Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Вагоны не вернулись из ремонтов

Вагоны не вернулись из ремонтов Коммерсантъ: Российский рынок вагонов, несмотря на рост парка до рекордных размеров, перешел в состояние фактического дефицита на фоне резкого роста спроса со стороны угольщиков. В период низких ставок операторы отправили часть вагонов в отстой, поснимали с них комплектующие, и теперь возвращение парка в работу требует существенных расходов. Хотя ставки оперирования постепенно восстанавливаются, они все еще далеко не всегда могут покрыть затраты на ремонты и подорожавшие запчасти.

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог РЖД-Партнер: На сайте Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в разделе «Аналитика» опубликован обзор «Железные дороги в мире», посвященный таким актуальным темам, как реформы на зарубежных железных дорогах, проблемы государственного регулирования и взаимоотношения отрасли с государством.

Грузовые составы катятся вниз

18.01.2016

Грузовые перевозки на полигоне Октябрьской железной дороги (ОЖД) в 2015 году снизились по сравнению с 2014 годом на 4,7% до 95,1 млн тонн, сообщили в пресс-службе ОЖД. По итогам прошлого года сильнее всего просела погрузка строительных материалов, нефтепродуктов и контейнерных грузов. Эксперты считают, что негативная динамика по погрузке перейдет и на текущий год.

Минимизировать падение грузовых перевозок удалось благодаря росту перевозок минеральных и химических удобрений на 3,8%, до 15,1 млн тонн, черных металлов — на 27,3%, до 822,9 тыс. тонн (прежде всего это трубы Ижорского трубного завода). Прирост погрузки промышленного сырья составил 2,1% (до 2,5 млн тонн) за счет перевозки грузов предприятий Пикалевского производственного комплекса.

Негативно на общих показателях погрузки сказались уменьшение объемов строительных работ в регионах, сокращение объемов промышленного производства на Северо-Западе России (за девять месяцев 2015 года индекс промышленного производства в СЗФО РФ составил 95,1% к уровню аналогичного периода 2014 года), а также рост производства и отгрузки сверхчистого дизельного топлива Киришского нефтеперерабатывающего завода трубопроводным транспортом в порт Приморск. Кроме того, существенно сократилось поступление импортных контейнерных и продовольственных грузов в морские порты. В целом показатели погрузки нефти и нефтепродуктов сократились на 16,2%, грузов и контейнеров — на 13,9%, строительных грузов (на них приходится 28% от общей структуры погрузки) — на 3,4%, железной руды — на 3%.

Напомним, что погрузка на всей сети ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) по итогам года снизилась на 1%, до 1,215 млрд тонн.

В следующем году негативная динамика по погрузке строительных материалов усугубится, считает генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. По его оценке, негативная динамика потребительского спроса приведет к дальнейшему снижению погрузки на ОЖД. "В строительном комплексе в 2016 году сохранится отрицательная динамика, которая обусловит продолжение сокращения погрузки щебня и цемента. Что-то сделать с падением будет практически невозможно: падение по итогам года будет в диапазоне 5-10 процентов", — считает господин Бурмистров.

http://www.kommersant.ru/doc/2895090


Возврат к списку