Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Грузовые составы катятся вниз

18.01.2016

Грузовые перевозки на полигоне Октябрьской железной дороги (ОЖД) в 2015 году снизились по сравнению с 2014 годом на 4,7% до 95,1 млн тонн, сообщили в пресс-службе ОЖД. По итогам прошлого года сильнее всего просела погрузка строительных материалов, нефтепродуктов и контейнерных грузов. Эксперты считают, что негативная динамика по погрузке перейдет и на текущий год.

Минимизировать падение грузовых перевозок удалось благодаря росту перевозок минеральных и химических удобрений на 3,8%, до 15,1 млн тонн, черных металлов — на 27,3%, до 822,9 тыс. тонн (прежде всего это трубы Ижорского трубного завода). Прирост погрузки промышленного сырья составил 2,1% (до 2,5 млн тонн) за счет перевозки грузов предприятий Пикалевского производственного комплекса.

Негативно на общих показателях погрузки сказались уменьшение объемов строительных работ в регионах, сокращение объемов промышленного производства на Северо-Западе России (за девять месяцев 2015 года индекс промышленного производства в СЗФО РФ составил 95,1% к уровню аналогичного периода 2014 года), а также рост производства и отгрузки сверхчистого дизельного топлива Киришского нефтеперерабатывающего завода трубопроводным транспортом в порт Приморск. Кроме того, существенно сократилось поступление импортных контейнерных и продовольственных грузов в морские порты. В целом показатели погрузки нефти и нефтепродуктов сократились на 16,2%, грузов и контейнеров — на 13,9%, строительных грузов (на них приходится 28% от общей структуры погрузки) — на 3,4%, железной руды — на 3%.

Напомним, что погрузка на всей сети ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) по итогам года снизилась на 1%, до 1,215 млрд тонн.

В следующем году негативная динамика по погрузке строительных материалов усугубится, считает генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. По его оценке, негативная динамика потребительского спроса приведет к дальнейшему снижению погрузки на ОЖД. "В строительном комплексе в 2016 году сохранится отрицательная динамика, которая обусловит продолжение сокращения погрузки щебня и цемента. Что-то сделать с падением будет практически невозможно: падение по итогам года будет в диапазоне 5-10 процентов", — считает господин Бурмистров.

http://www.kommersant.ru/doc/2895090


Возврат к списку