ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Успеть до весны

20.01.2016

С марта 2016 года ОАО «РЖД» вводит запрет на передислокацию грузовых вагонов с истекшим сроком межремонтного норматива или сроком службы. Мера коснётся в первую очередь операторов подвижного состава.

Начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Алексей Сакеев направил телеграмму операторам железнодорожного транспорта с просьбой обеспечить передислокацию грузовых вагонов (с учётом срока доставки) к местам ремонта, разделки, отстоя со сроком ремонта или службы, не превышающим нормативный, для минимизации непроизводственных затрат.

Как отмечается в документе, данное требование вводится на основании решения, принятого в ходе 58-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ, Правил технической эксплуатации железных дорог и из-за окончания гарантийной ответственности вагоноремонтного предприятия, проводившего плановый вид ремонта (изготовление, модернизацию).

По словам заместителя начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александра Косарева, запрет направлен на обеспечение безопасности движения поездов. В силу Правил технической эксплуатации железнодорожный подвижной состав, не соответствующий нормам и правилам, не будет допущен на инфраструктуру её владельцем.

«Вагон с истекшим сроком службы, безусловно, может привести к возникновению транспортного происшествия, так как конструктор данного вагона назначает данный срок исходя из его соответствия на протяжении всего жизненного цикла, – говорит эксперт. – Требование РЖД о необходимости планировать ремонт вагонов до истечения срока службы абсолютно законно».

Он также добавил, что в отношении Белоруссии и Казахстана действуют документы, регулирующие перемещение вагонов в межгосударственном сообщении. Одна из норм предполагает применение технологии, при которой грузовой вагон с истекшим сроком службы не будет допущен на инфраструктуру на границе, а в случае, если перепробег произошёл на территории России, вагон после выгрузки возвращается собственнику. В информационных системах РЖД соответствующий контроль уже введён.

По мнению заместителя генерального директора ПГК по техническому развитию – главного инженера Сергея Гончарова, установленный ОАО «РЖД» запрет передислокации вагонов с истекшим сроком межремонтного норматива или службы создаст дополнительные барьеры как для владельцев вагонов, так и для владельца инфраструктуры. Такое ограничение связано с образованием подобных вагонов на станциях, где ремонтные предприятия либо отсутствуют, либо не имеют разрешения на работы с вагонами определённого типа.

«Хотя существует установленный в 2013 году порядок запрета оформления погрузки вагона, если межремонтный норматив истекает в процессе перевозки, мы считаем, что запрет передислокации таких вагонов противоречит требованиям действующих нормативных документов», – уверен Сергей Гончаров.

Так, по его словам, нормативными документами МПС России, ОАО «РЖД» и Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества разрешена передислокация вагонов с истекшим нормативным сроком ремонта и службы к местам проведения ремонта, разделки, в том числе в международном сообщении.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1324103&archive=2016.01.20


Возврат к списку