Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Спад производства грузовых вагонов в ноябре 2015 года составил 0,4%

29.12.2015

Спад производства грузовых вагонов за ноябре 2015 года составил 0,4% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, следует из данных мониторинга Минэкономразвития России.

"Резко замедлился и составил 0,4% спад производства грузовых вагонов, что связано с рядом институциональных и структурных изменений в отрасли", - следует из данных министерства.

Как уточнили в Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ), в ноябре 2014 года было произведено 3325 вагонов, а в ноябре 2015 года 3313 грузовых вагонов.

"Таким образом, разница составила всего 12 вагонов месяц к месяцу", - сообщили в пресс-службе ИПЕМ.
С 1 января 2016 года правительство приняло решение запретить эксплуатацию грузовых вагонов с продленным сроком службы. Как отмечают Минэкономразвития данная мера имеет две стороны, но в итоге возникает риск сокращения грузооборота железнодорожным транспортом.

"С одной стороны, указанные меры приведут к постепенному восстановлению арендной ставки, что будет способствовать росту инвестиционной привлекательности покупки новых вагонов и повысит спрос на них, стимулируя положительную динамику производства в отрасли. С другой стороны, сокращение вагонного парка за счет старых вагонов и его обновление новыми приведет к стремлению быстрей окупить приобретение новых вагонов, что приведет к росту тарифов перевозок, увеличивая нагрузку на грузоотправителей. В этой связи присутствует риск сокращения грузооборота железнодорожным транспортом. Эти тенденции могут усилиться в случае возникновения дефицита по некоторым видам вагонов после сокращения парка", - заключают в Минэкономразвития.

По оценкам ИПЕМ, за 9 месяцев 2015 года треть действующих российских вагоностроительных предприятий практически остановили производство грузовых вагонов. При этом, доля "Объединенной вагонной компании" (ОВК) по итогам девяти месяцев 2015 года в общем производстве вагонов составляет 41%. По данным Росстата, общий объем производства грузовых вагонов за 9 месяцев 2015 года - 21 тыс. вагонов, что составляет 47,8% от объема за аналогичный период 2014 года. Прогноз ИПЕМ по производству грузовых вагонов на конец года - на уровне 28 тыс. вагонов, что на 49,1 % меньше, чем в 2014 году.

https://rns.online/transport/Spad-proizvodstva-gruzovih-vagonov-v-noyabre-2015-goda-sostavil-04-2015-12-28/


Возврат к списку