ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

В ОПЖТ обсудили вопросы в области вагоностроения

15.12.2015


14 декабря состоялось заседание Подкомитета по вагоностроению Комитета по грузовому подвижному составу Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», посвященное обсуждению важных вопросов в области вагоностроения, а также определению проекта плана работ Подкомитета на 2016 год.

Заседание прошло под руководством Председателя Подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ» Дмитрия Лосева.
На собрании присутствовали представители ОАО «РЖД», НП «ОПЖТ», российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов.

На первой части заседания рассматривался вопрос: применения алюминиевых сплавов при создании и внедрении грузового алюминиевого вагона на железнодорожном транспорте.

В рамках этой темы с докладом выступил руководитель проекта департамента транспорта «Русский Алюминий» Александр Чабанов. Он отметил, что развитие отечественного вагоностроения на основе использования алюминиевых сплавов позволит снизить тару грузового вагона.

Как отмечалось в докладе, до настоящего времени было проделано 12 попыток создания грузовых алюминиевых вагонов. Однако данные проекты не были запущены в серийное производство ввиду ряда причин.
По оценкам представителей компании «Русский Алюминий», преимущества использования алюминиевого вагона - в снижении расходов на перевозку тонны груза, увеличении провозной способности без увеличения пропускной, увеличении полезной погонной нагрузки, уменьшении воздействия на путь в порожнем состоянии и снижении расходов на тягу.

В продолжение темы выступил руководитель департамента ООО «УК РМ Рейл» Дмитрий Веселов, который поделился с участниками заседания опытом разработки, испытаний и внедрения грузовых вагонов из алюминиевых сплавов для перевозки зерна и минеральных удобрений на примере вагона-хоппера модели 19-1244. Также он рассказал об основных параметрах вагона и конструктивных решениях, которые применялись при создании данной модели. Среди них повышенный до 32 лет срок службы вагона за счет применения коррозионностойкого материала (не требуется наружная и внутренняя окраска), цельносварной корпус из алюминиевого сплава 1565ч, использование стальной рамы, соединение стальной рамы с алюминиевым корпусом с помощью ШтОГ соединений, использование тележки типа 3 ГОСТ 9346, прочностные расчеты с применением компьютерных программных средств проектирования SolidWorks и комплекса моделирования MSC Patran – Nastran.

По словам Дмитрия Веселова, в настоящее время опытные образцы вагонов проходят комплекс предварительных испытаний, которые подтверждают правильность выбранных решений. Завершение всех работ и сертификация нового вагона запланировано на 1 кв. 2016 г. Также отмечено, что по настоящее время заказчиков на данные вагоны для проведения их подконтрольной эксплуатации нет.

В рамках заседания об опыте применения алюминиевых сплавов в конструкции грузовых вагонов производства АО «ТВСЗ» рассказал руководитель направления «Крытые вагоны» ООО «ВНИЦТТ» Андрей Меркулов (АО «ТВСЗ» и ООО «ВНИЦТТ» входят в железнодорожных холдинг НПК ОВК).

В рамках доклада были рассмотрены основные параметры вагона-хоппера для перевозки зерна с крышей из алюминиевых сплавов с осевой нагрузкой 25 тс. «Применение алюминиевого сплава 1565ч в конструкции вагона позволило снизить массу тары вагона на 1 т с одновременным понижением центра тяжести вагона, а также повысить стойкость наиболее подверженных коррозии элементов вагона-хоппера», – подчеркнул Андрей Меркулов. Также он отметил хорошую технологичность сборки (Huck-болты) и отсутствие необходимости в защитных покрытиях.
В ходе мероприятия участниками была рассмотрена еще одна немаловажная тема – «Применение композиционных материалов в вагоностроении». В рамках этого вопроса «О перспективах разработки и изготовления грузовых вагонов (а также отдельных узлов и деталей) из композитных материалов» рассказал ведущий конструктор департамента грузовых вагонов ООО «ВНИЦТТ» Александр Новоселов. Среди основных достоинств применения композитных материалов в вагоностроении он выделил следующие: высокую стойкость к химическому воздействию перевозимых грузов и окружающей среды, возможность получения изделия, совместимого с химическими и пищевыми продуктами, удельную прочность, отсутствие необходимости применения дорогих покрытий, сохранение механических характеристик в течение всего срока службы, возможность получение детали сложной геометрии за одну технологическую операцию.

По словам начальника управления развития продукции вагоностроения АО «НПК «УВЗ» Евгения Семенова, преимуществами применения композиционных материалов в вагоностроении являются, возможность формирования сложных пространственных элементов с различными свойствами в различных направлениях и элементов с повышенной коррозионной стойкостью, возможность снижения массы конструкции за счет оптимального расположения силовых элементов и сохранение природных ресурсов, возможность переработки композиторов в других производственных отраслях после истечения его срока службы. Применения композиционных материалов на сегодняшний день отвечает современным требованиям экологической безопасности. «Из минусов – большая стоимость опытных образцов за счет дорогостоящей оснастки, высокая чувствительность к ударным нагрузкам, отсутствие опыта, типовых методик и испытаний», – подытожил специалист.

В процессе обсуждения данной темы, Дмитрий Лосев отметил, что основной задачей применения алюминиевых сплавов и композиционных материалов при создании и внедрении грузового вагона на железнодорожном транспорте является повышение эффективности техники, а также улучшение ее технико-экономических характеристик.
Во второй части заседания обсуждались результаты работы вагоностроительных предприятий с ООО «Инспекторский центр «ПВК» в 2015 году. Также был рассмотрен документ «О нормах расхода материалов и запасных частей при проведении плановых видов ремонта грузовых вагонов». Сформирована позиция по проекту «Порядок проведения перерасчётов показателей качества ремонта и изготовления грузовых вагонов на основе уточнённой информации по обоснованности поступления вагонов в текущий отцепочный ремонт». Рассмотрено обращение НП «ГЖТ» об итогах проведения круглого стола на тему «Будущее российского вагоностроения. Взгляд потребителя». Сформирована позиция по проекту «Положения о мониторинге качества обслуживания, ремонта и эксплуатации тормозного оборудования подвижного состава железных дорог».
Кроме того, участники рассмотрели окончательную редакцию стандарта «Вагоны грузовые инновационные. Правила оценки экономической эффективности». С замечаниями и предложениями по итогам рассмотрения документа рабочей группой данного стандарта выступил генеральный конструктор АО «ТВСЗ» Константин Демин.

В завершении заседания участники определили основные направления и рассмотрели предложения по плану работы Подкомитета на 2016 год.


Возврат к списку