ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

ФГК может взять в управление вагоны УВЗ-Логистик и ряда лизинговых компаний - источники

31.12.2015


"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - может взять в управление все полувагоны ООО "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ), а также ряда лизинговых компаний, сообщили "Интерфаксу" несколько источников на рынке грузовых ж/д перевозок.

Суть идеи в том, чтобы консолидировать объем универсального парка, достаточный для прибыльной его работы в условиях низких ставок доходности (за счет распределения по всей ж/д сети и сокращения встречных порожних пробегов), отметил один из собеседников агентства. В свою очередь владельцы этого подвижного состава будут получать пусть и небольшой, но фиксированный доход в виде 1% от выручки.

В наибольшей степени этот вопрос проработан с УВЗЛ, которая готова передать в аренду ФГК все свои полувагоны (около 30 тыс.). Сейчас они находятся в управлении центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД, как и универсальный подвижной состав "Федеральной грузовой", при этом обе компании уже работают по схеме "гарантированной доходности". В течение I квартала 2016 г. ЦФТО вернет все полувагоны "УВЗ-Логистик" и та передаст их "дочке" "Российских железных дорог".

В дальнейшем, как ожидается, свой парк вагонов будут сдавать в управление ФГК и лизинговые компании - как принадлежащие крупнейшим российским банкам (Сбербанку, ВТБ, ВЭБу), так и самостоятельные игроки (в их числе источники агентства называют ПАО "ТрансФин-М", ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" и ряд других структур). Правда, этот вопрос еще не согласован с Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ, отметил один из собеседников "Интерфакса". По сведениям другого, глава ведомства Игорь Артемьев рассчитывает обсудить тему с президентом РЖД Олегом Белозеровым.
Кроме того, по сведениям одного из собеседников агентства, ФГК в ближайшее время может взять в управление и цистерны УВЗЛ.


Возврат к списку