Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Рынок в ожидании перемен

30.12.2011

В конце прошлой недели состоялось событие, которого ожидало большинство участников рынка грузовых железнодорожных перевозок. Председателем правительства РФ Владимиром Путиным подписано постановление, разрешающее ОАО «РЖД» предоставлять привлеченный под свое управление подвижной состав под перевозку на особых тарифных условиях.
Следует отметить, что никакой сенсации в данном случае не произошло. О проекте постановления, разработанном РЖД, было известно. Более того, потенциальные плюсы и минусы данной модели, а также возможные последствия ее реализации широко обсуждались участниками рынка.
Напомним, что о необходимости внесения определенных коррективов в подходах к реализации структурной реформы железнодорожного транспорта грузовладельцы начали активно заявлять с начала весны текущего года, а к концу лета даже самые яростные сторонники либерализации рынка вынуждены были признать, что в отсутствие инвентарного парка эффективность железнодорожных перевозок стремительно падает. «Фактически ОАО «РЖД» превратилось в перевозчика вагонов, – отмечает вице-¬президент компании Салман Бабаев. – Движение подвижного состава осуществляется на основании заявок операторов, которые ведут свою деятельность не только без учета пропускной способности инфраструктуры на данном участке в данное время или состояния тяговых и иных ресурсов, но зачастую даже не имея договора с грузовладельцами». Кроме того, по мнению С. Бабаева, складывалась парадоксальная ситуация, когда перевозчик был обязан обеспечивать транспортировку предъявляемых ему грузов при фактическом отсутствии возможности привлечь для этого подвижной состав.
В условиях сокращения инвентарного парка и нарастающей разбалансированности перевозочного процесса, в результате реализации участниками рынка не увязанных между собой локальных логистических стратегий движение по сети вплотную приблизилось к предколлапсному состоянию. «Главной проблемой для нашего предприятия уже давно стала не стоимость перевозки, а сама возможность осуществить отгрузку произведенной продукции в адрес потребителя, – отмечает генеральный директор ОАО «Торговый дом «Вишневогорский ГОК» Константин Мостенец. – Специфика производства наших контрагентов в том, что стабильность поставок – в буквальном смысле вопрос жизни и смерти, остановка непрерывного производства может иметь катастрофические последствия». При этом, как ни странно, за редким исключением рыночная конъюнктура не создавала у частных операторов необходимой мотивации для обеспечения потребностей грузовладельцев в полном объеме. При номинальном профиците подвижного состава, достигнутом к концу весны 2011 года, технологический дефицит ощущался все острее, что позволяло собственникам вагонов наращивать уровень маржинальности своего бизнеса не за счет повышения технологической эффективности и роста объемов перевозок, а через увеличение стоимости своих услуг, поскольку фактически на рынке грузовых перевозок между собой конкурировали не поставщики, а потребители.
Решение правительства, по мнению большинства специалистов, способно радикально изменить соотношение сил. Теперь ОАО «РЖД» может консолидировать под своим управлением достаточно серьезную долю вагонного парка. С одной стороны, это позволяет надеяться, что грузовладельцам не будут отказывать в выполнении заявок по причине физического отсутствия подвижного состава. С другой – потенциальная возможность конкурентного давления должна заставить частные операторские компании пересмотреть свои бизнес-¬стратегии, во многом ориентированные на функционирование в условиях неуправляемого рынка, когда ни один из его участников не может оказывать существенного влияния на конъюнктуру. Очевидно, что право привлекать подвижной состав на условиях аренды было делегировано ОАО «РЖД» не для того, чтобы обеспечить пополнение доходной части бюджета компании. Логично предположить, что главным критерием успешности в данном случае будут выступать показатели работы всей сети в целом.
Сумеет ли перевозчик эффективно распорядиться предоставленными ему ресурсами – покажет время. Эксперты сходятся во мнении, что момент истины наступит в середине лета 2012 года.


РЖД-Партнер.ru, 30 декабря 2011 г.


Возврат к списку