ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

У РЖД рухнула погрузка

21.01.2016


РЖД планировала увеличить погрузку в январе на 3% к аналогичному периоду, но вместо этого она пока падает на 7%, рассказал глава монополии Олег Белозеров в кулуарах форума «Опоры России» (цитаты по «Интерфаксу»). Это данные на 18 января, следует из слов Белозерова. Для сравнения: в прошлом январе погрузка выросла на 0,3% до 96,568 млн т, сообщала РЖД.

По словам Белозерова, сейчас погрузка падает из-за «серьезной валютной волатильности». «Поскольку в январе объемы перевозок небольшие, любое колебание сразу же дает большую цифру», – объяснил он. Но к концу месяца падение может быть не таким существенным, говорит источник «Ведомостей» в РЖД. Из-за праздников основные январские объемы приходятся на конец месяца, объясняет он. За оставшиеся дни ситуация может измениться, отмечает и Белозеров.
Похожее снижение погрузки по итогам января фиксирует и один из крупнейших операторов, говорит источник «Ведомостей», близкий к этой компании. По его словам, это связано с тем, что большие объемы грузов компания перевезла в декабре.

Ситуация должна стабилизироваться уже в следующем месяце, ожидает он.

В 2015 г. погрузка в сети РЖД упала на 1% до 1 млрд 214,5 млн т, сообщала монополия. Больше всего снизилась погрузка цемента (-11,1%), лома черных металлов (-10,1%) и строительных грузов (-7,4%). Выросла погрузка химических и минеральных удобрений (+4,4%) и руды цветной и серного сырья (+6,1%). При этом в декабре 2015 г. погрузка выросла на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом до 104,3 млн т. В 2016 г. Белозеров прогнозировал рост погрузки на 1,6%, передавал «Интерфакс».

Теперь очевидно, что этот план РЖД выполнить не удастся, насколько именно упадет погрузка, пока сказать сложно, но этот показатель будет точно ниже 2015 г., говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но РЖД пока не обсуждает корректировку годового плана, сказал представитель монополии. Прогноз на февраль, по его словам, пока не сформирован.

Причин для падения несколько, считает Бурмистров. С одной стороны, компании ограничивают отгрузку товаров в условиях валютной нестабильности, чтобы минимизировать риски с точки зрения контрактных обязательств. Возможно, участники рынка ждут февраля-марта, когда на нефтяной рынок выйдет Иран и цена на нефть и курс рубля стабилизируются, соглашается замдиректора Центра развития Высшей школы экономики Валерий Миронов. В прошлом году в декабре – январе курс рубля также был очень волатилен, но конъюнктура на мировых рынках была не так плоха, как сейчас, объясняет он. Второй фактор – снижение спроса на внутреннем рынке. Нестабильность рубля и цены на нефть усилили пессимизм в экономике, промышленные потребители снижают закупки сырья и материалов, объясняет Бурмистров. Наконец, Россия продолжает снижать импорт потребительских товаров, что также негативно сказывается на погрузке, заключает он. Чтобы замедлить падение погрузки и вернуть грузы на железную дорогу, РЖД придется предпринять существенные усилия и более активно предоставлять тарифные скидки – прежде всего в сегменте высокодоходных грузов, говорит Бурмистров.

Это серьезное снижение погрузки и, значит, экономическая ситуация в стране продолжает ухудшаться, считает ведущий эксперт ЦМАКП Владимир Сальников. Но для понимания полной картины, по его словам, нужно дождаться конца месяца. Повлиять на погрузку могла и необычно снежная погода, говорит эксперт. Миронов снижение погрузки как дополнительный фактор ухудшения экономики не рассматривает. В целом в 2016 г. ВВП упадет минимум на 2%, оценивает он.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/01/21/624829-pogruzka-rzhd


Возврат к списку