Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

РЖД передумала вносить пакет «Трансконтейнера» в ОТЛК

21.01.2016

Российско-казахско-белорусский оператор будет предоставлять экспедиторские услуги и привлекать грузоотправителей

Российско-казахско-белорусский оператор – Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК) лишится активов, внесенных в ее капитал при создании: контрольного пакета «Трансконтейнера» и 100% «РЖД логистики». Как рассказал президент РЖД Олег Белозеров, российская монополия и «Казахстанские железные дороги» решили изменить формат: «Рассматривались «тяжелый» и «легкий» варианты конфигурации ОТЛК, и ранее был выбран «тяжелый», предполагающий внесение активов. Но «легкий» вариант более динамичный и в нынешней ситуации даст возможность больших заработков. Получить комментарии «Казахстанских железных дорог» не удалось.

РЖД получила 99,84% ОТЛК, внеся пакеты «Трансконтейнера» и «РЖД логистики». У «Казахстанских железных дорог» и «Белорусской железной дороги» по 0,08%. Они должны были внести в капитал ОТЛК 50% контейнерного оператора «Кедентранссервис» и терминал в Бресте. Но казахская сторона разошлась с топ-менеджментом ОТЛК – представителями «Трансконтейнера» - в подходах к управлению, рассказали два источника, близких к акционерам последнего., и чиновник профильного ведомства. По их словам, казахская сторона опасалась, что при внесении своих активов в ОТЛК она потеряет контроль над ними. Еще одна причина – недовольство миноритариев «Трансконтейнера» сделкой, говорит один из собеседников. Сейчас ОТЛК и «Трансконтейнер» возглавляет выходец из РЖД Петр Баскаков. Но вскоре ОТЛК может возглавить первый заместитель гендиректора ОТЛК Алексей Гром, ранее работавший первым вице-президентом FESCO, говорит источник, близкий к «Трансконтейнеру».

ОТЛК планировала получить 61% рынка контейнерных перевозок из Китая в Европу. РЖД прогнозировала, что в 2020 году грузооборот оператора достигнет 4,2 млн TEU (для сравнения: оборот «Трансконтейнера» за девять месяцев 2015 г – 1 млн TEU), а выручка – $5,8 млрд. «Концепция будет пересмотрена в сторону оперирования контейнерными сервисами, - знает знакомый топ-менеджеров ОТЛК. – Это значит, что компания будет предоставлять экспедиторские услуги и привлекать грузоотправителей.

Анна Зиброва,
http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/01/21/624835-rzhd-otlk


Возврат к списку