Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Минэкономразвития ждет постепенного роста ставок на вагоны и интереса к их покупке

28.12.2015

Министерство экономического развития России ожидает постепенного роста ставок по привлечению грузовых вагонов и интереса к покупке нового подвижного состава.

"Принятые в 2015 г. меры (плата за простой на путях общего пользования и проч.) сделали невыгодным содержание излишнего парка вагонов. Эти условия подкрепляются недавно объявленным решением о вступлении в силу с 1 января 2016 г. запрета на эксплуатацию грузовых вагонов с продленным с 2016 г. сроком службы (за некоторыми исключениями). С одной стороны, (это приведет) к постепенному восстановлению арендной ставки, что будет способствовать росту инвестиционной привлекательности покупки новых вагонов и повысит спрос на них, стимулируя положительную динамику производства в отрасли", – пишет ведомство в своем мониторинге, посвященном ситуации в экономике России в январе – ноябре 2015 г.

"С другой стороны, сокращение вагонного парка за счет старых вагонов и его обновление новыми приведет к стремлению быстрее окупить приобретение, что приведет к росту тарифов перевозок, увеличивая нагрузку на грузоотправителей. В этой связи присутствует риск сокращения грузооборота железнодорожным транспортом", – добавляет Минэкономразвития, отмечая, что эти тенденции могут усилиться, если возникнет дефицит по некоторым видам вагонов после сокращения парка.

Министерство напоминает, что образовавшийся в России в 2012–2015 гг. "избыток" грузовых вагонов привел к существенному снижению доходности перевозок. При этом ставки предоставления вагонов оказались недостаточными для обслуживания кредитов ж/д операторами, "создав существенную кредиторскую задолженность на начало 2015 г.". "В то же время вагоностроители, ориентировавшиеся на высокий спрос на вагоны в 2010–2012 гг., нарастили мощности в гораздо большей степени, чем требовал рынок, и в нынешних условиях столкнулись с падением спроса и существенно снизившейся загрузкой мощностей", – говорится в обзоре.

Представители одного из крупнейших в РФ владельцев вагонов с истекающим сроком службы, АО "Первая грузовая компания" (ПГК) Владимира Лисина, ранее также прогнозировали рост ставок на предоставление вагонов после введения новых ограничительных мер с 1 января 2016 г., однако не ожидали увеличения спроса на новый подвижной состав. "Наш прогноз: при принятии такого решения начнутся серьезные кризисные явления с дефицитом подвижного состава для перевозок – летом или осенью следующего года. Местами это будет напоминать катастрофу", – говорил, в частности, глава совета директоров ПГК Александр Волошин.

"Перевозчики не покупают новые вагоны не потому, что избыток или недостаток вагонов, а потому что эти вагоны при нынешнем тарифе на железнодорожные перевозки неокупаемы: срок окупаемости – более 30 лет, что превышает срок жизни этих вагонов. Даже если заставить (операторов) в ускоренном порядке списывать вагоны, запретив продление срока службы, новые вряд ли будут покупаться, потому что это неокупаемые инвестиции", – подчеркивал он. По мнению Волошина, компании просто будут списывать старый парк и сокращать объемы перевозок. "Больше 150 000 вагонов за ближайшие 2,5 года должны быть исключены из парка, что довольно много", – приводил он подсчеты ПГК, называя "затею" "довольно авантюрной и непродуманной".

В конце ноября запретить эксплуатацию вагонов, срок службы которых продлен с 1 января 2016 г., президента РФ Владимира Путина попросил председатель наблюдательного совета Объединения вагоностроителей (ОВС), генеральный директор "Уралвагонзавода" (УВЗ) Олег Сиенко.

Решения по этому поводу были приняты уже к середине декабря.

Соответствующая постановка вопроса фактически ставит крест на действующем порядке продления срока службы вагонов, который был установлен в августе 2014 г. со вступлением в силу технического регламента Таможенного союза. Тогда власти России запретили продлевать срок эксплуатации подвижного состава без его модернизации и повторной сертификации.

Под запрет в первую очередь попадет "универсальный подвижной состав": к нему относят вагоны, применяемые для перевозки большой номенклатуры грузов, в том числе полувагоны, доминирующие в общем вагонном парке в России. Исключение предлагается сделать для вагонов, задействованных в обслуживании ж/д инфраструктуры, а также цистерн для перевозки некоторых пищевых продуктов, кислот и химических грузов, вагонов-рефрижераторов, -термосов и -ледников, служебно-технических дизель-электростанций, транспортеров и хоппер-цементовозов.


Возврат к списку