Сеть возвращается к инвентарю

ГУДОК: Резервный парк в составе ОАО «РЖД» сможет увеличить перевозки при повышенном предъявлении грузов

В правительстве обсуждается вопрос воссоздания в составе ОАО «РЖД» инвентарного (резервного) парка вагонов для вывоза как можно большего количества грузов. Для этого предстоит ФАС и Минтрансу определиться с условиями его приобретения, содержания и ценами на перевозку.

Белозеров будет руководить РЖД еще пять лет

ВЕДОМОСТИ: Олег Белозеров назначен гендиректором – председателем правления компании, говорится в опубликованном 20 ноября распоряжении правительства. Изменения в устав РЖД нужны для приведения наименования руководителя компании «в соответствие с национальными традициями корпоративного управления в сфере железнодорожного транспорта и с европейской железнодорожной корпоративной практикой», говорится в сообщении РЖД. А увеличение срока полномочий до пяти лет «вызвано необходимостью планирования и реализации основного объема инвестдоговоров с учетом сроков проектирования и строительства по ним».

Станция-2012

29.12.2011

Железнодорожную отрасль в 2012 году ждёт много нового. Это касается как торжественных событий, так и деятельности рынка перевозок и сферы инфраструктуры. Мы остановимся на некоторых из них.
Знаменательный юбилей
В следующем году российские железные дороги отметят своё 175-летие. В планах компании проведение различных мероприятий, посвящённых юбилею. Так, например, уже объявлено о начале проведения литературно-художественного конкурса, участниками которого станут учащиеся и воспитанники негосударственных образовательных учреждений ОАО «РЖД», муниципальных школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детских домов.
Актив на продажу
Транспортная группа FESCO может продать свой ключевой железнодорожный дивизион – компанию «Трансгарант».
Судя по сообщениям участников рынка, FESCO направила ряду транспортных, промышленных и инвестиционных компаний соответствующие предложения. Актив оценивается примерно в $700 млн.
Группа FESCO стала владельцем 50% акций «Трансгаранта» в 2006 году, а уже в 2007-м приобрела оставшиеся 50%.
«Трансгарант» объединяет пять железнодорожных операторов:  «Фирма Трансгарант», «Трансгарант Украина», «Трансгарант Восток», «Тэктранс», «Метизтранс». Общий парк компании составляет 16,8 тыс. вагонов, из которых примерно половина – полувагоны. Также в парке – платформы, цементовозы, крытые вагоны.
Выручка «Трансгаранта» по МСФО за первое полугодие 2011 года составила 4 млрд руб., чистая прибыль – 1,1 млрд руб.
С января по октябрь этого года компания перевезла 21 млн тонн грузов.
Спорная приватизация
В 2012 году ОАО «РЖД» должно выставить на продажу свой пакет акций ОАО «ТрансКонтейнер». Будет ли это блокирующий или контрольный пакет, пока не определено: компания хочет продать только 25% акций «ТрансКонтейнера», при этом правительство настаивает на приватизации 50% акций.
Совет директоров ОАО «РЖД» в апреле 2011 года одобрил продажу 25% + 1 акция ОАО «ТрансКонтейнер» на открытом аукционе. Этот пакет был оценён в 10,7 млрд руб. При этом на правительственном совещании под председательством министра экономического развития Эльвиры Набиуллиной было рекомендовано продать весь пакет, принадлежащий ОАО «РЖД», уже в 2012 году.  Осенью 2011 года Владимир Якунин обратился с письмом к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с обоснованием позиции компании по поводу предстоящей приватизации. А в декабре с аналогичным письмом президент ОАО «РЖД» обратился уже к премьер-министру Владимиру Путину.
Вагоны подешевеют
В 2012 году эксперты рынка ожидают снижения цен на грузовые вагоны. Это позволит железнодорожным операторам вернуться к планам по закупке подвижного состава. «Мы полагаем, что сокращение цен на вагоны позволит Globaltrans заместить часть парка, взятого в аренду по соглашениям операционного лизинга, собственными вагонами уже в 2012 году, что поддержит показатели рентабельности компании», – отмечают в обзоре аналитики «ТКБ Капитал» Мария Кальварская и Татьяна Задорожная.
Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович заявил, что компания ожидает в 2012 году падения цен на грузовые вагоны из-за переизбытка подвижного состава на рынке. Пока цена полувагона превышает $80 тыс. В 2012 году Россия и Украина планируют произвести 110 тыс. вагонов, что превысит текущий рыночный спрос в 50 тыс. вагонов.
20 лет вместе
В 2012 году исполняется 20 лет Совету по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. За время своей работы совет зарекомендовал себя как авторитетнейший орган, позволяющий координировать работу на сети железных дорог «пространства 1520».
Совет был создан в феврале 1992 года. Он был учреждён в Минске для координации работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне и выработки согласованных принципов его деятельности. Тогда главами правительств СНГ было подписано «Соглашение о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств». В работе совета принимают также участие железнодорожные администрации Болгарии, Латвии, Финляндии в качестве ассоциированных членов, железнодорожные администрации Литвы и Эстонии в соответствии с договором. Председателем совета является президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Основа для конкуренции
Начиная с 2012 года каждая из трёх созданных в этом году вагоноремонтных компаний будет работать по своим прейскурантам с учётом сложившейся структуры затрат. Продолжится формирование современного развитого рынка с высоким уровнем конкуренции, обеспечивающим рост качества ремонта и снижение издержек.
В основу новых прейскурантов цен на ремонтные работы на 2012 год было положено приведение в соответствие расходов на производство и стоимости реализации услуг. Уровень конкуренции и принципы организации рынка, по прогнозам, начиная со следующего года будут принципиально отличаться от конкуренции, характерной для периода до начала мирового финансового кризиса, когда все вагоноремонтные депо ЦДРВ работали на пределе своих возможностей. Ожидается, что в дальнейшем к 2015 году до 20% мощностей депо будут оставаться свободными. Будет создана основа для конкуренции между депо, а у клиента появится возможность выбора того или иного предприятия. В предстоящем году будет осуществлён переход на принципиально новую систему техобслуживания и ремонта грузовых вагонов, что позволит разработчику полностью реализовать заложенные в своих проектах инновационные характеристики.
Бережливость – в норму
В 2012 году к пилотному проекту по внедрению технологий бережливого производства присоединятся более 400 подразделений ОАО «РЖД», в то время как в текущем году их было только 110. Начнётся плановое формирование корпоративной базы типовых решений по применению технологий бережливого производства. Можно назвать несколько ключевых принципов их внедрения. Во-первых, создание среды для командной работы, которая предполагает безусловную вовлечённость работников и их мотивацию. Во-вторых, формирование системы коммуникаций и механизмов взаимодействия между участниками единого технологического процесса. И наконец, весь набор применяемых инструментов бережливого производства будет постоянно совершенствоваться и расширяться.
Обязательное соответствие
В феврале начнут действовать документы, чётко определяющие не только процедуру, но и порядок действий в отношении методологии испытаний. Это четыре новых стандарта НП «ОПЖТ» – «Методические рекомендации ОПЖТ о внедрении стандарта IRIS на российских предприятиях железнодорожного машиностроения», «Типовые методики ультразвукового контроля сварных соединений металлоконструкций железнодорожного подвижного состава», «Порядок сертификации организаций, разрабатывающих технические средства железнодорожного транспорта и осуществляющих их сервисное обслуживание и ремонт, и требования, предъявляемые к ним», «Порядок разработки, аттестации, верификации методик сертификационных испытаний технических средств железнодорожного транспорта».
Три документа будут дорабатываться в рабочем режиме в январе – это «Порядок оценки одобрения производств железнодорожной продукции», «Концепция внедрения бережливого производства на предприятиях железнодорожного машиностроения» и «Методика расчёта цен на грузовые вагоны на основе оценки стоимости жизненного цикла».


Газета "Гудок", 29 декабря 2011 г.


Возврат к списку