Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

К порядку на сети

29.12.2011

С лета 2011 года на сети РЖД сложилась тяжёлая ситуация с обеспечением вагонами грузоотправителей.
Вагон должен работать технологически рационально и экономически прибыльно
В условиях, когда у перевозчика - ОАО "РЖД" - не осталось своих вагонов, а весь парк стал приватным, компания потеряла возможность управлять подвижным составом налаженным десятилетиями балансовым методом с централизованной регулировкой. В итоге прежний механизм управления вагонными парками был утрачен, а новый в условиях отставания правовой базы и системы тарифообразования от конфигурации рынка ещё не создан. Перевозки в приватном подвижном составе привели к увеличению объёма сортировочной и маневровой работы, простоя вагонов, порожнего пробега и, соответственно, к ухудшению эксплуатационных показателей РЖД. Грузоотправители, в свою очередь, зачастую не спешили прибегать к услугам частных операторов, ожидая более дешёвых вагонов ПГК или ВГК. Всё это существенно осложнило оперативную обстановку на сети.
В такой ситуации понадобилось вмешательство государства. В октябре Министерство транспорта выпустило приказ № 258, вносящий изменения и дополнения в ряд документов МПС России, касающихся перевозки порожних вагонов. В результате часть проблемных вопросов была снята, но далеко не все.
Для решения задачи удовлетворения экономики в перевозках ОАО "РЖД" совместно с рядом регуляторов выдвинуло предложение разрешить перевозчику привлекать под своё управление вагоны дочерних компаний и иных собственников и предоставлять их под перевозку на особых тарифных условиях. В частности, было предложено формировать ставку предоставления вагона в привлечённом парке перевозчика на основе рыночной конъюнктуры и при этом дать право ОАО "РЖД" самостоятельно увеличивать её на 10% и снижать на 30%. Применение данного варианта либерализации вагонной составляющей тарифа позволило бы ОАО "РЖД" использовать сформированный пул универсальных полувагонов в количестве 200-250 тыс. единиц технологически рационально (применяя технологию работы с инвентарным парком) и экономически прибыльно. При этом доходность привлечённого парка должна была приближаться к показателям ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК".
В октябре правительственная комиссия по транспорту и связи под руководством вице-премьера Сергея Иванова поддержала решение о привлечении перевозчиком вагонов с рынка на особых тарифных условиях до появления новой модели управления вагонными парками, а 20 декабря соответствующее постановление правительства было подписано премьер-министром Владимиром Путиным.
Отмечая важность решения по созданию пула привлечённого парка перевозчика, первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, в частности, подчеркнул: "Предлагаемые решения по консолидации - это не шаг назад, не нарушение условий конкуренции, не пересмотр решений Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года. Это стабилизирующая рынок мера, направленная на организацию работы железнодорожного транспорта в сложных переходных и новых условиях".
Кроме того, важнейшее значение в решении вопросов, связанных с управлением перевозками, призвано сыграть создание системы региональных координационных советов, куда входят руководители органов власти, железных дорог, дочерних обществ, операторских компаний, грузовладельцев и другие причастные стороны рынка. К декабрю 2011 года уже были сформированы все 16 координационных советов на железных дорогах и 8 межрегиональных.


Газета "Гудок", 29 декабря 2011 г.


Возврат к списку