Неустройка века

Неустройка века Коммерсантъ: Планы ОАО РЖД по финансированию своих проектов взволновали грузоотправителей. 
ОАО РЖД планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 годов в размере около 1 трлн руб. за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее — на 6,6% и 6,1%.вЃ 

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

ФГК может взять в управление вагоны УВЗ-Логистик и ряда лизинговых компаний - источники

31.12.2015


"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - может взять в управление все полувагоны ООО "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ), а также ряда лизинговых компаний, сообщили "Интерфаксу" несколько источников на рынке грузовых ж/д перевозок.

Суть идеи в том, чтобы консолидировать объем универсального парка, достаточный для прибыльной его работы в условиях низких ставок доходности (за счет распределения по всей ж/д сети и сокращения встречных порожних пробегов), отметил один из собеседников агентства. В свою очередь владельцы этого подвижного состава будут получать пусть и небольшой, но фиксированный доход в виде 1% от выручки.

В наибольшей степени этот вопрос проработан с УВЗЛ, которая готова передать в аренду ФГК все свои полувагоны (около 30 тыс.). Сейчас они находятся в управлении центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД, как и универсальный подвижной состав "Федеральной грузовой", при этом обе компании уже работают по схеме "гарантированной доходности". В течение I квартала 2016 г. ЦФТО вернет все полувагоны "УВЗ-Логистик" и та передаст их "дочке" "Российских железных дорог".

В дальнейшем, как ожидается, свой парк вагонов будут сдавать в управление ФГК и лизинговые компании - как принадлежащие крупнейшим российским банкам (Сбербанку, ВТБ, ВЭБу), так и самостоятельные игроки (в их числе источники агентства называют ПАО "ТрансФин-М", ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" и ряд других структур). Правда, этот вопрос еще не согласован с Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ, отметил один из собеседников "Интерфакса". По сведениям другого, глава ведомства Игорь Артемьев рассчитывает обсудить тему с президентом РЖД Олегом Белозеровым.
Кроме того, по сведениям одного из собеседников агентства, ФГК в ближайшее время может взять в управление и цистерны УВЗЛ.


Возврат к списку