Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Транзит контейнеров по железной дороге из Китая в Европу может превысить 2 млн ДФЭ в год»

Перспективы реализации транзитного потенциала железных дорог Азии и Европы стали основной темой обсуждения пленарной сессии Международного железнодорожного конгресса 2019 в Вене в понедельник.

– Основная идея инициативы «Один пояс, один путь» – построение инфраструктуры для обеспечения поставок китайских товаров в Евросоюз. Эта инициатива захватывает порядка 100 стран. Для российских железнодорожников это возможность увеличить свою долю на растущем рынке евроазиатского транзита, – заявил на пленарной сессии генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят кооперацию и цифровые технологии

ПРАЙМ: Российские и зарубежные железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят развитие инфраструктуры, международную кооперацию и цифровые технологии, следует из сообщения РЖД и программы мероприятия. Международный железнодорожный конгресс продлится два дня - 18-19 марта - и станет деловой площадкой для встречи руководителей национальных железнодорожных компаний стран с шириной колеи 1520 миллиметров, как в России и большинстве стран СНГ, и 1435 миллиметров, как в Европе. Делегацию РЖД возглавит генеральный директор компании Олег Белозеров. Согласно программе, в конгрессе примут участие замминистра транспорта РФ Владимир Токарев, первые заместители глава РЖД Вадим Михайлов и Александр Мишарин, федеральный министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер, заместитель премьер-министра Словакии по инвестициям и информации Рихард Раши и другие. 

В Австрии обсудят будущее транспортных коридоров Евразии

ГУДОК: Сегодня в Вене начинает работу Международный железнодорожный конгресс – 2019 (International Railway Congress 2019) «Один мир. Одна железная дорога». За два дня участники мероприятия – представители железнодорожной отрасли стран Евразии – планируют обсудить международные инфраструктурные проекты и предложить механизмы их реализации.

Конгресс откроют высокопоставленные представители транспортных ведомств Австрии, России и Словакии. Страны уже в течение многих лет обсуждают проект строительства железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице (Словакия) до Вены («Гудок» подробно писал о нём). Делегацию ОАО «РЖД» возглавляет глава холдинга Олег Белозёров.

Рынок в ожидании перемен

30.12.2011

В конце прошлой недели состоялось событие, которого ожидало большинство участников рынка грузовых железнодорожных перевозок. Председателем правительства РФ Владимиром Путиным подписано постановление, разрешающее ОАО «РЖД» предоставлять привлеченный под свое управление подвижной состав под перевозку на особых тарифных условиях.
Следует отметить, что никакой сенсации в данном случае не произошло. О проекте постановления, разработанном РЖД, было известно. Более того, потенциальные плюсы и минусы данной модели, а также возможные последствия ее реализации широко обсуждались участниками рынка.
Напомним, что о необходимости внесения определенных коррективов в подходах к реализации структурной реформы железнодорожного транспорта грузовладельцы начали активно заявлять с начала весны текущего года, а к концу лета даже самые яростные сторонники либерализации рынка вынуждены были признать, что в отсутствие инвентарного парка эффективность железнодорожных перевозок стремительно падает. «Фактически ОАО «РЖД» превратилось в перевозчика вагонов, – отмечает вице-¬президент компании Салман Бабаев. – Движение подвижного состава осуществляется на основании заявок операторов, которые ведут свою деятельность не только без учета пропускной способности инфраструктуры на данном участке в данное время или состояния тяговых и иных ресурсов, но зачастую даже не имея договора с грузовладельцами». Кроме того, по мнению С. Бабаева, складывалась парадоксальная ситуация, когда перевозчик был обязан обеспечивать транспортировку предъявляемых ему грузов при фактическом отсутствии возможности привлечь для этого подвижной состав.
В условиях сокращения инвентарного парка и нарастающей разбалансированности перевозочного процесса, в результате реализации участниками рынка не увязанных между собой локальных логистических стратегий движение по сети вплотную приблизилось к предколлапсному состоянию. «Главной проблемой для нашего предприятия уже давно стала не стоимость перевозки, а сама возможность осуществить отгрузку произведенной продукции в адрес потребителя, – отмечает генеральный директор ОАО «Торговый дом «Вишневогорский ГОК» Константин Мостенец. – Специфика производства наших контрагентов в том, что стабильность поставок – в буквальном смысле вопрос жизни и смерти, остановка непрерывного производства может иметь катастрофические последствия». При этом, как ни странно, за редким исключением рыночная конъюнктура не создавала у частных операторов необходимой мотивации для обеспечения потребностей грузовладельцев в полном объеме. При номинальном профиците подвижного состава, достигнутом к концу весны 2011 года, технологический дефицит ощущался все острее, что позволяло собственникам вагонов наращивать уровень маржинальности своего бизнеса не за счет повышения технологической эффективности и роста объемов перевозок, а через увеличение стоимости своих услуг, поскольку фактически на рынке грузовых перевозок между собой конкурировали не поставщики, а потребители.
Решение правительства, по мнению большинства специалистов, способно радикально изменить соотношение сил. Теперь ОАО «РЖД» может консолидировать под своим управлением достаточно серьезную долю вагонного парка. С одной стороны, это позволяет надеяться, что грузовладельцам не будут отказывать в выполнении заявок по причине физического отсутствия подвижного состава. С другой – потенциальная возможность конкурентного давления должна заставить частные операторские компании пересмотреть свои бизнес-¬стратегии, во многом ориентированные на функционирование в условиях неуправляемого рынка, когда ни один из его участников не может оказывать существенного влияния на конъюнктуру. Очевидно, что право привлекать подвижной состав на условиях аренды было делегировано ОАО «РЖД» не для того, чтобы обеспечить пополнение доходной части бюджета компании. Логично предположить, что главным критерием успешности в данном случае будут выступать показатели работы всей сети в целом.
Сумеет ли перевозчик эффективно распорядиться предоставленными ему ресурсами – покажет время. Эксперты сходятся во мнении, что момент истины наступит в середине лета 2012 года.


РЖД-Партнер.ru, 30 декабря 2011 г.


Возврат к списку