СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

Лучшими партнёрами железнодорожников в прошлом году оказались угольщики

13.01.2016

Объём погрузки на сети ОАО «РЖД» в 2015 году составил 1 млрд 214,5 млн тонн, что на 12,5 млн тонн, или на 1%, меньше, чем в 2014 году. Больше всего снизились перевозки во внутрироссийском сообщении, менее заметно – на экспорт. Однако при этом удалось превысить установленное правлением компании задание по погрузке на 6,1 млн тонн, или на 0,5%.

Этому прежде всего способствовал значительный прирост перевозок каменного угля и удобрений, соответственно на 2,5% и на 4,4%, который суммарно достиг 10 млн тонн и пошёл главным образом на внутренний рынок. При этом следует отметить значительное снижение предъявления строительных грузов – на 7,4%, или на 10,4 млн тонн, а также цемента на 11,1%, или на 3,6 млн тонн. Основными причинами стали задержка финансирования государством строительного комплекса и, как следствие, запоздалое начало предъявления грузов.

Ещё одна номенклатурная группа, заметно сдавшая свои позиции, – это нефтеналивные грузы. Основную причину их падения специалисты связывают с налоговыми изменениями, и конкретно – с ростом ставок налога на добычу полезных ископаемых и поэтапным снижением вывозных таможенных пошлин. Всё это привело к удорожанию стоимости сырья для российских нефтепереработчиков, что и обернулось сокращением предъявления готовой продукции. Опять же и здесь пострадал в основном внутренний рынок, притом что на экспорт наблюдался пусть незначительный, но рост.

В целом же, рассматривая динамику погрузки в минувшем году, необходимо отметить, что в последние три месяца года, с октября по декабрь, удалось переломить тенденцию снижения погрузки и в декабре прошлогодний уровень был превышен уже на 1,1%. Заметный вклад был внесён коллективами Октябрьской и Свердловской дорог, но особенно весомым он оказался на Западно-Сибирской магистрали, где 15 декабря была установлена рекордная погрузка угля – 10 692 вагона. Помимо угля, на сети также хорошими темпами в декабре велась отгрузка удобрений, руды железной и лесных грузов.

В целом в 2015 году рост погрузки обеспечен на пяти дорогах – Юго-Восточной, Свердловской, Забайкальской, Дальневосточной, но особенно заметно на Красноярской – на 7,6%, где главную роль сыграл тот же уголь. На полигоне Свердловской дороги весомый вклад в погрузку внесли нефтяники Сургутского и Тюменского регионов. Однако были заметно снижены объёмы погрузки в регионах, обслуживаемых Октябрьской и Южно-Уральской дорогами, где особенно сказалась нехватка строительных грузов. Также существенно по сравнению с предыдущим годом упали объёмы на Восточно-Сибирской и Горьковской дорогах.
При снижении погрузки в целом по итогам 2015 года грузооборот по сравнению с прошлогодним уровнем вырос на 0,2%, выполнены и задания по всем качественным показателям эксплуатационной работы. Справились и с заданием по начисленной выручке, чего не скажешь о доходах, и в основном из-за неудовлетворительной работы портов, где в течение года были проблемы с обеспечением своевременной выгрузки вагонов. Ежесуточные потери оцениваются в 1 тыс. 400 вагонов, что не могло не сказаться на бюджетных показателях компании.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1323204&archive=2016.01.13


Возврат к списку