Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Лучшими партнёрами железнодорожников в прошлом году оказались угольщики

13.01.2016

Объём погрузки на сети ОАО «РЖД» в 2015 году составил 1 млрд 214,5 млн тонн, что на 12,5 млн тонн, или на 1%, меньше, чем в 2014 году. Больше всего снизились перевозки во внутрироссийском сообщении, менее заметно – на экспорт. Однако при этом удалось превысить установленное правлением компании задание по погрузке на 6,1 млн тонн, или на 0,5%.

Этому прежде всего способствовал значительный прирост перевозок каменного угля и удобрений, соответственно на 2,5% и на 4,4%, который суммарно достиг 10 млн тонн и пошёл главным образом на внутренний рынок. При этом следует отметить значительное снижение предъявления строительных грузов – на 7,4%, или на 10,4 млн тонн, а также цемента на 11,1%, или на 3,6 млн тонн. Основными причинами стали задержка финансирования государством строительного комплекса и, как следствие, запоздалое начало предъявления грузов.

Ещё одна номенклатурная группа, заметно сдавшая свои позиции, – это нефтеналивные грузы. Основную причину их падения специалисты связывают с налоговыми изменениями, и конкретно – с ростом ставок налога на добычу полезных ископаемых и поэтапным снижением вывозных таможенных пошлин. Всё это привело к удорожанию стоимости сырья для российских нефтепереработчиков, что и обернулось сокращением предъявления готовой продукции. Опять же и здесь пострадал в основном внутренний рынок, притом что на экспорт наблюдался пусть незначительный, но рост.

В целом же, рассматривая динамику погрузки в минувшем году, необходимо отметить, что в последние три месяца года, с октября по декабрь, удалось переломить тенденцию снижения погрузки и в декабре прошлогодний уровень был превышен уже на 1,1%. Заметный вклад был внесён коллективами Октябрьской и Свердловской дорог, но особенно весомым он оказался на Западно-Сибирской магистрали, где 15 декабря была установлена рекордная погрузка угля – 10 692 вагона. Помимо угля, на сети также хорошими темпами в декабре велась отгрузка удобрений, руды железной и лесных грузов.

В целом в 2015 году рост погрузки обеспечен на пяти дорогах – Юго-Восточной, Свердловской, Забайкальской, Дальневосточной, но особенно заметно на Красноярской – на 7,6%, где главную роль сыграл тот же уголь. На полигоне Свердловской дороги весомый вклад в погрузку внесли нефтяники Сургутского и Тюменского регионов. Однако были заметно снижены объёмы погрузки в регионах, обслуживаемых Октябрьской и Южно-Уральской дорогами, где особенно сказалась нехватка строительных грузов. Также существенно по сравнению с предыдущим годом упали объёмы на Восточно-Сибирской и Горьковской дорогах.
При снижении погрузки в целом по итогам 2015 года грузооборот по сравнению с прошлогодним уровнем вырос на 0,2%, выполнены и задания по всем качественным показателям эксплуатационной работы. Справились и с заданием по начисленной выручке, чего не скажешь о доходах, и в основном из-за неудовлетворительной работы портов, где в течение года были проблемы с обеспечением своевременной выгрузки вагонов. Ежесуточные потери оцениваются в 1 тыс. 400 вагонов, что не могло не сказаться на бюджетных показателях компании.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1323204&archive=2016.01.13


Возврат к списку