СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

Вагоны в «зоне риска»

20.01.2016

В условиях действия запрета на продление срока службы, вступившего в силу 1 января 2016 года, выбытие вагонов может оказаться более значительным, чем ранее оценивали аналитики, считает руководитель Информационно-аналитического центра СОЖТ Игорь Лебедь.

"В 2016 году истекает срок службы порядка 72 тыс. грузовых вагонов (6,5% всего парка на сети). В условиях действия запрета на продление срока службы с 1 января 2016 года все эти вагоны операторам придется списать. Однако в "зону риска" попадают также и те вагоны, срок службы которых заканчивается в 2017-2018 году. Ведь в случае достижения ими межремонтных сроков может быть принято решение об утилизации этих вагонов, так как стоимость ремонта не будет окупаться за оставшийся срок службы", - комментирует И. Лебедь.

По его мнению, достаточно велика вероятность возникновения дефицита подвижного состава, следствием чего станет рост ставок на предоставление вагонов. Большинство аналитиков ожидает их повышения, начиная с весны 2016 года.

По словам эксперта, основной проблемой по-прежнему остается ограниченная доступность банковских кредитов - подавляющему большинству операторов просто не выгодно покупать новые вагоны. "Для стимулирования закупок нового подвижного состава операторами необходим комплекс мер по поддержке операторского сообщества со стороны государства. Ими могли бы стать субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, предоставление государственных гарантий операторам, приобретающим новые вагоны, а также введение утилизационных выплат для тех операторов, которые списывают вагоны с истекшим сроком службы", - заключает И. Лебедь.

http://www.rzd-partner.ru/news/podvizhnoi-sostav/vagony-v--zone-riska/


Возврат к списку