозёров.

По его словам, рост производительности труда составит 3,5%, что в разы превысит показатель по стране (+0,9% по базовому прогнозу МЭР). От выполнения этого показателя будет зависеть индексация заработной платы.

– Мы понимаем, что плановые значения на 2016 год – далеко не предел наших возможностей и нам необходимо продолжить системную работу по их улучшению, – подчеркнул президент ОАО «РЖД».


Возврат к списку