Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

РЖД не хватает грузов

12.01.2016

Грузовые перевозки по железной дороге в 2015 г. снизились по сравнению с 2014 г. на 1% до 1,215 млрд т, сообщила РЖД. Ранее президент РЖД Олег Белозеров прогнозировал падение на 1,8%, но обещал президенту России Владимиру Путину улучшить этот показатель. Еще в ноябре на заседании правительства министр транспорта Максим Соколов оценивал падение погрузки по итогам года в 1,5%. Кроме того, чиновник прогнозировал снижение тарифного грузооборота на 0,7%. В 2015 г. грузооборот составил 2304,3 млрд тарифных тонно-километров, выше чем в 2014 г. на 0,2%.

Сократить падение удалось благодаря росту погрузки угля на 2,5% до 323,3 млн т. На 2,7% до 18,7 млн т выросла также перевозка зерна. Прирост погрузки цветной руды и серного сырья составил 6,1% (до 20,4 млн т), лесных грузов – 2% (до 39, 5 млн т). Сильнее всего упала отгрузка цемента – на 11% до 28,6 млн т, строительных грузов – на 7,4% до 131 млн т, нефти и нефтепродуктов – на 2% до 251,2 млн т.

Отгрузка на РЖД падала весь год. Расти она начала только в ноябре – за месяц выросла на символические 0,1% в сравнении с предыдущим годом. В декабре РЖД перевезла уже на 1,1% больше грузов, чем в декабре 2014 г. Грузооборот за декабрь 2015 г. вырос к декабрю прошлого года на 1,6% и составил 201,9 млрд тарифных тонно-километров.

В 2016 г., говорил в декабре Белозеров, РЖД ожидает роста погрузки на 1,6% (его слова передал «Интерфакс»). Эта цифра базируется на прогнозах, которые делались в 2015 г., отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Этот уровень был достижим, хотя и весьма оптимистичен для ноября 2015 г., но то, что произошло на международных товарно-сырьевых и финансовых рынках в декабре и начале января, резко ухудшит показатели экономики и промышленности России. Бурмистров считает, что конъюнктура экспортных рынков, динамика инвестиционного и потребительского спроса не дают предпосылок к возможному росту погрузки, который бы компенсировал сокращение перевозок минерально-строительных грузов и нефти. Экспортные цены на руду и металлы – на исторических минимумах, а спрос со стороны машиностроения и строительной отрасли в 2016 г. продолжит снижаться, указывает эксперт. Как и в 2015 г., могут увеличиться перевозки угля, но не более чем на 0,5–1%, прогнозирует Бурмистров. «Это не сможет вытянуть погрузку в 2016 г. Показатели и в 2015 г. могли быть ниже, если бы не замещение внутренними перевозками импорта с Украины. В этом году этот фактор уже не сыграет роли, а сжатие экономики продолжится», – заключает Бурмистров.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/01/12/623605-perevozki-sokraschatsya


Возврат к списку