На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

У РЖД рухнула погрузка

21.01.2016


РЖД планировала увеличить погрузку в январе на 3% к аналогичному периоду, но вместо этого она пока падает на 7%, рассказал глава монополии Олег Белозеров в кулуарах форума «Опоры России» (цитаты по «Интерфаксу»). Это данные на 18 января, следует из слов Белозерова. Для сравнения: в прошлом январе погрузка выросла на 0,3% до 96,568 млн т, сообщала РЖД.

По словам Белозерова, сейчас погрузка падает из-за «серьезной валютной волатильности». «Поскольку в январе объемы перевозок небольшие, любое колебание сразу же дает большую цифру», – объяснил он. Но к концу месяца падение может быть не таким существенным, говорит источник «Ведомостей» в РЖД. Из-за праздников основные январские объемы приходятся на конец месяца, объясняет он. За оставшиеся дни ситуация может измениться, отмечает и Белозеров.
Похожее снижение погрузки по итогам января фиксирует и один из крупнейших операторов, говорит источник «Ведомостей», близкий к этой компании. По его словам, это связано с тем, что большие объемы грузов компания перевезла в декабре.

Ситуация должна стабилизироваться уже в следующем месяце, ожидает он.

В 2015 г. погрузка в сети РЖД упала на 1% до 1 млрд 214,5 млн т, сообщала монополия. Больше всего снизилась погрузка цемента (-11,1%), лома черных металлов (-10,1%) и строительных грузов (-7,4%). Выросла погрузка химических и минеральных удобрений (+4,4%) и руды цветной и серного сырья (+6,1%). При этом в декабре 2015 г. погрузка выросла на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом до 104,3 млн т. В 2016 г. Белозеров прогнозировал рост погрузки на 1,6%, передавал «Интерфакс».

Теперь очевидно, что этот план РЖД выполнить не удастся, насколько именно упадет погрузка, пока сказать сложно, но этот показатель будет точно ниже 2015 г., говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но РЖД пока не обсуждает корректировку годового плана, сказал представитель монополии. Прогноз на февраль, по его словам, пока не сформирован.

Причин для падения несколько, считает Бурмистров. С одной стороны, компании ограничивают отгрузку товаров в условиях валютной нестабильности, чтобы минимизировать риски с точки зрения контрактных обязательств. Возможно, участники рынка ждут февраля-марта, когда на нефтяной рынок выйдет Иран и цена на нефть и курс рубля стабилизируются, соглашается замдиректора Центра развития Высшей школы экономики Валерий Миронов. В прошлом году в декабре – январе курс рубля также был очень волатилен, но конъюнктура на мировых рынках была не так плоха, как сейчас, объясняет он. Второй фактор – снижение спроса на внутреннем рынке. Нестабильность рубля и цены на нефть усилили пессимизм в экономике, промышленные потребители снижают закупки сырья и материалов, объясняет Бурмистров. Наконец, Россия продолжает снижать импорт потребительских товаров, что также негативно сказывается на погрузке, заключает он. Чтобы замедлить падение погрузки и вернуть грузы на железную дорогу, РЖД придется предпринять существенные усилия и более активно предоставлять тарифные скидки – прежде всего в сегменте высокодоходных грузов, говорит Бурмистров.

Это серьезное снижение погрузки и, значит, экономическая ситуация в стране продолжает ухудшаться, считает ведущий эксперт ЦМАКП Владимир Сальников. Но для понимания полной картины, по его словам, нужно дождаться конца месяца. Повлиять на погрузку могла и необычно снежная погода, говорит эксперт. Миронов снижение погрузки как дополнительный фактор ухудшения экономики не рассматривает. В целом в 2016 г. ВВП упадет минимум на 2%, оценивает он.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/01/21/624829-pogruzka-rzhd


Возврат к списку