Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Меняется законодательство – корректируются условия перевозок

20.01.2016

Внесение поправок в недавно выпущенные нормативные документы ОАО «РЖД», регламентирующие порядок приема и выполнения заявок на железнодорожные перевозки, мотивировано теми изменениями в российском законодательстве, которые произошли перед этим – во второй половине прошлого года.

По новым правилам

В частности, постановлением правительства РФ № 1180 от 31.10.2015 г. были утверждены новые Правила перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте, в которых подробно указан порядок уведомления клиента о перемещении порожних грузовых вагонов на железнодорожную станцию перемещения. В них сказано, что перевозчик уведомляет владельца вагонов с помощью электронных средств связи после подачи порожних грузовых вагонов на железнодорожные пути общего пользования.

При этом порядок взаимодействия перевозчика, владельца инфраструктуры с владельцем вагонов при передаче уведомления о перемещении порожних грузовых вагонов определяется договором, заключаемым между владельцем вагонов и перевозчиком, регламентирующим вопросы обмена электронными документами и электронного информирования.

Кроме того, 14 декабря 2015 года в Минюсте был зарегистрирован приказ Минтранса об утверждении изменений в форму заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом (ГУ-12). В нем уточняются правила приема перевозчиком заявок грузоотправителей на доставку грузов железнодорожным транспортом. Теперь форма заполняется по каждой станции, по каждой номенклатурной группе груза, а также по признакам отправки, принадлежности вагонов (контейнеров) и по видам сообщения.

Заявки для перевозок в прямом сообщении по общему правилу подаются не менее чем за 10 дней, а в международном и смешанном сообщениях, а также в сторону морских портов – не позднее 15 дней. Перевозчик должен в течение 2 дней согласовать транспортировку – в полном объеме или частично, о чем опять-таки обязан уведомить клиента. Кроме того, в документе фигурирует право последнего осуществлять подобное взаимодействие в электронном виде.
Соответственно, как пояснили в ОАО «РЖД», потребовалось уточнить и порядок обмена электронными документами.

В Минтрансе ожидают улучшений

По словам директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России Вячеслава Петренко, данное нововведение, с одной стороны, поможет дисциплинировать грузоотправителей при планировании перевозок, а с другой – будет содействовать улучшению технологии работы железнодорожного транспорта.

В Минтрансе также сообщили, что стремятся создать условия, которые благоприятствовали бы развитию безбумажных технологий при обеспечении железнодорожных перевозок. Такие технологии способствуют более четкому взаимодействию между перевозчиком и грузовладельцем. Однако они же предполагают определенный уровень формализации бизнес-процедур, сказал представитель ОАО «РЖД». Вот почему появилась необходимость указывать в ГУ-12 конкретную дату перевозки и точное наименование организации – собственника вагона, в котором груз будет перевозиться.

В бочке меда – ложка дегтя

Правда, некоторые грузовладельцы высказали опасения, что в связи с новыми требованиями возникнут новые технологические сложности. Например, их озвучила руководитель направления «Внешняя логистика» ОАО «НЛМК» Татьяна Дурейко: по ее словам, производителям сложно отразить точный график отгрузки в рамках ГУ-12. Кроме того, у предприятий, пользующихся услугами разных операторов, подобное требование влечет в таком случае внесение корректировок в уже поданную заявку.

«Здесь есть и еще один деликатный момент: грузоотправитель ограничен в праве на изменение данных о владельце вагона по согласованной заявке на перевозку», – отметил заместитель председателя НП ОЖдПС Денис Семенкин.

По его словам, это можно сделать, только если вагоны такого владельца еще не приняты к перевозке в порожнем виде в адрес данного грузоотправителя или переадресованы в адрес другого грузоотправителя, а также в отношении парка, который признан технически неисправным.

По мнению эксперта, в правилах содержится очень спорный пункт, позволяющий перевозчику менять подвижной состав по заявке грузоотправителя, если вагоны задержаны в пути следования и их владельцем не обеспечена замена таких вагонов. «В случае бросания порожних вагонов на пути к станции назначения грузоотправитель может не дожидаться прихода этих вагонов, а направлять обращение перевозчику об отказе от вагонов данного владельца и указывать в заявке нового собственника подвижного состава. По логике вагоны в составе брошенных поездов, от которых грузоотправитель отказался, тогда должны встать на платный простой», – полагает Д. Семенкин.

Участники рынка считают, что правила еще требуют уточнений.

Точность – вежливость оператора

Однако вот как прокомментировал данные факты президент НП «Гильдия экспедиторов» Семен Резер: «Мне известны подобные проблемы. Да, недавно принятые нормативные акты вызвали определенные неудобства грузоотправителям. Однако следует посмотреть и оборотную сторону медали: на сети РЖД благодаря ужесточению требований появилась возможность лучше планировать перевозки. Сегодня создаются предпосылки для более четкой подачи вагонов». По данным С. Резера, выигрыш от ужесточения требований в целом превышает те недостатки, о которых говорят грузовладельцы.

Тем более что способы выхода из подобной ситуации известны. В частности, как отмечают эксперты, это консолидация мелких партий вагонов от разных собственников в пул под управлением одного оператора, улучшение цепочек поставок.

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/meniaetsia-zakonodatelstvo---korrektiruiutsia-usloviia-perevozok/


Возврат к списку