Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Вагоны в «зоне риска»

20.01.2016

В условиях действия запрета на продление срока службы, вступившего в силу 1 января 2016 года, выбытие вагонов может оказаться более значительным, чем ранее оценивали аналитики, считает руководитель Информационно-аналитического центра СОЖТ Игорь Лебедь.

"В 2016 году истекает срок службы порядка 72 тыс. грузовых вагонов (6,5% всего парка на сети). В условиях действия запрета на продление срока службы с 1 января 2016 года все эти вагоны операторам придется списать. Однако в "зону риска" попадают также и те вагоны, срок службы которых заканчивается в 2017-2018 году. Ведь в случае достижения ими межремонтных сроков может быть принято решение об утилизации этих вагонов, так как стоимость ремонта не будет окупаться за оставшийся срок службы", - комментирует И. Лебедь.

По его мнению, достаточно велика вероятность возникновения дефицита подвижного состава, следствием чего станет рост ставок на предоставление вагонов. Большинство аналитиков ожидает их повышения, начиная с весны 2016 года.

По словам эксперта, основной проблемой по-прежнему остается ограниченная доступность банковских кредитов - подавляющему большинству операторов просто не выгодно покупать новые вагоны. "Для стимулирования закупок нового подвижного состава операторами необходим комплекс мер по поддержке операторского сообщества со стороны государства. Ими могли бы стать субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, предоставление государственных гарантий операторам, приобретающим новые вагоны, а также введение утилизационных выплат для тех операторов, которые списывают вагоны с истекшим сроком службы", - заключает И. Лебедь.

http://www.rzd-partner.ru/news/podvizhnoi-sostav/vagony-v--zone-riska/


Возврат к списку