ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Спад производства грузовых вагонов в ноябре 2015 года составил 0,4%

29.12.2015

Спад производства грузовых вагонов за ноябре 2015 года составил 0,4% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, следует из данных мониторинга Минэкономразвития России.

"Резко замедлился и составил 0,4% спад производства грузовых вагонов, что связано с рядом институциональных и структурных изменений в отрасли", - следует из данных министерства.

Как уточнили в Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ), в ноябре 2014 года было произведено 3325 вагонов, а в ноябре 2015 года 3313 грузовых вагонов.

"Таким образом, разница составила всего 12 вагонов месяц к месяцу", - сообщили в пресс-службе ИПЕМ.
С 1 января 2016 года правительство приняло решение запретить эксплуатацию грузовых вагонов с продленным сроком службы. Как отмечают Минэкономразвития данная мера имеет две стороны, но в итоге возникает риск сокращения грузооборота железнодорожным транспортом.

"С одной стороны, указанные меры приведут к постепенному восстановлению арендной ставки, что будет способствовать росту инвестиционной привлекательности покупки новых вагонов и повысит спрос на них, стимулируя положительную динамику производства в отрасли. С другой стороны, сокращение вагонного парка за счет старых вагонов и его обновление новыми приведет к стремлению быстрей окупить приобретение новых вагонов, что приведет к росту тарифов перевозок, увеличивая нагрузку на грузоотправителей. В этой связи присутствует риск сокращения грузооборота железнодорожным транспортом. Эти тенденции могут усилиться в случае возникновения дефицита по некоторым видам вагонов после сокращения парка", - заключают в Минэкономразвития.

По оценкам ИПЕМ, за 9 месяцев 2015 года треть действующих российских вагоностроительных предприятий практически остановили производство грузовых вагонов. При этом, доля "Объединенной вагонной компании" (ОВК) по итогам девяти месяцев 2015 года в общем производстве вагонов составляет 41%. По данным Росстата, общий объем производства грузовых вагонов за 9 месяцев 2015 года - 21 тыс. вагонов, что составляет 47,8% от объема за аналогичный период 2014 года. Прогноз ИПЕМ по производству грузовых вагонов на конец года - на уровне 28 тыс. вагонов, что на 49,1 % меньше, чем в 2014 году.

https://rns.online/transport/Spad-proizvodstva-gruzovih-vagonov-v-noyabre-2015-goda-sostavil-04-2015-12-28/


Возврат к списку