ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

РЖД передумала вносить пакет «Трансконтейнера» в ОТЛК

21.01.2016

Российско-казахско-белорусский оператор будет предоставлять экспедиторские услуги и привлекать грузоотправителей

Российско-казахско-белорусский оператор – Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК) лишится активов, внесенных в ее капитал при создании: контрольного пакета «Трансконтейнера» и 100% «РЖД логистики». Как рассказал президент РЖД Олег Белозеров, российская монополия и «Казахстанские железные дороги» решили изменить формат: «Рассматривались «тяжелый» и «легкий» варианты конфигурации ОТЛК, и ранее был выбран «тяжелый», предполагающий внесение активов. Но «легкий» вариант более динамичный и в нынешней ситуации даст возможность больших заработков. Получить комментарии «Казахстанских железных дорог» не удалось.

РЖД получила 99,84% ОТЛК, внеся пакеты «Трансконтейнера» и «РЖД логистики». У «Казахстанских железных дорог» и «Белорусской железной дороги» по 0,08%. Они должны были внести в капитал ОТЛК 50% контейнерного оператора «Кедентранссервис» и терминал в Бресте. Но казахская сторона разошлась с топ-менеджментом ОТЛК – представителями «Трансконтейнера» - в подходах к управлению, рассказали два источника, близких к акционерам последнего., и чиновник профильного ведомства. По их словам, казахская сторона опасалась, что при внесении своих активов в ОТЛК она потеряет контроль над ними. Еще одна причина – недовольство миноритариев «Трансконтейнера» сделкой, говорит один из собеседников. Сейчас ОТЛК и «Трансконтейнер» возглавляет выходец из РЖД Петр Баскаков. Но вскоре ОТЛК может возглавить первый заместитель гендиректора ОТЛК Алексей Гром, ранее работавший первым вице-президентом FESCO, говорит источник, близкий к «Трансконтейнеру».

ОТЛК планировала получить 61% рынка контейнерных перевозок из Китая в Европу. РЖД прогнозировала, что в 2020 году грузооборот оператора достигнет 4,2 млн TEU (для сравнения: оборот «Трансконтейнера» за девять месяцев 2015 г – 1 млн TEU), а выручка – $5,8 млрд. «Концепция будет пересмотрена в сторону оперирования контейнерными сервисами, - знает знакомый топ-менеджеров ОТЛК. – Это значит, что компания будет предоставлять экспедиторские услуги и привлекать грузоотправителей.

Анна Зиброва,
http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/01/21/624835-rzhd-otlk


Возврат к списку