Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Совет директоров РЖД утвердил цену продаваемых 25% ТМХ в 162,4 млн евро

18.12.2015

Совет директоров ОАО "Российские железные дороги" на заседании во вторник утвердил цену продаваемых 25% + 1 акция в материнской компании ЗАО "Трансмашхолдинг" - The Breakers Investments B.V." (TBI) - примерно в 162,4 млн евро, или в 13,535 тыс. евро за 1 акцию, следует из сообщения перевозчика.

Пакет состоит из 12,001 тыс. акций TBI (Нидерланды) номиналом 1 евро каждая. The Breakers Investments владеет 100% ЗАО "ТМХ".

Совет директоров РЖД принял решение прекратить участие монополии в TBI. Покупателями могут выступить "те из акционеров The Breakers Investments, которые примут предложение о приобретении акций", говорится в сообщении. Речь идет о французском Alstom, а также Ammonis Trading Ltd, Latorio Holdings Ltd, Mafrido Trading Ltd, Teromo Investments Ltd, Silasio Trading Ltd и Foldlane Investments Ltd.
Ранее представитель Alstom отмечал, что компания нацелена в рамках права преимущественного выкупа приобрести около 8% акций российского холдинга пропорционально своей доле, увеличив пакет примерно до 33%.

"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях, а также на Украине и в Казахстане. По 25% + 1 акция материнской компании ТМХ владеет ОАО "Российские железные дороги" и французский концерн Alstom. Остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур "Трансгрупп".
О планах РЖД по продаже 25% + 1 акция в TBI стало известно в конце 2014 г. "Мы вошли туда, когда у нас стоял вопрос о сохранении тяжелого транспортного машиностроения. Это позволило привлечь Alstom. Сейчас, когда возникли два производителя основных - "Синара" и ТМХ, (во владении ж/д монополией акциями "Трансмашхолдинга" - ИФ) нет необходимости", - говорил в этой связи Владимир Якунин, занимавший тогда пост президента РЖД.

При этом он отмечал, что монополия рассчитывает продать свою долю в ТМХ не дешевле цены покупки (сделка совершена в 2007 г., ее сумма составляла 9,2 млрд руб., пакет в TBI монополия приобрела у его основателей, в числе которых - И.Махмудов и А.Бокарев). В интервью "Интерфаксу" в июне 2015 г. В.Якунин говорил, что продажа доли в ТМХ намечена на 2015 г. "Думаю, будет серьезная цена. Базовая оценка где-то колеблется в районе 13,5 млрд руб. за 25%", - говорил он. Отвечая на вопрос о том, насколько реалистично продать долю в ТМХ до конца 2015 г., В.Якунин выражал осторожный оптимизм. "Реально, думаю. Может быть, мы договоримся по "Трансмашхолдингу", - отмечал он.
Весной А.Бокарев говорил, что частные владельцы ТМХ могут выкупить пакет в объеме, пропорциональном своим долям. "У нас есть первоочередное право в рамках закрытого акционерного общества. У них - на порядка 8%, у нас - на все остальное", - заявлял бизнесмен, добавляя, что основатели концерна "точно не откажутся" от покупки акций у РЖД. В свою очередь президент Alstom в РФ, Украине и Белоруссии Филипп Пегорье летом заявлял "Интерфаксу", что его компания также нацелена покупать акции "Трансмашхолдинга", хотя и обсуждает цену сделки.

"Та цифра, которая внесена в правительство, она где-то порядка 13 млрд руб.", - сообщал в сентябре "Интерфаксу" генеральный директор ТМХ Кирилл Липа. "После того, как правительство вынесет свое обсуждение в виде директивы членам совета директоров РЖД голосовать соответствующим образом по данному вопросу, будет официальное обращение в адрес партнеров", - говорил он. При этом РЖД отмечали, что балансовая стоимость 25% + 1 акция TBI, по состоянию на 30 июня 2015 г. оценивается в 12,5 млрд руб., хотя шестью месяцами ранее находилась на уровне 14,835 млрд руб. и с 2012 г. только росла. В кризис она "просела" примерно на треть, к концу 2011 г. вернувшись на уровень цены покупки.
ИА "Интерфакс"


Возврат к списку