Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Игорь Макаров займется вагонами

КОММЕРСАНТ: Бывший владелец "Итеры" может стать контролирующим акционером УВЗЛ

Как выяснил "Ъ", структуры, близкие к сыну генпрокурора РФ Юрия Чайки Артему, и экс-владелец газовой группы "Итера" Игорь Макаров могут совместно владеть крупным железнодорожным оператором "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ). В январе совет директоров УВЗ и ФАС согласовали продажу этой компании АО "Инвест-логистика" господина Чайки. Но теперь ФАС одобрила ходатайство от структуры группы "Арети" Игоря Макарова по покупке 75% в "Инвест-логистике".

Позволяет ли цена инновационного вагона окупить его приобретение?

Генеральный директор группы Globaltrans Валерий Шпаков, заместитель генерального директора по стратегии и развитию АО «Первая грузовая компания» Валерий Веремеев, директор по перевозкам ООО «Грузовая компания «Новотранс» Николай Цыденов отвечают на Вопрос дня газеты "Гудок"

К порядку на сети

29.12.2011

С лета 2011 года на сети РЖД сложилась тяжёлая ситуация с обеспечением вагонами грузоотправителей.
Вагон должен работать технологически рационально и экономически прибыльно
В условиях, когда у перевозчика - ОАО "РЖД" - не осталось своих вагонов, а весь парк стал приватным, компания потеряла возможность управлять подвижным составом налаженным десятилетиями балансовым методом с централизованной регулировкой. В итоге прежний механизм управления вагонными парками был утрачен, а новый в условиях отставания правовой базы и системы тарифообразования от конфигурации рынка ещё не создан. Перевозки в приватном подвижном составе привели к увеличению объёма сортировочной и маневровой работы, простоя вагонов, порожнего пробега и, соответственно, к ухудшению эксплуатационных показателей РЖД. Грузоотправители, в свою очередь, зачастую не спешили прибегать к услугам частных операторов, ожидая более дешёвых вагонов ПГК или ВГК. Всё это существенно осложнило оперативную обстановку на сети.
В такой ситуации понадобилось вмешательство государства. В октябре Министерство транспорта выпустило приказ № 258, вносящий изменения и дополнения в ряд документов МПС России, касающихся перевозки порожних вагонов. В результате часть проблемных вопросов была снята, но далеко не все.
Для решения задачи удовлетворения экономики в перевозках ОАО "РЖД" совместно с рядом регуляторов выдвинуло предложение разрешить перевозчику привлекать под своё управление вагоны дочерних компаний и иных собственников и предоставлять их под перевозку на особых тарифных условиях. В частности, было предложено формировать ставку предоставления вагона в привлечённом парке перевозчика на основе рыночной конъюнктуры и при этом дать право ОАО "РЖД" самостоятельно увеличивать её на 10% и снижать на 30%. Применение данного варианта либерализации вагонной составляющей тарифа позволило бы ОАО "РЖД" использовать сформированный пул универсальных полувагонов в количестве 200-250 тыс. единиц технологически рационально (применяя технологию работы с инвентарным парком) и экономически прибыльно. При этом доходность привлечённого парка должна была приближаться к показателям ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК".
В октябре правительственная комиссия по транспорту и связи под руководством вице-премьера Сергея Иванова поддержала решение о привлечении перевозчиком вагонов с рынка на особых тарифных условиях до появления новой модели управления вагонными парками, а 20 декабря соответствующее постановление правительства было подписано премьер-министром Владимиром Путиным.
Отмечая важность решения по созданию пула привлечённого парка перевозчика, первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, в частности, подчеркнул: "Предлагаемые решения по консолидации - это не шаг назад, не нарушение условий конкуренции, не пересмотр решений Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года. Это стабилизирующая рынок мера, направленная на организацию работы железнодорожного транспорта в сложных переходных и новых условиях".
Кроме того, важнейшее значение в решении вопросов, связанных с управлением перевозками, призвано сыграть создание системы региональных координационных советов, куда входят руководители органов власти, железных дорог, дочерних обществ, операторских компаний, грузовладельцев и другие причастные стороны рынка. К декабрю 2011 года уже были сформированы все 16 координационных советов на железных дорогах и 8 межрегиональных.


Газета "Гудок", 29 декабря 2011 г.


Возврат к списку