Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Модернизацию с продлением срока службы теперь могут пройти менее 80 тысяч вагонов

11.01.2016

Во исполнение поручения Президента РФ о запрете на продление срока службы грузовых вагонов Министерство транспорта Приказом № 382 от 25.12.2015 г. внесло изменение в Правила технической эксплуатации железных дорог. В них, в частности, указывается: "Не допускается включать в поезда, следующие по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования во всех видах сообщения груженые грузовые вагоны, в отношении которых после 1 января 2016 г. выполнены работы по продлению сроков их службы или модернизации сроков их службы".

Исключение из новых правил составляет ряд видов специализированных вагонов, включая, рефрижераторы, транспортеры, платформы для перевозки гусеничной и колесной техники, цистерны для перевозки химических и некоторых пищевых грузов и др. Также разрешается использование специального подвижного состава, включаемого в хозяйственные поезда и предназначенного для обеспечения путевых работ.

Интересно, что новелла Минтранса с юридической точки зрения не вступает в противоречие с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011), так как не запрещает модернизацию вагонов с продлением срока их службы, а лишь не допускает их использование в груженом состоянии в поездах на инфраструктуре "РЖД". Что, разумеется, делает продление срока службы бессмысленным в коммерческом отношении.

С модернизацией подвижного состава связывали большие надежды ряд крупнейших операторов с высоким уровнем износа парка (ПГК, ФГК и др.), а также вагоноремонтный комплекс (в первую очередь ВРК-2). При этом в течение мая-декабря 2015 года собственники ("ФГК", "ПГК", "Нефтетранссервис", "Куйбышевазот", "Уралхим-Транс" и "Транснефтехим") успели модернизировать чуть более 400 полувагонов. Работы по модернизации полувагонов с продлением срока службы в 2015 году осуществляли ООО "ВРК –2" (Челябинское вагонное депо), "Рославльский ВРЗ", ЗАО "ТСЗ Титран-Экспресс" и ООО "ВРК-3" (Вагонное депо Курган).

При этом по состоянию на конец 2015 года в ФГУ "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" была передана техническая документация для модернизации с продлением срока службы по 151 модели грузовых вагонов, из которых: 95 моделей цистерн, 30 - платформ, 12 - крытых вагонов, 12 - полувагонов, 2 – хоппера. Кроме того учреждение получило запросы еще от 12 компаний-собственников подвижного состава на разработку документации дополнительно для 37 моделей вагонов (26 цистерн, 5 – хопперов и др.). В условиях изменения нормативной базы подавляющее большинство из перечисленных проектов по проведению модернизации не будут реализованы.

С 1 января 2016 года, по данным INFOLine-Аналитика, потенциально модернизация может быть проведена менее чем по 80 тыс. вагонов, из которых 47 тысяч составляют универсальные платформы, около 17 тысяч – хопперы-дозаторы, 10,5 тысяч – изотермические и рефрижераторные вагоны, 873 - транспортеры. Потенциал же цистерн для перевозки различных химических и пищевых грузов очень мал (для желтого фосфора – 559 ед., уксусной кислоты – 227, поливинилхлорида – 30, суперфосфатной кислоты – 8, молока – 61).

Всего модернизация возможна для 2700 цистерн для пищевых грузов, кислоты и других химических продуктов. При этом модернизация оказывается нецелесообразна для 1,07 млн. вагонов, в том числе 516 тысяч полувагонов, 280 тысяч цистерн, 76 тысяч хопперов, 66 тысяч крытых, около 50 тысяч фитинговых платформ и др.
INFOLine осуществляет постоянный мониторинг состояния парка подвижного состава и нормативной базы на рынке грузовых железнодорожных перевозок в рамках ежеквартального обзора INFOLineRailRussia TOP.

http://infoline.spb.ru/news/?news=135830


Возврат к списку