Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

ОВК открыла второй завод

13.01.2016

Научно-производственная корпорация «Объединённая вагонная компания» (ОВК) запустила предприятие транспортного машиностроения по производству вагонов-цистерн нового поколения – ЗАО «ТихвинХимМаш» (ТХМ). Завод уже выпустил первые цистерны для медеплавильного предприятия ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» и транспортно-логистической компании ООО «Полярная грузовая компания» (входит в Екатеринбургскую торгово-промышленную компанию), сообщили в пресс-службе ОВК.

Строительство ТХМ получило поддержку Министерства экономического развития, Фонда развития промышленности и государственную гарантию Министерства финансов. А в проекте приняли участие более 20 поставщиков из Европы и Америки.

Согласно данным пресс-службы ОВК, производственная мощность предприятия – до 3,6 тыс. вагонов в год. Новый завод готов выпускать более 15 моделей и модификаций вагонов-цистерн с повышенной грузоподъёмностью, предназначенных для перевозки всей номенклатуры химических продуктов (серной кислоты, метанола, аммиака, каустика), а также сочленённых вагонов-цистерн.

Цистерны оснащены тележкой «Барбер» с осевой нагрузкой 25 тс, благодаря которой сокращается стоимость эксплуатации и обслуживания подвижного состава, и повышенной до 77 тонн грузоподъёмностью, позволяющей увеличить массу перевозимого груза более чем на 10% и сократить потребный парк.
По словам первого заместителя генерального директора по общему управлению НПК ОВК Дмитрия Бовыкина, расчёт компании на востребованность новой продукции, в первую очередь химических цистерн, оправдался. За время строительства интерес к новому заводу и продуктам со стороны потенциальных потребителей вырос.

«Полученные предложения позволили нам сформировать оптимальную продуктовую линейку химических цистерн и на год вперёд обеспечить новый завод заказами», – говорит топ-менеджер компании.

Заместитель директора по коммерческим и финансовым вопросам ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» (входит в состав Уральской горно-металлургической компании) Алексей Кукушкин заметил, что в настоящий момент значительная часть российского парка цистерн морально и физически устарела. А обновление парка предприятия повысит товарную эффективность и безопасность перевозок.

Кроме того, согласно договору между предприятиями стороны имеют право увеличить партию вагонов-цистерн для перевозки серной кислоты до 200 единиц.
Напомним, что значительная доля вагонов-цистерн выпускалась на Украине. Однако в 2014 году импортные поставки вагонов в Россию прекратились. В то же время значительная часть существующего парка серьёзно устарела. В этой связи эксперты прогнозируют, что до 2020 года производство химических цистерн будет крайне востребовано.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1323225&archive=2016.01.13


Возврат к списку