Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

ФГК может взять в управление вагоны УВЗ-Логистик и ряда лизинговых компаний - источники

31.12.2015


"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - может взять в управление все полувагоны ООО "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ), а также ряда лизинговых компаний, сообщили "Интерфаксу" несколько источников на рынке грузовых ж/д перевозок.

Суть идеи в том, чтобы консолидировать объем универсального парка, достаточный для прибыльной его работы в условиях низких ставок доходности (за счет распределения по всей ж/д сети и сокращения встречных порожних пробегов), отметил один из собеседников агентства. В свою очередь владельцы этого подвижного состава будут получать пусть и небольшой, но фиксированный доход в виде 1% от выручки.

В наибольшей степени этот вопрос проработан с УВЗЛ, которая готова передать в аренду ФГК все свои полувагоны (около 30 тыс.). Сейчас они находятся в управлении центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД, как и универсальный подвижной состав "Федеральной грузовой", при этом обе компании уже работают по схеме "гарантированной доходности". В течение I квартала 2016 г. ЦФТО вернет все полувагоны "УВЗ-Логистик" и та передаст их "дочке" "Российских железных дорог".

В дальнейшем, как ожидается, свой парк вагонов будут сдавать в управление ФГК и лизинговые компании - как принадлежащие крупнейшим российским банкам (Сбербанку, ВТБ, ВЭБу), так и самостоятельные игроки (в их числе источники агентства называют ПАО "ТрансФин-М", ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" и ряд других структур). Правда, этот вопрос еще не согласован с Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ, отметил один из собеседников "Интерфакса". По сведениям другого, глава ведомства Игорь Артемьев рассчитывает обсудить тему с президентом РЖД Олегом Белозеровым.
Кроме того, по сведениям одного из собеседников агентства, ФГК в ближайшее время может взять в управление и цистерны УВЗЛ.


Возврат к списку